Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2014 по делу n А53-20610/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-20610/2013

01 апреля 2014 года                                                                   15АП-2983/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филимоновой С.С.,

судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,

при участии:

от заявителя: представитель по доверенности от 01.11.2013 № 1101 Скоков А.Ю., паспорт;

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 23.09.2013 Василькив Е.Е.;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Желябов 48" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.01.2014 по делу № А53-20610/2013, принятое судьёй Паутовой Л.Н., по заявлению товарищества собственников жилья "Желябов 48" к заинтересованному лицу государственной жилищной инспекции Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления,

УСТАНОВИЛ:

Товарищество собственников жилья «Желябов 48» (далее – ТСЖ «Желябов 48», товарищество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее – инспекция, административный орган) от 06.08.2013 № 1258 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 27.01.2014 в удовлетворении заявления отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях товарищества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.

Не согласившись с принятым судебным актом, товарищество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования, сославшись на то, что в материалах дела отсутствуют обращение жителей многоквартирного дома от 19.06.2013, имеющее существенное значение для дела. По мнению заявителя, изменение порядка расположения материалов дела на момент рассмотрения при представлении их в арбитражный суд свидетельствует о неправомерных действиях жилищной инспекции по фальсификации доказательств. Заявитель указывает, что данное обращение жителей от 19.06.2013 имеет значение, поскольку указано в качестве основания проведения внеплановой проверки. На момент рассмотрения дела указанное обращение в деле отсутствовало. Вменяемые товариществу нарушения могли быть выявлены только в ходе осмотра, который в соответствии с требованиями статьи 27.8 КоАП РФ не проводился. Полученные с нарушением требований КоАП РФ доказательства не могут служить основанием для привлечения к административной ответственности.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель товарищества поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель госжилинспекции с доводами апелляционной жалобы не согласился.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 17.07.2013 работниками Государственной жилищной инспекции на основании распоряжения № 2184 от 25.06.2013, вынесенного на основании коллективного обращения жителей многоквартирного жилого дома № 48 по ул. Желябова в г. Каменск-Шахтинском Ростовской области, проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено нарушение правил содержания жилого дома ответственным лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, а именно: неисправность цоколя конструкции входа в 9-1 подъезд, оголовков вентканалов на кровле, отделке лестничных клеток 5-го и 7-го подъездов и отмостки; продухи из технического подполья технического этажа закрыты; на водоприемные воронки внутреннего водостока с кровли не установлены защитные решетки; техническое подполье и технический этаж захламлен.

Выявленные правонарушения зафиксированы в акте проверки от 17.07.2013 №2184.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ТСЖ «Желябов 48» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

17.07.2013 государственным жилищным инспектором в присутствии представителя ТСЖ «Желябова 48» Пузанова А.В. составлен протокол об административном правонарушении № 89-КШ.

06.08.2013 главный государственный жилищный инспектор в отсутствие законного представителя товарищества, при наличии доказательств его надлежащего извещения, вынес постановление №1258, которым ТСЖ «Желябов 48» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и товариществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ТСЖ «Желябов 48» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.

Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации согласно п. 3 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

Частью 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилищное законодательство состоит из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Требования к содержанию жилищного фонда закреплены в Правилах содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных Постановлением Правительства российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее – Правила №491).

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170 (далее – Правила №170).

Согласно п. 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

На основании п. 2.6.2 Правил № 170 управляющая компания обязана устранить неисправности крыш, привести в технически исправное состояние территории домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки.

В соответствии с п.3.2.2 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать требуемое санитарное состояние лестничных клеток.

В силу п. 3.3.4 Правил № 170 чердачные помещения не должны быть захламлены строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием.

На основании п.3.4.1 Правил № 170 ответственная организация должна обеспечить чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья.

Согласно п. 3.7.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда обязана обеспечивать своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием.

Пунктом 4.1.4 Правил № 170 установлено, что продухи располагаются на противоположных стенах для сквозного проветривания (не менее 2-х продухов на каждой секции дома); желательно оборудовать продухи жалюзийными решетками. С целью предохранения конструкций от появления конденсата и плесени, а также устранения затхлого запаха, необходимо организовывать регулярно сквозное проветривание, открыв все продухи, люки, двери в сухие не морозные дни.

Пунктом 4.1.7 Правил № 170 определено, что просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами аналогичными покрытию.

Пункт 4.2.1.4 Правил предусматривает, что цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом, для этого слой гидроизоляции фундамента должен быть ниже уровня отмостки.

В соответствии с п. 4.10.2.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должна регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций путем содержания в исправном состоянии, в частности, отмостки.

Из п. 4.6.1.1 Правил № 170 следует, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; чистоту чердачных помещений и освещенность; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей.

Пункт 4.6.1.26 Правил № 170 гласит, что водоприемные воронки должны быть оборудованы защитными решетками, установленными на прижимном кольце, и оборудованы защитными решетками, установленными на прижимном кольце, и колпаками с дренирующим отверстием; водоприемные воронки должны регулярно очищаться от мусора и снега, а также промываться.

В силу п. 4.8.1 Правил № 170 неисправное состояние лестниц следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.

Из материалов дела следует, что управление многоквартирным жилым домом № 48 по ул. Желябова в г. Каменск-Шахтинском Ростовской области осуществляет ТСЖ «Желябов 48» согласно протоколу №1 от 01.12.2009 общего собрания в форме заочного голосования.

В силу п. 3.1 Устава, утвержденного Решением общего собрания собственников от 15.01.2013, ТСЖ «Желябов 48»создано, в частности, для управления комплексом недвижимого имущества многоквартирного дома, для улучшения условий проживания собственников помещений; для обеспечения надлежащего технического, санитарного состояния жилых и нежилых помещений.

Пункт 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 (далее – Правила содержания) предоставляет право собственникам помещений самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Исходя из пункта 16 вышеуказанных Правил содержания общего имущества, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: собственниками помещений либо товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом) путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации или путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в Постановлении №11 от 17.02.2011 «О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в пункте 3 разъяснил: при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении лиц к административной ответственности, установленной статьей 7.22 КоАП РФ, суды должны исходить из следующего.

Субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2014 по делу n А53-25535/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также