Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2010 n 15АП-2793/2010 по делу n А32-46996/2009 По делу об отмене постановлений уполномоченного органа о привлечении ЗАО к административной ответственности по ст. 19.7.3 и ч. 7 ст. 15.23.1 КоАП РФ за непредставление или нарушение порядка либо сроков представления информации в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2010 г. N 15АП-2793/2010
Дело N А32-46996/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2010 г..
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Золотухиной С.И.
судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Власовой Т.С.
при участии:
от закрытого акционерного общества "Универсалстрой": Пугачева М.А., по доверенности от 13.03.2010 г., Пенсаков А.А., по доверенности от 22.09.2009 г.,
от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Универсалстрой"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 17 декабря 2009 г. по делу N А32-46996/2009
по заявлению закрытого акционерного общества "Универсалстрой"
к заинтересованному лицу Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе
о признании незаконными и отмене постановлений от 02.10.09 г. N 18-09-100/пн, N 18-09-101/пн,
принятое в составе судьи Погорелова И.А.
установил:
закрытое акционерное общество "Универсалстрой" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе о признании незаконными и отмене постановлений от 02.10.2009 N 18-09-100/пн, N 18-09-101/пн о привлечении общества к административной ответственности по ст. 19.7.3 и ч. 7 ст. 15.23.1 КоАП РФ.
Решением суда от 17.12.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества составов вменяемых ему правонарушений.
Не согласившись с принятым решением, ЗАО "Универсалстрой" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что срок, установленный РО ФСФР на представление документов, пропущен ввиду отсутствия генерального директора общества, РО ФСФР составило акт позднее, чем направило уведомление о явке на составление протоколов об административных правонарушениях. В этой связи общество считает, что направленное ему уведомление не является надлежащим. Общество также полагает, что срок давности привлечения к административной ответственности административным органом пропущен.
В отзыве на апелляционную жалобу РО ФСФР просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, наличие в деянии общества составов вменяемых ему правонарушений и отсутствие со стороны РО ФСФР процессуальных нарушений.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представитель РО ФСФР в Прикубанском регионе, надлежаще извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. РО ФСФР по факсу направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Ходатайство судом удовлетворено, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании приказа от 13.05.2009 г. N 18-09-40/пз РО ФСФР России в Прикубанском регионе проведена плановая выездная проверка деятельности общества "Универсалстрой".
В ходе проверки генеральному директору общества 15.06.2009 г. вручено требование от 15.06.2009 г. о предоставлении в РО ФСФР в Прикубанском регионе в срок до 29.06.2009 г. копии протокола годового общего собрания акционеров по итогам 2008 г. с приложением копии протокола счетной комиссии и копий бюллетеней для голосования (л.д. 100).
В установленный в данном требовании срок указанные выше документы обществом в РО ФСФР не представлены (представлены в административный орган 10.07.2009 г.), что зафиксировано актом о выявлении административного правонарушения от 30.06.2009 г. N 18-09-102 (л.д. 101 - 102).
Данное обстоятельство (непредставление обществом запрошенных у него документов в установленный в требовании срок) послужило основанием для составления в отношении общества "Универсалстрой" протокола от 09.09.2009 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.3 КоАП РФ.
Постановлением РО ФСФР в Прикубанском регионе от 02.10.2009 г. ЗАО "Универсалстрой" привлечено к административной ответственности по ст. 19.7.3 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 500 000 рублей.
В ходе проверки РО ФСФР также установлено, что согласно протоколу годового общего собрания акционеров, состоявшегося в обществе 10.06.2009 г., в нарушение требований п. 1 ст. 56 Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" количественный и персональный состав счетной комиссии общим собранием акционеров ЗАО "Универсалстрой" не утверждался. Данное обстоятельство, зафиксированное актом от 10.07.2009 г., послужило основанием для составления в отношении общества протокола от 09.09.2009 г. об административном правонарушении по ч. 7 ст. 15.23.1 КоАП РФ.
Постановлением РО ФСФР России в Прикубанском регионе от 02.10.2009 г. N 18-09-101/пн общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 15.23.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере пятисот тысяч рублей.
Указанные постановления от 02.10.2009 г. обжалованы обществом в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии общества "Универсалстрой" составов вменяемых ему правонарушений.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.3 КоАП РФ, составляет непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Материалами дела подтверждается, что документы, запрошенные у общества РО ФСФР в требовании от 15.06.2009 г., представлены обществом 10.07.2009 г., в то время, как в требовании установлен срок его исполнения до 29.06.2009 г. Данное обстоятельство, не оспаривающееся обществом, свидетельствует о наличии в деянии ЗАО "Универсалстрой" объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.3 КоАП РФ.
Вина общества в совершении правонарушения также является доказанной, поскольку материалы дела не содержат сведений о принятии обществом всех зависящих от него мер для исполнения требования административного органа.
