Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2014 по делу n А32-42695/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-42695/2013 08 апреля 2014 года 15АП-3702/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 08 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А. при участии: от ООО "БАРС": Береза О.А., удостоверение № 4068, адвокат, по доверенности от 21.10.2013; от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Краснодарскому краю: представитель е явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.01.2014 по делу № А32-42695/2013, принятое судьей Непрановым Г.Г., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "БАРС" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Краснодарскому краю о признании незаконными действий должностного лица, о признании незаконными и недействительными решений об отказе в государственной регистрации, об обязании произвести государственную регистрацию,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «БАРС» (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N10 по Краснодарскому краю Сердюк Л. А. по не рассмотрению документов, полученных 18.11.2013г., входящий № 1032, признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации от 25.11.2013г., признании незаконными и недействительными решений без б/н от 21 ноября 2013года, от 25 ноября 2013года, от 3 декабря 2013 г. об отказе в государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией по решению учредителей в отношении ООО «БАРС». Кроме того, заявитель требует также обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N10 по Краснодарскому краю произвести государственную регистрацию сведений о прекращении деятельности ООО «БАРС» в связи с его добровольной ликвидацией. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.01.2014 признаны незаконными и недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Краснодарскому краю от 21 ноября 2013года, от 25 ноября 2013года, от 3 декабря 2013г. об отказе в государственной регистрации в связи с ликвидацией Общества с ограниченной ответственностью «БАРС». Также суд обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по Краснодарскому краю устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и произвести государственную регистрацию в связи с ликвидацией Общества с ограниченной ответственностью «БАРС». В удовлетворении остальной части заявления отказано. Судебный акт мотивирован тем, что уполномоченным лицом в надлежащий регистрирующий орган были представлены все необходимые документы для проведения государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией. Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение в части удовлетворенных требований общества, ссылаясь на то, что ликвидатором, неправомерно не включившим в ликвидационный баланс задолженность, не были соблюдены требования Закона № 129-ФЗ в части достоверности информации, содержащейся в представленном ликвидационном балансе, что следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В канцелярию Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от МИФНС №10 по Краснодарскому краю поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Суд, удовлетворил ходатайство налогового органа о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. В судебном заседании представитель общества не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя Инспекции. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 25.06.2013 Обществом с ограниченной ответственностью «БАРС» принято решение о ликвидации. В Межрайонную ИФНС России № 10 по Краснодарскому краю подано уведомление о принятии решения о ликвидации ООО «БАРС» и создании ликвидационной комиссии под председательством Агаджанова Григория Артуровича. 03 июля 2013 года ООО «БАРС» получило свидетельство о внесении в государственный реестр записи о формировании ликвидационной комиссии юридического лица за государственным регистрационным номером 2132369012906. Сообщение о ликвидации общества опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" N 27 (436) от 10.07.2013/187. 23.10.2013 участником общества принято решение об утверждении ликвидационного баланса (решение участника N 5). 14.11.2013 Агаджанов Г.А. представил в инспекцию заявление по форме Р16001 (вх. N 1028) о государственной регистрации общества в связи с его ликвидацией. Согласно расписке в получении документов, к заявлению были приложены документ об оплате государственной пошлины на одном листе и ликвидационный баланс на шести листах. 21.11.2013 инспекцией принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Отказ мотивирован тем, что в представленном заявителем пакете документов от 14.11.2013 вх. № 1028 содержится неутвержденная копия ликвидационного баланса от 23.10.2013, в связи с чем ликвидационный баланс не отвечает предъявленным к нему требованиям и считается не представленным. 18.11.2013 Агаджанов Г.А. вновь представил в инспекцию заявление по форме Р16001 (вх. N 1032) о государственной регистрации общества в связи с его ликвидацией. Согласно расписке в получении документов, к заявлению были приложены документ об оплате государственной пошлины на одном листе и ликвидационный баланс на шести листах. 25.11.2013 инспекцией принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Отказ мотивирован тем, что в представленном заявителем пакете документов от 14.11.2013 вх. № 1028 содержится неутвержденная копия ликвидационного баланса от 23.10.2013, в связи с чем, ликвидационный баланс не отвечает предъявленным к нему требованиям и считается не представленным. 26.11.2013 Агаджанов Г.А. снова представил в инспекцию заявление по форме Р16001 (вх. N 1063) о государственной регистрации общества в связи с его ликвидацией. Согласно расписке в получении документов, к заявлению были приложены документ об оплате государственной пошлины на одном листе и ликвидационный баланс. 03.12.2013 инспекцией принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Отказ мотивирован тем, что представленный ликвидационный баланс не отражает действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, в связи с чем не отвечает предъявленным к нему требованиям и считается не представленным. Полагая, что указанные решения, а также действия заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N10 по Краснодарскому краю Сердюк Л.А. по не рассмотрению документов, полученных 18.11.2013г. (входящий № 1032), являются незаконными и нарушающими права и интересы общества, ООО "БАРС" обратилось с в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК РФ). Из смысла указанных норм следует, что ненормативный правовой акт может быть признан недействительным при наличии одновременно двух условий: если он не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом Законом о государственной регистрации юридических лиц. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом. Вопросы ликвидации обществ с ограниченной ответственностью регулируются Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон N 14-ФЗ), в соответствии с п. 1 ст. 57 которого общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований данного Федерального закона. Нормами ст. 61 ГК РФ установлено, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Порядок ликвидации юридического лица установлен ст. 63 ГК РФ, в соответствии с которой, ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации (п. 1). После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом (п. 2). После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о его ликвидации (п. 5). Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (п. 1 ст. 8 Закона N 129-ФЗ). 24 сентября 2013 года общество представило в налоговый орган промежуточный ликвидационный баланс, о чем был получен лист записи ЕГРЮЛ от за ГРН 2132369017394. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. В силу п. 1 ст. 21 Закона о государственной регистрации для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2014 по делу n А32-37450/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|