Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2014 по делу n А53-13201/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-13201/2013 25 марта 2014 года 15АП-1961/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Чотчаева Б.Т. судей Величко М.Г., Ковалевой Н.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мелконян Р.А. при участии: от истца: представитель Беликов С.В., доверенность от 17.06.2013; от муниципального унитарного предприятия "Теплокоммунэнерго": представитель Громов Р.В., доверенность № 128 от 20.11.2013; от Администрации города Ростова-на-Дону: представитель Киселева Т.И., удостоверение, доверенность № 59-1/387 от 28.06.2013; от Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону: представитель не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы муниципального образования город Ростов-на-Дону в лице Администрации города Ростова-на-Дону; Муниципального унитарного предприятия "Теплокоммунэнерго" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.12.2013 по делу № А53-13201/2013 по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства "Доверие" (ОГРН 1066162017635 ИНН 6162048279) к ответчикам: муниципальному унитарному предприятию "Теплокоммунэнерго" (ОГРН 1026103720170 ИНН 6152000359); муниципальному образованию город Ростов-на-Дону в лице Администрации города Ростова-на-Дону (ОГРН 1026103282743 ИНН 6164056684); муниципальному образованию "Город Ростов-на-Дону" в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону (ОГРН 1026103273415 ИНН 6152000334) о взыскании задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами, принятое в составе судьи Лусегеновой З.С. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства "Доверие" (далее – ООО "УК ЖКХ "Доверие", управляющая компания, истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к муниципальному унитарному предприятию "Теплокоммунэнерго" (далее – МУП "Теплокоммунэнерго", предприятие) о взыскании 389 338,94 руб. задолженности по оплате за содержание общего имущества и отопление, 24 770,02 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами, к муниципальному образованию «Город Ростов-на-Дону» в лице Администрации г. Ростова-на-Дону (далее – администрация) о взыскании за счет средств муниципальной казны 230 249,06 руб. задолженности по оплате за содержание общего имущества и отопление, 15 196,75 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами, а также расходов по оплате услуг представителя (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Решением от 30.12.2013 с администрации в пользу компании взыскано 230 249,06 руб. задолженности, 15 196,75 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами; а также 6 024,70 руб. расходов по оплате государственной пошлины и 18 605,00 руб. расходов на оплату услуг представителя. С предприятия в пользу компании взыскано 389 338,94 руб. задолженности, 24 770,02 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами; а также 10 166,39 руб. расходов по оплате государственной пошлины и 31 395 руб. расходов на оплату услуг представителя. Не согласившись с указанным судебным актом, администрация и предприятие обжаловали его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявители указали на незаконность и необоснованность решения, просили его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы администрация сослалась на то, что судом первой инстанции не учтено то обстоятельство, что главным распорядителем бюджетных средств г. Ростова-на-Дону является Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону, администрация является ненадлежащим ответчиком. МУП «Теплокоммунэнерго» в своей апелляционной жалобе приводит доводы о том, что истец не уведомлял предприятие о проведении собраний собственников помещений многоквартирных домов. Истец не представил подробного расчета взыскания задолженности за отопление. В спорных помещениях имеются инженерные коммуникации и техническое оборудование, обслуживающие более одного помещения, в связи с чем они относятся к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов. В судебном заседании представители администрации и предприятия поддержали доводы своих апелляционных жалоб. Представитель истца в судебном заседании выступил против удовлетворения апелляционных жалоб. Департамент, надлежащим образом уведомленный о судебном заседании, явку представителя не обеспечил, в связи с чем апелляционные жалобы рассматривались по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб и отзыва, выслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, истец осуществляет управление многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам: г. Ростов-на-Дону, ул. Профсоюзная, 29/22; г. Ростов-на-Дону, ул. Профсоюзная, 31/33; г. Ростов-на-Дону, ул. Русская, 15. В вышеуказанных домах расположены нежилые помещения, в которых расположены котельные МУП «Теплокоммунэнерго», а именно: Профсоюзная, 29/22, литер А - к. 40,41,42,43 (п), общей площадью 327,9 кв.м; Профсоюзная, 31/33, литер А - к. 10,11,12,23,24,25,26,27,28 (п), общей площадью 148,1 кв.м; Русская, 15, литер А - к. 55,55а,56,57,58,59, общей площадью 51,7 кв.м. В соответствии с выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, свидетельствами о государственной регистрации, право хозяйственного ведения зарегистрировано за МУП «Теплокоммунэнерго» (Профсоюзная, 29/22, литер А, Профсоюзная, 31/33, литер А), собственником спорных помещений является Муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону». Согласно уведомлению в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отсутствуют данные о правообладателе нежилого помещения по адресу: Русская, 15, литер А. Согласно справке МУПТИиОН Администрации г. Ростова-на-Дону от 14.06.2013, вышеназванное нежилое помещение зарегистрировано за МУФЗ в сфере ЖКХ Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону. В соответствии с актом № 2286 от 02.12.2013, составленным членами комиссии истца, в нежилом помещении площадью 75,0 кв.м., расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Русская, 15, литер А, находится котельная МУП «Теплокоммунэнерго». В период с 01.06.2010 по 01.06.2013 оплата за содержание общего имущества и отопление собственником, владельцем спорных помещений не производилась, в связи с чем управляющая компания обратилась в арбитражный суд с настоящим иском. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы по содержанию принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество (пункт 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации). Как установлено статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. Согласно пункту 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Как разъяснено в пункте 5 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 Кодекса право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации. В соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 16, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: собственниками; путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом); товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом); управляющей организацией, а также утверждения перечня работ и услуг, условий их оказания и размера финансирования за счет собственных средств. Согласно пункту 33 Правил N 491 размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год. В силу статьи 294 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом. Из указанных нормы права следует, что в издержках по содержанию общего имущества обязаны участвовать как собственники недвижимого имущества, так и законные владельцы нежилых помещений. При этом обязанность по несению расходов на содержание и ремонт общего имущества не ставится в зависимость от заключения или не заключения соответствующего договора и фактического использования общего имущества в связи с тем, что такая обязанность предусмотрена законом. При наличии производного вещно-правового титула на помещения соответствующие расходы несет субъект вторичного права, который осуществляет владение, пользование и распоряжение соответствующими объектами в порядке, установленном законом (ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации). На основании указанного, суд первой инстанции обоснованно возложил бремя несения расходов на муниципальное образование. Лицо, не обладающее вещно-правовым титулом на помещения, не может являться субъектом договорного правоотношения с управляющей компанией по управлению домом. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что надлежащим представителем муниципального образования является администрация. Согласно пунктам 1, 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде соответственно органы государственной власти и местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения Арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" содержится разъяснение о том, что в качестве такого органа выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств, понятие которого дано в пункте 1 статьи 158 Бюджетного Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2014 по делу n А53-32534/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|