Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2014 по делу n А53-18878/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-18878/2013 04 марта 2014 года 15АП-1797/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2014 года Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сурмаляна Г.А., судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Войцешко И.С., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель не явился, извещен; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен; от третьего лица: представитель не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КомСтрой" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.01.2014 г. по делу № А53-18878/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КомСтрой", заинтересованное лицо: УМВД России по городу Шахты, третье лицо: Южное управление государственного автодорожного надзора, принятое в составе судьи Бондарчук Е.В.,
УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «КомСтрой» (далее – общество, ООО «КомСтрой») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ОГИБДД УМВД России по городу Шахты от 23.08.2013г. № 61 АА 014138 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17 января 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано доказанностью наличия состава и события вменяемого правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество с ограниченной ответственностью"КомСтрой" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе общество просит отменить, решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что вывод суда о наличии вины общества не соответствует фактическим обстоятельствам дела, факт совершения правонарушения обществом и его вина не доказаны. Общество считает, что акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось № 6 от 01.07.2013г. являющийся единственным документом, фиксирующим перевозку тяжеловесного груза, не может быть достоверным и допустимым доказательством, как полученный с нарушением закона и содержащий недостоверные сведения. Общество полагает, что факт организации обществом перевозки тяжеловесного груза и, соответственно совершения им противоправного действия, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не доказан. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, явку представителей не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом. Как следует из материалов дела, 01.07.2013г. в 15 часов 34 минуты на 993 км автодороги Дон М-4 был остановлен автомобиль САМС государственный регистрационный номер А449ОТ161, принадлежащий ООО «КомСтрой», под управлением водителя Сливина В.Е., который осуществлял перевозку крупногабаритного тяжеловесного груза без специального разрешения, с превышением допустимых параметров нагрузки на каждую ось транспортного средства, а также полной массы автомобиля, что является нарушением требований пунктов 23.1, 23.5 «Правил дорожного движения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. № 1090. По выявленному факту 21.08.2013г. инспектором ИАЗ ОГИБДД УМВД России по г. Шахты в отношении общества был составлен протокол 61 АА 014138 об административном правонарушении по части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 23.08.2013г. начальник ОГИБДД УМВД России по г. Шахты, рассмотрев материалы административного правонарушения, вынес постановление 61 АА 014138, в соответствии с которым общество с ограниченной ответственностью «КомСтрой» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество с ограниченной ответственностью «КомСтрой» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения. В соответствии со статьёй 31 Федерального закона от 08.11.2007г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения. Порядок выдачи указанных разрешений, а также порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов определяется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996г. и зарегистрированной в Минюсте РФ 08.08.1996г. № 1146 (далее - Инструкция). Согласно пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. № 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации определяется Инструкцией, утвержденной 27.05.1996 Министром транспорта Российской Федерации и согласованной с Министерством внутренних дел Российской Федерации и другими ведомствами (зарегистрирована в Минюсте России 08.08.1996г. за № 1146) (далее - Инструкция). Пунктом 1.4 Инструкции установлено, что перевозка по автомобильным дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в названной Инструкции. При этом тяжеловесным грузом является транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1 (пункт 1.2 Инструкции). Группа А - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I - III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т. Группа Б - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах. В таблице П № 1.3 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом Российской Федерации 27.05.1996г. №1146, установлено, что полная масса пятиосного автотранспортного средства не должна превышать: для группы А - 38,000 т, для группы Б - 28,500 т. Исходя из положений Регламента функционирования Службы весового контроля государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Минтранса Российской Федерации от 10 ноября 2002 года № ИС-1004-Р, выявление транспортных средств с весовыми параметрами, превышающими допустимые, производится инспектором - оператором стационарного пункта весового контроля (далее - СПВК) путем их поосного взвешивания в движении с помощью автоматизированных систем контроля весовых параметров, платформы которых установлены непосредственно на проезжей части дороги. После того как транспортное средство прошло процедуру взвешивания, на руки водителю должен быть выдан документ, в котором вместе с четко идентификацией транспортного средства отображены допустимые и определенные весовые характеристики, величина превышения и тождественная стоимость перевеса, указаны точное время и дата взвешивания, место дислокации пункта весового контроля, номера и даты товаросопроводительных документов, данные путевого листа, данные весов, на которых проводилось взвешивание, данные по дате проведения и организации проводившей последнюю проверку весов, номер и дату акта принятия РТИ пункта весового контроля как соответствующего "Типовой схеме по обустройству поста весового контроля". Как следует из постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.1995г. № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования», проезд автотранспорта с крупногабаритным или тяжеловесным грузом по дорогам общего пользования является платным. В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Согласно Инструкции, под тяжеловесным грузом понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышает хотя бы один из параметров, приведенных в разделе 1 Приложения 1. Нарушение указанных требований Инструкции влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Как было указано выше, при обследовании с применением весового оборудования автомобиля САМС (тягач – одиночное транспортное средство) с регистрационным номером А449ОТ-161, принадлежащем ООО «КомСтрой», установлено превышение допустимых осевых нагрузок. Указанный факт зафиксирован в акте от 01.07.2013г. № 6. Судом первой инстанции сделан верный вывод, что общество подлежит привлечению к административной ответственности, поскольку доказан факт организации им перевозки 01.07.2013г. тяжеловесного груза на спорном автотранспортном средстве без соответствующего разрешения. В соответствии с частью 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Факт совершения противоправного деяния может быть установлен сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения любыми не запрещенными способами. Из материалов административного дела следует, что согласно техническим данным (указанным в паспорте транспортного средства и имеющимся в подсистеме «Учет АМТС» АИПС ГИБДД) для транспортного средства САМС (тягач – одиночное транспортное средство) с регистрационным номером А449ОТ-161 масса нагрузки составляет 16 800 кг (16,8 т). Согласно приложению № 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2014 по делу n А32-27839/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|