Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 по делу n А53-27401/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-27401/2013

16 апреля 2014 года                                                                           15АП-3727/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи  Сулименко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.,

в отсутствие участвующих в деле лиц,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

на решение  Арбитражного суда Ростовской области от 12.02.2014 по делу № А53-27401/2013, принятое судьей Ерёминым Ф.Ф.,

по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

к заинтересованному лицу - Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала - Северо-Кавказская железная дорога (далее - ОАО "РЖД", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу (далее – заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 25.11.2013 № 939р/07-12/13 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 30 000 руб.

В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и с учетом разъяснений Пленума ВАС РФ, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 № 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.

Решением суда от 12.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества события и состава вменяемого ему административного правонарушения. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности суд не установил.

Не согласившись с данным судебным актом, ОАО "РЖД" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на отсутствие состава вмененного ему правонарушения, поскольку общество уведомило УГАН НОТБ ЮФО о факте хищения двух коротких биметаллических дроссельных перемычек на участке перегона ст. Ахтырская-с.Хабль. Полагает, что факт хищения двух коротких биметаллических дроссельных перемычек на участке перегона ст. Ахтырская-с.Хабль не может квалифицироваться как акт незаконного вмешательства, в связи с чем у общества вообще отсутствовала обязанность по информированию надзорного органа о данном факте по установленной форме.

Административный орган и общество, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что не является в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процессуальным препятствием к рассмотрению жалобы в их отсутствие.

Повторно изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, из первичной информации, поступившей по телефону в управление от диспетчера Краснодарского филиала СКЖД 03.10.2013 в 08:35 следует, что 03.10.2013 неизвестными лицами похищено две короткие биметаллические дроссельные перемычки на перегоне Ахтырская.

Поскольку формализованного сообщения, в соответствии с Приложением № 6 Приказа министерства транспорта Российской Федерации от 16.02.2011 № 56 «О порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах» (далее – Порядок № 56) в УГАН НОТЕ ЮФО Ространснадзора от ОАО «РЖД» не поступало (докладная записка от 07.10.2013 № 4), в отношении общества 09.10.2013 было возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование, о чем вынесено соответствующее определение № 939Р/07-12/13, полученное обществом по электронной почте (10.09.2013 НР 122/Е), что подтверждается отчетом факс-центра общества.

В ходе административного расследования административный орган установил, что 03.10.2013 в 06 час. 48 мин. ДСП станции Хабль сообщила о ложной занятости перегона Хабль-Ахтырская. После проведенной проверки состояния рельсовой цепи было обнаружено хищение двух коротких биметаллических дроссельных перемычек. В 07 час. 40 мин. того же дня нормальная работа устройств автоблокировки перегона была восстановлена.

В результате нарушения нормальной работы устройств автоблокировки перегона 03.10.2013 задержан пассажирский поезд № 29 по станциям посадки (высадки) 2 факта на 54 минуты, а также причинен материальный ущерб обществу в размере 3 665, 08 руб., о чем свидетельствуют: протокол оперативного совещания от 03.10.2013 № 104, письмо Краснодарской дистанции, адресованное начальнику ЛОП на ст. Крымская от 04.10.2013 № 701, справка стоимости от 04.10.2013.

По факту непоступления в УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора в установленном порядке информации об акте незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры, главным государственным инспектором В.В. Горбуновым в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении от 15.11.2013 № 401070, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О времени и месте составления протокола юридическое лицо было уведомлено надлежащим образом (электронным сообщением 11.11.2013, полученным обществом в тот же день, что подтверждается отчетом).

Копия протокола, содержащего указание на время и место рассмотрения материалов административного производства, была направлена в адрес ОАО «РЖД» почтовым отправлением исх. от 18.11.2013 № 07.12-5644 и электронным сообщением 26.08.2013, полученным обществом 18.11.2013 НР 197/Е.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, 25.11.2013 заместитель начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности управления вынес постановление № 939р/07-12/13, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 19.7. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно статье 19.7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление субъектом транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий; под объектами транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; под субъектами транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании; под транспортной безопасностью - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 4 Федерального закона "О транспортной безопасности").

Следовательно, ОАО «РЖД», как собственник объекта транспортной инфраструктуры, является субъектом транспортной инфраструктуры и надлежащим субъектом вмененного ему правонарушения.

В силу пункта 1 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно информировать в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности утвержден Приказом Минтранса России от 16.02.2011 № 56.

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченные структурные подразделения согласно Перечню потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденному Приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 5 марта 2010 № 52/112/134 (пункт 2 Порядка № 56).

В соответствии с пунктом 2.1. Порядка № 56 субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности через Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы по средствам электронной или факсимильной либо телефонной связи по адресам (номерам телефонов), указанных на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов.

Обязанность субъекта транспортной инфраструктуры незамедлительно информировать компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченные подразделения федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об угрозах совершения и/или совершении АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС, предусмотрена также пунктом 5.18 приказа Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 43 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий ОТИ и ТС железнодорожного транспорта».

В силу статьи 11.1. Закона о транспортной безопасности федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 по делу n А53-18987/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также