Отсутствие директора в период до 10.07.2009 г., на которое ссылается общество в апелляционной жалобе, не является уважительной причиной неисполнения требования РО ФСФР, данные документы могли быть представлены любым лицом, исполняющим обязанности руководителя общества на период отсутствия директора. Кроме того, в материалах дела не имеется доказательств того, что общество заявляло РО ФСФР ходатайство о продлении срока представления документов.
Изложенное свидетельствует о наличии в деянии общества "Универсалстрой" состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.3 КоАП РФ.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 15.23.1 КоАП РФ, составляет выполнение функций счетной комиссии акционерного общества ненадлежащим органом (лицом) или лицами, избранными в состав счетной комиссии акционерного общества с нарушением требований федерального закона, либо лицами, срок полномочий которых истек.
В силу пункта 1 статьи 56 Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" в обществе с числом акционеров - владельцев голосующих акций общества более ста создается счетная комиссия, количественный и персональный состав которой утверждается общим собранием акционеров.
В обществе, держателем реестра акционеров которого является регистратор, ему может быть поручено выполнение функций счетной комиссии. В обществе с числом акционеров - владельцев голосующих акций более 500 функции счетной комиссии выполняет регистратор.
Из Устава ЗАО "Универсалстрой", а также Положения о порядке созыва и проведения общего собрания акционеров общества, утвержденного общим собранием акционеров ЗАО "Универсалстрой" 28.06.2002 г., следует обязательное наличие в обществе счетной комиссии, функции которой должны исполняться регистратором общества, являющимся держателем реестра акционеров общества.
Ведение реестра акционеров общества по итогам 2008 года осуществлялось ЗАО "РеестрА-Плюс". Согласно представленной обществом 10.07.2009 г. в РО ФСФР справке договор эмитента с регистратором на осуществление функций счетной комиссии общества на годовом общем собрании акционеров общества за 2008 г. не заключался.
При проведении общего собрания акционеров 10.06.2009 г. функции счетной комиссии осуществляло ООО "Центр Корпоративного Консалтинга "Вектор", что подтверждается протоколом общего собрания акционеров общества. При этом полномочий на осуществление соответствующих функций ввиду изложенных выше положений внутренних документов общества "Универсалстрой" ООО "Центр Корпоративного Консалтинга "Вектор", не являющееся регистратором общества, не имело. Данное обстоятельство свидетельствует о совершении обществом правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 15.23.1 КоАП РФ.
Вина общества в совершении соответствующего правонарушения также является доказанной, поскольку сведений о принятии обществом всех зависящих от него мер к соблюдению законодательства РФ об акционерных обществах, а также положений своего Устава и утвержденного акционерами общества Порядка созыва и проведения общего собрания акционеров в материалах дела не имеется.
Изложенное подтверждает наличие в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 15.23.1 КоАП РФ.
Процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делам об административных правонарушениях РО ФСФР не допущено: о времени и месте составления протоколов об административных правонарушениях и рассмотрении дел об административных правонарушениях общество извещено надлежащим образом.
Ссылка общества на то, что вменяемые ему правонарушения выявлены 25.08.2009 г., то есть после направления извещения о дате и времени составления протоколов, является необоснованной. Акт от 25.08.2009 г. является сводным актом, составленным РО ФСФР по результатам проведенной проверки деятельности общества "Универсалстрой" в целом. Однако материалы дела свидетельствуют о том, что правонарушение по ст. 19.7.3 КоАП РФ выявлено РО ФСФР на следующий день после истечения срока исполнения требования от 15.06.2009 г. - то есть 30.06.2009 г., правонарушение по ч. 7 ст. 15.23.1 выявлено в день представления обществом протокола общего собрания от 10.06.2009 г. - то есть 10.07.2009 г. О выявлении данных нарушений РО ФСФР составлены отдельные акты - от 30.06.2009 г. (л.д. 101 - 102) и от 10.07.2009 г. (л.д. 150 - 151).
Ссылка общества на вынесение РО ФСФР постановлений об административных правонарушениях за пределами срока давности, является необоснованной, поскольку в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности за совершение правонарушения в виде нарушения законодательства о рынке ценных бумаг, составляет 1 год. Данный срок административным органом соблюден.
Назначенное обществу наказание соответствует минимальным санкциям, предусмотренным ст. 19.7.3 и ч. 7 ст. 15.23.1 КоАП РФ.
Изложенное свидетельствует о том, что решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований является законным и обоснованным. Оснований к его отмене не имеется.
В силу ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается, следовательно, госпошлина по апелляционной жалобе, поданной по результатам рассмотрения соответствующего заявления, также не подлежит уплате.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение арбитражного суда Краснодарского края от 17 декабря 2009 года оставить без изменения.
В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
С.И.ЗОЛОТУХИНА
Судьи
Н.Н.ИВАНОВА
Н.Н.СМОТРОВА

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2010 n 15АП-2769/2010 по делу n А32-39219/2009 По делу о взыскании задолженности по договору поставки и процентов за пользование чужими денежными средствами.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также