Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2014 по делу n А32-17131/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-17131/2013 31 марта 2014 года 15АП-2930/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Попова А.А., судей Авдониной О.Г., Малыхиной М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шаовым Т.Д., при участии: от ТУ ФАУГИ в Краснодарском крае: представителя Марченко А.О. по доверенности № 10/14658 от 24.12.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19 ноября 2013 года по делу № А32-17131/2013 по заявлению администрации города Сочи к заинтересованным лицам: Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю при участии третьего лица общества с ограниченной ответственностью «ВиД» о признании бездействия незаконным, принятое в составе судьи Гречко О.А., УСТАНОВИЛ: администрация города Сочи (далее – заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю (далее – заинтересованные лица) о признании незаконным бездействия ТУ ФАУГИ в Краснодарском крае, выразившегося в непринятии решения о передаче земельных участков из федеральной в муниципальную собственность, обязании ТУ ФАУГИ в Краснодарском крае принять решение о передаче земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0204029:19 и 23:49:0204029:16 в муниципальную собственность. Заявленные требования мотивированы тем, что в нарушение статьи 1 Федерального закона № 244-ФЗ от 03.12.2008 «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» заинтересованным лицом в установленные сроки не принято решение о передаче в муниципальную собственность муниципального образования город Сочи спорных земельных участков, находящихся в границах курорта федерального значения. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «ВиД». Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19 ноября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение суда мотивировано тем, что администрация не представила доказательств обращения в уполномоченный орган (Росимущества) с заявлением о предоставлении спорных земельных участков в муниципальную собственность. Также суд указал, что в состав спорных земельных участков входят обособленные земельные участки, в границах которых расположены волноотбойные стены, являющиеся федеральной собственностью, в связи с чем участки не подлежат передаче в муниципальную собственность. Администрация города Сочи обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила его отменить, заявленные требования удовлетворить. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что до настоящего времени решение о передаче спорных земельных участков Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае не принято, что нарушает действующее законодательство и препятствует поступлению денежных средств в виде арендных платежей в бюджет города Сочи. В отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо просило решение суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Администрация города Сочи, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и третье лицо, будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку представителей не обеспечили, в связи с чем апелляционная жалоба в отношении указанных лиц рассматривалась по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель ТУ ФАУГИ в Краснодарском крае поддержала правовую позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв, информация о котором размещена в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. После перерыва судебное заседание было продолжено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, выслушав представителя заинтересованного лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с письмом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.03.2009 № 4007-ИМ/Д23 в рамках реализации Федерального закона от 03.12.2008 № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», департаментом имущественных отношений администрации города Сочи направлены в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае для принятия решений о передаче земельных участков из федеральной в муниципальную собственность материалы по следующим земельным участкам: - земельный участок с кадастровым номером 23:49:0204029:19, площадью 713 кв. м., расположенный по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Приморская, д. 3, стр. 4 (предназначен для эксплуатации кафе); - земельный участок с кадастровым номером 23:49:0204029:16, площадью 454 кв. м., расположенный по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Приморская, д. 3, стр. 3 (предназначен для эксплуатации кафе). Право собственности Российской Федерации на спорные земельные участки подтверждено выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, зарегистрировано до вступления в силу Закона № 244-ФЗ. Земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0204029:19, 23:49:0204029:16 расположены в границах муниципального образования город-курорт Сочи. Письмом от 08.04.2013 № 12-07/4110 Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае сообщило департаменту, что обращение последнего рассмотрено, в связи с обследованием земельных участков на предмет их соответствия критериям, установленным Федеральным законом от 03.12.2008 № 244-ФЗ, течение срока для принятия решения, установленного пунктом 6 статьи 1 Федерального закона от 03.12.2008 № 244-ФЗ, приостанавливается. После составления акта обследования земельных участков и при наличии законных оснований для их передачи в муниципальную собственность Территориальным управлением будет принято соответствующее решение, о чем в адрес департамента будет направлена дополнительная информация. Поскольку соответствующее решение заинтересованным лицом принято не было, администрация города Сочи обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из материалов дела следует, что администрация претендует на получение земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0204029:19, 23:49:0204029:16 в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 03.12.2008 № 244-ФЗ. Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 03.12.2008 № 244-ФЗ из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации либо собственность поселений, муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, по основаниям, предусмотренным частями 2 - 4 настоящей статьи. В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона № 244-ФЗ от 03.12.2008 в собственность поселений, муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, которые указаны в части 1 настоящей статьи и которые: 1) заняты зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; 2) предоставлены органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований либо созданным ими казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям; 3) предусматриваются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Частью 4 статьи 1 Федерального закона № 244-ФЗ от 03.12.2008 предусмотрено, что из федеральной собственности в собственность муниципальных районов или городских округов наряду с земельными участками, которые указаны в части 3 данной статьи, передаются иные земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения и право федеральной собственности, на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением земельных участков, которые подлежат передаче в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность поселений по основаниям, предусмотренным частями 2 и 3 настоящей статьи, и земельных участков, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона по основаниям, указанным в ч. 4 ст. 1 Федерального закона № 244-ФЗ от 03.12.2008. Согласно части 11 статьи 1 Федерального закона № 244-ФЗ от 03.12.2008 к собственности муниципальных районов или городских округов наряду с земельными участками, которые указаны в части 10 настоящей статьи и находятся в границах курортов федерального значения, относятся иные земельные участки, право федеральной собственности на которые не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением земельных участков, которые относятся к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности поселений по основаниям, предусмотренным частями 8 - 10 настоящей статьи. Согласно кадастровым паспортам земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0204029:19, 23:49:0204029:16 расположены в г. Сочи, в зоне округа санитарной охраны. Поскольку земельные участки расположены в черте муниципального образования город-курорт Сочи, на территории курорта федерального значения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что к порядку передачи указанных земельных Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2014 по делу n А32-20024/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|