Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 по делу n А32-28618/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-28618/2013 10 апреля 2014 года 15АП-1621/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Николаева Д.В. судей А.Н. Стрекачёва, Н.В. Сулименко при ведении протокола судебного заседания Ароян О.У. при участии: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Краснодарскому краю: представитель Реунова О.А. по доверенности от 30.10.2013., Игнатов Д.А. по доверенности от 09.01.2014 от индивидуального предпринимателя Эль Хиллани Али Аббаса: представитель Белицкий Г.В. по доверенности от 30.05.2013. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.12.2013 по делу № А32-28618/2013 по заявлению индивидуального предпринимателя Эль Хиллани Али Аббаса к заинтересованному лицу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Краснодарскому краю о признании недействительным решения принятое в составе судьи Лесных А.В. УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Эль Хиллани Али Аббас (далее также - ИП Эль Хиллани А.А., заявитель, предприниматель), обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краю (далее также – инспекция, налоговый орган) от 02.03.2012 г. № 10. Решением от 06.12.2013 суд признал недействительным решение Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю от 02.03.2012 г. № 10 как несоответствующее НК РФ. Инспекция обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила отменить судебный акт, принять новый. В судебном заседании от индивидуального предпринимателя Эль Хиллани Али Аббаса поступил отзыв на апелляционную жалобу. Отзыв приобщен к материалам дела. Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Краснодарскому краю поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить. Представитель индивидуального предпринимателя Эль Хиллани Али Аббаса поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, заявитель с 18.05.2010 г. является главой крестьянского (фермерского) хозяйства. По решению исполняющего обязанности начальника МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю от 18.08.2011 г. № 85 проведена комплексная выездная налоговая проверка Эль Хиллани А.А. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) НДФЛ за период с 01.01.2008 г. по 31.12.2010 г. Решением от 31.08.2011 г. № 92 проверка приостановлена по пункту 1 ст. 93.1 НК РФ для получения информации от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю. Решением от 25.10.2011 г. № 115 проверка возобновлена. По результатам проверки был составлен акт комплексной выездной налоговой проверки от 26.01.2012 г. № 2. Начальником МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю Мокроусовым Д.В. 28.02.2012 г. рассмотрены акт выездной налоговой проверки от 26.01.2012 г. № 2 и иные материалы налоговой проверки (письменные возражения по акту проверки от 14.02.2012 вх. № 21403641 и документы, полученные в ходе осуществления налогового контроля) и вынесено оспариваемое решение от 02.03.2012 г. № 10 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно резолютивной части указанного решения заявитель привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 267 640 руб. и по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в сумме 18 000 руб. Кроме того, заявителю начислена пеня в размере 353 599 руб. и предложено: уплатить недоимку по налогу на доходы физических лиц в размере 1 338 202 рублей; уплатить штраф, указанный в п. 1 данного решения; уплатить пени, указанные в п. 2 данного решения. По результатам обращения заявителя в Управление ФНС России по Краснодарскому краю с жалобой на оспариваемое решение УФНС России по Краснодарскому краю принято решение от 18.04.2012 № 20-14-393, согласно которому жалоба общества частично удовлетворена. Решение МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю от 02.03.2012 № 10 изменено путем отмены в резолютивной части: - п.п. 1 п. 1 в части привлечения к налоговой ответственности за неуплату или неполную уплату сумм налога в размере 56 41 1 руб.; - п.п. 2 п. 1 в части привлечения к налоговой ответственности за непредставление в налоговый орган в установленный срок документов и (иных) сведений в сумме 18 000 руб.; - п.п.п. 1 п.п. 3.1 п. 3 в части уплаты недоимки по НДФЛ в сумме 282 058 руб. В остальной части решение МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю от 02.03.2012 г. № 10 в сумме доначисленного налога в размере 1 056 144 руб., в сумме штрафа в размере 211 229 руб. и соответствующих сумм пени - утверждено. Заявитель, не согласившись с решением межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю от 02.03.2012 г. № 10 в утвержденной части обратился в суд с заявлением о признании его недействительным. При вынесении решения суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с п. