Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2014 по делу n А53-25484/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-25484/2013 18 марта 2014 года 15АП-1694/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С., при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 02.04.2013 № 194 Поласухин А.Н.; от заинтересованных лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Донаэродорстрой" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.01.2014 по делу № А53-25484/2013, принятое судьёй Грязевой В.В., по заявлению открытого акционерного общества "Донаэродорстрой" к заинтересованным лицам Донскому ОБ ДПС ГИБДД № 2 ГУ МВД России по Ростовской области, Главному управлению МВД России по Ростовской области, о признании незаконными и отмене постановлений, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Донаэродорстрой» (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Донскому ОБ ДПС ГИБДД № 2 ГУ МВД РФ по Ростовской области (далее - административный орган, заинтересованное лицо), Главному управлению МВД России по Ростовской области (далее – ГУ МВД России по РО) о признании незаконными и отмене постановлений №№ 61 ВМ 603871, 61 ВМ 603870, 61 ВМ 603874 от 08.11.2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в сумме 300 000 рублей по каждому постановлению. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 21.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования, сославшись на то, что выявленные недостатки в состоянии дорог устранены в течение срока, установленного договором с момента их обнаружения, а также с учетом метеорологической обстановки; дефекты обнаружены 04.10.2013 года и в этот же день устранены в полном объеме. По мнению заявителя, суд первой инстанции, устанавливая вину обществу в совершении вменяемого правонарушения, не принял во внимание, что дефекты дорожного покрытия образовались стремительно ввиду неудовлетворительного состояния всего слоя дорожного полотна, непрерывных осадков и огромного потока автотранспорта. В связи с этим общество не имело возможности устранить дефекты немедленно с момента обнаружения. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как установлено судом, подтверждается материалами дела и по существу не оспаривается участвующими в деле лицами, 04.10.2013 на участке автодороги М-4 «Дон» 950км+294м, 968км+367м, 968км+740м Донским ОБ ДПС ГИБДД № 2 ГУ МВД РФ по РО выявлены недостатки в содержании дорог, а именно дефекты на проезжей части в виде выбоин: на участке автодороги М-4 «Дон» 968км+740м длиной 153 см, шириной 90 см, глубиной 7 см; на участке автодороги М-4 «Дон» 968км+367м длиной 290 см, шириной 100 см, глубиной – 7 см; на участке автодороги М-4 «Дон» 950км+294м длиной 90см, шириной 63 см, глубиной – 13,5 см, параметры которых превышали предельно допустимые значения, указанные в пункте 3.1.2.ГОСТ Р 50597-93, статье 12 Федерального закона № 196 «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995. Замеры указанных дефектов производились рейкой дорожной КП-231 № 2412, рейкой нивелирной № 5299. В присутствии свидетелей указанные нарушения зафиксированы в актах выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 04.10.2013, составлена схема выявленных недостатков дорожного покрытия, которая является приложением к указанному акту, произведена фотосъемка на месте правонарушения. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении общества дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, составления протоколов об административном правонарушении и вынесении оспариваемых постановлений. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим. Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются, в том числе, юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов. В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагаются на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Статья 17 Федерального закона № 257-ФЗ устанавливает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В силу статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией. Пунктами 9, 10 части 2 статьи 6 Федерального закона №145-ФЗ от 17.07.2009 «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» за Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» закреплено право на осуществление мероприятий по контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог, мероприятия по оценке соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов. Согласно пункту 4 Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2009 № 928 организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, осуществляется указанными учреждениями, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», - Государственной компанией «Российские автомобильные дороги». Указанными организациями утверждаются ежегодные планы проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом в соответствии с такими планами проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется с привлечением в установленном законодательством Российской Федерации порядке подрядных организаций (пункт 10 указанных правил). Как установлено судом, 01.07.2013 между Государственной компанией (заказчик) и ОАО «Дорстрой» (подрядчик) заключен договор № ЭБД-2013-738 на выполнение комплекса работ по содержанию участка автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону – Краснодар-Новороссийск км 907+000 — км 1119+500, включая искусственные дорожные сооружения на нем Ростовской области. Далее договором субподряда № ЭБД-3013-738/ДАДС от 01.07.2013 указанные функции были переданы ОАО «Донаэродорстрой» (субподрядчик). Таким образом, общество является ответственным лицом по содержанию определенного участка дороги М-4 «Дон» и обязано соблюдать правила проведения работ по содержанию автомобильных дорог в определенных договором границах. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221 и введенным в действие 01.07.1994 (далее – ГОСТ Р 50597-93). В силу ГОСТ Р 50597-93 все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Согласно пункту 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами, дорожного движения скоростью. Пунктом 3.1.2 установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Однако материалами дела подтверждается, что обществом не устранены повреждения дорожного покрытия в виде просадки, превышающее предельно допустимые параметры на участке автодороги М-4 «Дон», а именно на участке 968км+740м просадка составила (длина – 153см, ширина 90м, глубина – 7 см); на участке автодороги М-4 «Дон» 968км+367м просадка составила (длина – 290см, ширина 100м, глубина – 7 см), на участке автодороги М-4 «Дон» 950км+294м просадка составила (длина – 90см, ширина 63м, глубина – 13,5 см). При таких обстоятельствах в действиях ОАО «Донаэродорстрой» имеется состав вменяемых ему правонарушений, предусмотренных статьей 12.34 КоАП РФ. Нарушений прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено. Оснований для квалификации совершенных правонарушений в качестве малозначительных также не установлено ввиду возникновения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям вследствие совершения обществом вмененных ему правонарушений. Доводы общества о немедленном устранении выявленных дефектов в содержании автомобильной дороги не принимаются судом, поскольку устранение выявленных нарушений не освобождает лицо, совершившее правонарушение, от ответственности. Факт немедленного устранения выявленных нарушений может быть учтен при назначении наказания в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность правонарушителя, однако административное наказание оспариваемыми постановлениями определены в размере, установленном санкцией статьи 12.34 КоАП РФ для юридических лиц. Основания для назначения правонарушителю наказания в размере, не соответствующем пределам санкции статьи, по которой лицо привлекается к ответственности, отсутствуют. Доводы заявителя о том, что дефекты дорожного покрытия образовались стремительно ввиду неудовлетворительного состояния всего слоя дорожного полотна, непрерывных осадков и огромного потока автотранспорта, в связи с чем отсутствует вина общества, не принимается судом. Согласно принятым на себя контрактным обязательствам в качестве субподрядчика, обязанного выполнять меры по содержанию спорных Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2014 по делу n А53-22670/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|