Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2014 по делу n А32-17131/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-17131/2013

31 марта 2014 года                                                                             15АП-2930/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Попова А.А.,

судей Авдониной О.Г., Малыхиной М.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шаовым Т.Д.,

при участии:

от ТУ ФАУГИ в Краснодарском крае: представителя Марченко А.О. по доверенности № 10/14658 от 24.12.2013,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Сочи

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19 ноября 2013 года по делу № А32-17131/2013

по заявлению администрации города Сочи

к заинтересованным лицам: Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю

при участии третьего лица общества с ограниченной ответственностью «ВиД»

о признании бездействия незаконным,

принятое в составе судьи Гречко О.А.,

УСТАНОВИЛ:

администрация города Сочи (далее – заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю (далее – заинтересованные лица) о признании незаконным бездействия ТУ ФАУГИ в Краснодарском крае, выразившегося в непринятии решения о передаче земельных участков из федеральной в муниципальную собственность, обязании ТУ ФАУГИ в Краснодарском крае принять решение о передаче земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0204029:19 и 23:49:0204029:16 в муниципальную собственность.

Заявленные требования мотивированы тем, что в нарушение статьи 1 Федерального закона № 244-ФЗ от 03.12.2008 «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» заинтересованным лицом в установленные сроки не принято решение о передаче в муниципальную собственность муниципального образования город Сочи спорных земельных участков, находящихся в границах курорта федерального значения.

 К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «ВиД».

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19 ноября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Решение суда мотивировано тем, что администрация не представила доказательств обращения в уполномоченный орган (Росимущества) с заявлением о предоставлении спорных земельных участков в муниципальную собственность.  Также суд указал, что в состав спорных земельных участков входят обособленные земельные участки, в границах которых расположены волноотбойные стены, являющиеся федеральной собственностью, в связи с чем участки не подлежат передаче в муниципальную собственность.

Администрация города Сочи обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой  34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила его отменить, заявленные требования удовлетворить.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что до настоящего времени решение о передаче спорных земельных участков Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае не принято, что нарушает действующее законодательство и препятствует поступлению денежных средств в виде арендных платежей в бюджет города Сочи.

В отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо просило решение суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Администрация города Сочи, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и третье лицо, будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку представителей не обеспечили, в связи с чем апелляционная жалоба в отношении указанных лиц рассматривалась по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель ТУ ФАУГИ в Краснодарском крае поддержала правовую позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.

В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв, информация о котором размещена в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

После перерыва судебное заседание было продолжено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, выслушав представителя заинтересованного лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с письмом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.03.2009 № 4007-ИМ/Д23 в рамках реализации Федерального закона от 03.12.2008 № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», департаментом имущественных отношений администрации города Сочи направлены в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае для принятия решений о передаче земельных участков из федеральной в муниципальную собственность материалы по следующим земельным участкам:

- земельный участок с кадастровым номером 23:49:0204029:19, площадью 713 кв. м., расположенный по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Приморская, д. 3, стр. 4 (предназначен для эксплуатации кафе);

- земельный участок с кадастровым номером 23:49:0204029:16, площадью 454 кв. м., расположенный по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Приморская, д. 3, стр. 3 (предназначен для эксплуатации кафе).

Право собственности Российской Федерации на спорные земельные участки подтверждено выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, зарегистрировано до вступления в силу Закона № 244-ФЗ.

Земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0204029:19, 23:49:0204029:16 расположены в границах муниципального образования город-курорт Сочи.

Письмом от 08.04.2013 № 12-07/4110 Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае сообщило департаменту, что обращение последнего рассмотрено, в связи с обследованием земельных участков на предмет их соответствия критериям, установленным Федеральным законом от 03.12.2008 № 244-ФЗ, течение срока для принятия решения, установленного пунктом 6 статьи 1 Федерального закона от 03.12.2008 № 244-ФЗ, приостанавливается. После составления акта обследования земельных участков и при наличии законных оснований для их передачи в муниципальную собственность Территориальным управлением будет принято соответствующее решение, о чем в адрес департамента будет направлена дополнительная информация.

Поскольку соответствующее решение заинтересованным лицом принято не было, администрация города Сочи обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу части 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из материалов дела следует, что администрация претендует на получение земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0204029:19, 23:49:0204029:16 в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 03.12.2008 № 244-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 03.12.2008 № 244-ФЗ из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации либо собственность поселений, муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, по основаниям, предусмотренным частями 2 - 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона № 244-ФЗ от 03.12.2008 в собственность поселений, муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, которые указаны в части 1 настоящей статьи и которые:

1) заняты зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;

2) предоставлены органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований либо созданным ими казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям;

3) предусматриваются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Частью 4 статьи 1 Федерального закона № 244-ФЗ от 03.12.2008 предусмотрено, что из федеральной собственности в собственность муниципальных районов или городских округов наряду с земельными участками, которые указаны в части 3 данной статьи, передаются иные земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения и право федеральной собственности, на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением земельных участков, которые подлежат передаче в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность поселений по основаниям, предусмотренным частями 2 и 3 настоящей статьи, и земельных участков, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона по основаниям, указанным в ч. 4 ст. 1 Федерального закона № 244-ФЗ от 03.12.2008.

Согласно части 11 статьи 1 Федерального закона № 244-ФЗ от 03.12.2008 к собственности муниципальных районов или городских округов наряду с земельными участками, которые указаны в части 10 настоящей статьи и находятся в границах курортов федерального значения, относятся иные земельные участки, право федеральной собственности на которые не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением земельных участков, которые относятся к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности поселений по основаниям, предусмотренным частями 8 - 10 настоящей статьи.

Согласно кадастровым паспортам земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0204029:19, 23:49:0204029:16 расположены в г. Сочи, в зоне округа санитарной охраны.

Поскольку земельные участки расположены в черте муниципального образования город-курорт Сочи, на территории курорта федерального значения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что к порядку передачи указанных земельных

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2014 по делу n А32-20024/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также