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 ст. 101 НК РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Пунктами 2, 3 ст. 101 НК РФ установлено, что руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов. Судебной коллегией установлено, что инспекцией соблюдена процедура рассмотрения материалов налоговой проверки, предусмотренная статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации. Основанием для доначисления налога на доходы физических лиц явилось то, что налогоплательщик не представил налоговой инспекции документы, подтверждающие расходы, заявленные в декларации на сумму 8 124 181 руб. (9 940 705, 87 - 335 249, 76 - 980 000 -501 275). В соответствии с п. 1 ст. 228 НК РФ физическое лицо Эль Хиллани Али Аббас 07.04.2009 г. подал декларацию по форме 3-НДФЛ за 2008 год (регистрационный номер № 3889107 от 07.04.2009 г. (код 760 иное физическое лицо)), в которой указал доход от продажи имущества - нежилого здания по выпуску полиэтиленовых пакетов, площадью общая - 4 547, 6 кв.м., полезная - 4 308, 2 кв.м., по адресу: Краснодарский край г. Апшеронск ул. Пролетарская 181, земельный участок для размещения завода бытовых изделий. Площадь участка: 10 049 кв.м., по адресу г. Апшеронск ул. Пролетарская 181. В названной налоговой декларации заявлен доход в сумме 10 374 107 руб., в том числе от продажи недвижимого имущества - 10 000 000 рублей (наименование показателя 2.2.1., 2.4.1., код показателя 14.150, 14.190) и 374 107 руб. от сдачи имущества в аренду. Общая сумма имущественных налоговых вычетов указана в декларации - 9 940 705, 87 руб. (наименование показателя 2.2.2., 2.4.2., код показателя 14.160, 14.200). При проведении выездной налоговой проверки указанной декларации налоговая инспекция учла результаты камеральной проверки, по которой налогоплательщику было доначислено 43 583 руб. налога на доходы физических лиц, в связи с непринятием расходов на сумму 335 249, 76 руб. Кроме того, налоговая инспекция учла расходы заявителя по приобретению недвижимого имущества в сумме 980 000 руб. и расходы по приобретению земельного участка в сумме 501 275 руб. Исследовав представленные в материалы дела документы, суд первой инстанции обоснованно пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктом 1 ст. 9 НК РФ организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов, являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. В соответствии со статьей 57 Конституции РФ и статьями 23, 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. В силу п.п. 4, 5 п. 1 ст. 208 и ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиком от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации, а также доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации. Согласно п. 17.1 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ, за соответствующий налоговый период от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика, три года и более. В соответствии с требованиями ст. 228 НК РФ физические лица, получившие доход по договорам найма или договорам аренды любого имущества, а также доход от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 228 и п. 1 ст. 229 НК РФ). В силу п.п. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов, в частности в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 руб., а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее грех лет, но не превышающих в целом 250 000 рублей. Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов. Как правомерно установлено судом первой инстанции, в налоговой декларации сумма расходов, связанная с получением дохода от продажи недвижимого имущества, с учетом корректировки результата камеральной налоговой проверки составит 9 605 456, 11 руб. Исходя из положений ст. 23 (п.п. 6 пункта 1), ст. 93 НК РФ налогоплательщик обязан представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. Вместе с тем, объясняя причину непредставления документов по требованию налогового органа от 18.08.2011 г. № 16-38/08294 заявитель указал, что документы (первичные), подтверждающие данные расходы были представлены в налоговую инспекцию в 2009 году при проведении камеральной проверки налоговой декларации (ответ на требование от 29.08.2011 г. т. 1 л.д. 94, протокол допроса свидетеля от 28.11.2011 г. № 89 т. 2 л.д. 116-121) и не возвращены ему. Суд первой инстанции правомерно отклонил довод налоговой инспекции о том, что в представленном заявителем реестре расходных документов отсутствует отметка либо подпись Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 по делу n А32-29923/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|