Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2014 по делу n А53-15569/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-15569/2013 13 марта 2014 года 15АП-247/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шимбаревой Н.В., судей И.Г. Винокур, Д.В. Николаева при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Красиной А.Ю. при участии: от НОУ Миллеровская АШ РО ДОСААФ России РО: представитель Литвинов В.И. по доверенности от 01.03.2013 от Межрайонной ИФНС России № 3 по Ростовской области: представитель Власова А.И. по доверенности от 09.01.2014 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу негосударственного образовательного учреждения Миллеровская автомобильная школа Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.12.2013 по делу № А53-15569/2013 по заявлению негосударственного образовательного учреждения Миллеровская автомобильная школа Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Ростовской области к заинтересованным лицам: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ростовской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Ростовской области о признании незаконными решений налоговых органов принятое в составе судьи Кривоносовой О.В. УСТАНОВИЛ: НОУ Миллеровская АШ РО ДОСААФ России РО (далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области заявлением к Межрайонной ИФНС России № 3 по Ростовской области (далее – инспекция, налоговый орган), УФНС России по Ростовской области (далее – управление) о признании незаконными решений инспекции №№ 98, 102, 103 от 21.05.2013 и решений управления № 15-15/2872, 15-15/2874, 15-15/2786 от 26.06.2013. Заявленные требования мотивированы тем, земельный участок, с кадастровой стоимости которого налоговым органом исчислен земельный налог, является ограниченным в обороте и используемым для целей обороны, в связи с чем не подлежит налогообложению земельным налогом. В части требований к УФНС по Ростовской области обществом заявлен отказ, который принят судом; производство по делу в данной части прекращено определением от 09.12.2013. Решением суда от 16.12.2013 в удовлетворении требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что налоговый орган верно квалифицировал земельный участок как подлежащий налогообложению на общих основаниях; доказательств того, что принадлежащий учреждению земельный участок используется для обеспечения деятельности Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, доказательств осуществления функций по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации и охране государственной границы, заявителем не представлено; деятельность по подготовке граждан по военно-учетным специальностям не может рассматриваться как основание для признания земельного участка, на котором осуществляется такая деятельность, используемым для целей обороны в смысле положений статьи 93 ЗК РФ. При вынесении решения суд первой инстанции исходил из правовой позиции, изложенной в определении об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ № ВАС-13840/09 от 20.01.2010. НОУ Миллеровская АШ РО ДОСААФ России РО обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, и просило отменить судебный акт, заявленные требования удовлетворить, поскольку суд первой инстанции необоснованно не принял во внимание подход, изложенный в постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 № 18260/10; спорный земельный участок находится в государственной собственности, и был предоставлен учреждению вместе с сооружениями, находящимися на нем, и техникой Минобороны России для выполнения задач в области обороны и, соответственно, является ограниченным в обороте на основании подпункта 5 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ. В отзыве на апелляционную жалобу инспекция указала о необоснованности доводов заявителя, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения. В судебном заседании представитель учреждения представил для приобщения к материалам дела уставы ДОСААФ России и НОУ Миллеровская АШ РО ДОСААФ России РО, судебную практику; поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить. Представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 25.02.2013 учреждение представило в инспекцию три уточненные декларации по земельному налогу за периоды 2010-2012 годы, нулевые, в связи с применением льготы в отношении принадлежащего земельного участка, как используемого в целях обороны и ограниченного в обороте. По результатам проверки деклараций налоговым органом составлены акты налоговых проверок №№ 378, 394, 395 от 04.04.2013, каждым из которых установлена неуплата земельного налога за соответствующий период по 643 533 руб. По результатам рассмотрения материалов проверки и представленных заявителем возражений 21.05.2013 налоговым органом приняты решения об отказе в привлечении к налоговой ответственности № 98 по 2010 году о начислении налога в сумме 643 533 руб. и пени в сумме 1 205,15 руб.; № 102 по 2011 году о начислении налога в сумме 643 533 руб.; № 103 по 2012 году о начислении налога в сумме 643 533 руб. Решениями УФНС по Ростовской области № 15-15/2872, № 15-15/2874, № 15-15/2976 от 26.06.2013 решения инспекции оставлены без изменения, жалоба заявителя – без удовлетворения. Приведенные обстоятельства послужили основанием обращения в суд с рассматриваемыми требованиями. Отказывая учреждению в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего: то обстоятельство, что организация ДОССАФ России своей деятельностью содействует укреплению безопасности страны в организации и проведении военно-патриотического воспитания граждан и подготовке граждан по военно-учетным специальностям, не может служить основанием считать земельный участок, используемый в этих целях, относящимся к землям, используемым непосредственно для обеспечения обороны и безопасности. При этом суд сослался на подход, поддержанный в определении об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ № ВАС-13840/09 от 20.01.2010. Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований, на территории которых введен земельный налог. Подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ определено, что земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не признаются объектом обложения земельным налогом. Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограниченными в обороте признаются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности и таможенных нужд и не указанные в пункте 4 названной статьи. Подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 7 ЗК РФ определено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли поселений; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики; земли для обеспечения космической деятельности; земли обороны, безопасности; земли иного специального назначения. В соответствии пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 названной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков (подпункт 1 пункта 2 статьи 8 ЗК РФ). В силу пункта 1 статьи 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Кодексом, федеральными законами. Вместе с тем, при рассмотрении вопроса об отнесении земельных участков к ограниченным в обороте и исключению их из объектов обложения земельным налогом важным является разрешенное использование земельных участков либо их фактическое использование в целях обеспечения обороны. При отсутствии правоустанавливающих документов, подтверждающих отнесение земельных участков к категории земель обороны, основания для их квалификации как используемых для обеспечения обороны могут быть подтверждены сведениями о статусе организации и документами, подтверждающими фактическое использование земельных участков для указанных целей. Данная позиция изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 № 18260/10. При этом, НК РФ и положениями земельного законодательства не установлен перечень документов, которые должны быть в обязательном порядке представлены налогоплательщиком в налоговый орган для подтверждения правомерности исключения земельных участков из объекта налогообложения, и налогоплательщик имеет право доказывать факт соответствия заявленных земельных участков положениям подпункта 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ любыми документами, подтверждающими соблюдение условия о фактическом использовании участка в целях обороны и безопасности государства. Принимая во внимание письмо от 19.10.2011 № Д23-4376 Минэкономразвития России, для того, чтобы признать соответствующий земельный участок ограниченным в обороте, необходимо соблюдение двух условий: нахождение земельного участка в государственной или муниципальной собственности, а также представление документов, подтверждающих как юридическое, так и фактическое его использование для целей, предусмотренных Федеральными законами «Об обороне» и «О безопасности». Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. В силу пункта 14 статьи 2 Федерального закона «Об обороне» одной из мер по организации обороны является финансирование расходов на оборону, которое осуществляется в том числе путем размещения и финансирования государственных оборонных заказов, заключения государственных контрактов на выполнение оборонного заказа (пункт 1 статьи 26 Федерального закона «Об обороне», статьи 1, 2 Федерального закона «О государственном оборонном заказе»). В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об обороне» организация обороны включает, в том числе, мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закона «Об обороне», а также в силу статьи 9 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» организации независимо от форм собственности обязаны выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными государственными контрактами в целях обеспечения мобилизационной подготовки. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает, в том числе, обязательную подготовку к военной службе. Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению Военного комиссариата (пункт 1 статьи 11 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» подготовка граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такой порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2014 по делу n А32-10814/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|