Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2014 по делу n А32-42695/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-42695/2013

08 апреля 2014 года                                                                           15АП-3702/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 08 апреля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.

при участии:

от ООО "БАРС": Береза О.А., удостоверение № 4068, адвокат, по доверенности от 21.10.2013;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  №10 по Краснодарскому краю: представитель е явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  №10 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.01.2014 по делу № А32-42695/2013, принятое судьей Непрановым Г.Г., по заявлению общества с ограниченной ответственностью  "БАРС" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  №10 по Краснодарскому краю о признании незаконными действий должностного лица, о признании незаконными и недействительными решений об отказе  в государственной регистрации, об обязании произвести государственную регистрацию,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            Общество с ограниченной ответственностью «БАРС» (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N10 по Краснодарскому краю Сердюк Л. А. по не рассмотрению документов, полученных 18.11.2013г., входящий № 1032, признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации от 25.11.2013г., признании незаконными и недействительными решений без б/н от 21 ноября 2013года, от 25 ноября 2013года, от 3 декабря 2013 г. об отказе в государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией по решению учредителей в отношении ООО «БАРС». Кроме того, заявитель требует также обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N10 по Краснодарскому краю произвести государственную регистрацию сведений о прекращении деятельности ООО «БАРС» в связи с его добровольной ликвидацией.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.01.2014 признаны незаконными и недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Краснодарскому краю от 21 ноября 2013года, от 25 ноября 2013года, от 3 декабря 2013г. об отказе в государственной регистрации в связи с ликвидацией Общества с ограниченной ответственностью «БАРС». Также суд обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по Краснодарскому краю устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и произвести государственную регистрацию в связи с ликвидацией Общества с ограниченной ответственностью «БАРС». В удовлетворении остальной части заявления отказано. Судебный акт мотивирован тем, что уполномоченным лицом в надлежащий регистрирующий орган были представлены все необходимые документы для проведения государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией.

            Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение в части удовлетворенных требований общества, ссылаясь на то, что ликвидатором, неправомерно не включившим в ликвидационный баланс задолженность, не были соблюдены требования Закона № 129-ФЗ в части достоверности информации, содержащейся в представленном ликвидационном балансе, что следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения. 

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В канцелярию Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от МИФНС №10 по Краснодарскому краю поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд, удовлетворил ходатайство налогового органа о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.

В судебном заседании представитель общества не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя Инспекции.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как следует из материалов дела, 25.06.2013 Обществом с ограниченной ответственностью «БАРС» принято решение о ликвидации. В Межрайонную ИФНС России № 10 по Краснодарскому краю подано уведомление о принятии решения о ликвидации ООО «БАРС» и создании ликвидационной комиссии под председательством Агаджанова Григория Артуровича. 03 июля 2013 года ООО «БАРС» получило свидетельство о внесении в государственный реестр записи о формировании ликвидационной комиссии юридического лица за государственным регистрационным номером 2132369012906. Сообщение о ликвидации общества опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" N 27 (436) от 10.07.2013/187.

            23.10.2013 участником общества принято решение об утверждении ликвидационного баланса (решение участника N 5).

14.11.2013 Агаджанов Г.А. представил в инспекцию заявление по форме Р16001 (вх. N 1028) о государственной регистрации общества в связи с его ликвидацией. Согласно расписке в получении документов, к заявлению были приложены документ об оплате государственной пошлины на одном листе и ликвидационный баланс на шести листах.

            21.11.2013 инспекцией принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Отказ мотивирован тем, что в представленном заявителем пакете документов от 14.11.2013 вх. № 1028 содержится неутвержденная копия ликвидационного баланса от 23.10.2013, в связи с чем ликвидационный баланс не отвечает предъявленным к нему требованиям и считается не представленным.

18.11.2013 Агаджанов Г.А. вновь представил в инспекцию заявление по форме Р16001 (вх. N 1032) о государственной регистрации общества в связи с его ликвидацией. Согласно расписке в получении документов, к заявлению были приложены документ об оплате государственной пошлины на одном листе и ликвидационный баланс на шести листах.

            25.11.2013 инспекцией принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Отказ мотивирован тем, что в представленном заявителем пакете документов от 14.11.2013 вх. № 1028 содержится неутвержденная копия ликвидационного баланса от 23.10.2013, в связи с чем, ликвидационный баланс не отвечает предъявленным к нему требованиям и считается не представленным.

26.11.2013 Агаджанов Г.А. снова представил в инспекцию заявление по форме Р16001 (вх. N 1063) о государственной регистрации общества в связи с его ликвидацией. Согласно расписке в получении документов, к заявлению были приложены документ об оплате государственной пошлины на одном листе и ликвидационный баланс.

03.12.2013 инспекцией принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Отказ мотивирован тем, что представленный ликвидационный баланс не отражает действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, в связи с чем не отвечает предъявленным к нему требованиям и считается не представленным.

      Полагая, что указанные решения, а также действия заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N10 по Краснодарскому

краю Сердюк Л.А. по не рассмотрению документов, полученных 18.11.2013г. (входящий № 1032), являются незаконными и нарушающими права и интересы общества, ООО "БАРС" обратилось с в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

             Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы,                                    арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

             Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

            Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).

Из смысла указанных норм следует, что ненормативный правовой акт может быть признан недействительным при наличии одновременно двух условий: если он не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом Законом о государственной регистрации юридических лиц. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.

Вопросы ликвидации обществ с ограниченной ответственностью регулируются Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон N 14-ФЗ), в соответствии с п. 1 ст. 57 которого общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований данного Федерального закона.

Нормами ст. 61 ГК РФ установлено, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Порядок ликвидации юридического лица установлен ст. 63 ГК РФ, в соответствии с которой, ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации (п. 1). После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом (п. 2). После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о его ликвидации (п. 5).

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (п. 1 ст. 8 Закона N 129-ФЗ).

            24 сентября 2013 года общество представило в налоговый орган     промежуточный ликвидационный баланс, о чем был получен лист записи ЕГРЮЛ от за ГРН 2132369017394.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

            В силу п. 1 ст. 21 Закона о государственной регистрации для        государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2014 по делу n А32-37450/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также