Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 по делу n А53-27401/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-27401/2013 16 апреля 2014 года 15АП-3727/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Сулименко О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю., в отсутствие участвующих в деле лиц, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.02.2014 по делу № А53-27401/2013, принятое судьей Ерёминым Ф.Ф., по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к заинтересованному лицу - Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала - Северо-Кавказская железная дорога (далее - ОАО "РЖД", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу (далее – заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 25.11.2013 № 939р/07-12/13 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 30 000 руб. В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и с учетом разъяснений Пленума ВАС РФ, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 № 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением суда от 12.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества события и состава вменяемого ему административного правонарушения. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности суд не установил. Не согласившись с данным судебным актом, ОАО "РЖД" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на отсутствие состава вмененного ему правонарушения, поскольку общество уведомило УГАН НОТБ ЮФО о факте хищения двух коротких биметаллических дроссельных перемычек на участке перегона ст. Ахтырская-с.Хабль. Полагает, что факт хищения двух коротких биметаллических дроссельных перемычек на участке перегона ст. Ахтырская-с.Хабль не может квалифицироваться как акт незаконного вмешательства, в связи с чем у общества вообще отсутствовала обязанность по информированию надзорного органа о данном факте по установленной форме. Административный орган и общество, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что не является в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процессуальным препятствием к рассмотрению жалобы в их отсутствие. Повторно изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, из первичной информации, поступившей по телефону в управление от диспетчера Краснодарского филиала СКЖД 03.10.2013 в 08:35 следует, что 03.10.2013 неизвестными лицами похищено две короткие биметаллические дроссельные перемычки на перегоне Ахтырская. Поскольку формализованного сообщения, в соответствии с Приложением № 6 Приказа министерства транспорта Российской Федерации от 16.02.2011 № 56 «О порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах» (далее – Порядок № 56) в УГАН НОТЕ ЮФО Ространснадзора от ОАО «РЖД» не поступало (докладная записка от 07.10.2013 № 4), в отношении общества 09.10.2013 было возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование, о чем вынесено соответствующее определение № 939Р/07-12/13, полученное обществом по электронной почте (10.09.2013 НР 122/Е), что подтверждается отчетом факс-центра общества. В ходе административного расследования административный орган установил, что 03.10.2013 в 06 час. 48 мин. ДСП станции Хабль сообщила о ложной занятости перегона Хабль-Ахтырская. После проведенной проверки состояния рельсовой цепи было обнаружено хищение двух коротких биметаллических дроссельных перемычек. В 07 час. 40 мин. того же дня нормальная работа устройств автоблокировки перегона была восстановлена. В результате нарушения нормальной работы устройств автоблокировки перегона 03.10.2013 задержан пассажирский поезд № 29 по станциям посадки (высадки) 2 факта на 54 минуты, а также причинен материальный ущерб обществу в размере 3 665, 08 руб., о чем свидетельствуют: протокол оперативного совещания от 03.10.2013 № 104, письмо Краснодарской дистанции, адресованное начальнику ЛОП на ст. Крымская от 04.10.2013 № 701, справка стоимости от 04.10.2013. По факту непоступления в УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора в установленном порядке информации об акте незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры, главным государственным инспектором В.В. Горбуновым в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении от 15.11.2013 № 401070, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О времени и месте составления протокола юридическое лицо было уведомлено надлежащим образом (электронным сообщением 11.11.2013, полученным обществом в тот же день, что подтверждается отчетом). Копия протокола, содержащего указание на время и место рассмотрения материалов административного производства, была направлена в адрес ОАО «РЖД» почтовым отправлением исх. от 18.11.2013 № 07.12-5644 и электронным сообщением 26.08.2013, полученным обществом 18.11.2013 НР 197/Е. Рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, 25.11.2013 заместитель начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности управления вынес постановление № 939р/07-12/13, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 19.7. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно статье 19.7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление субъектом транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. На основании статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий; под объектами транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; под субъектами транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании; под транспортной безопасностью - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 4 Федерального закона "О транспортной безопасности"). Следовательно, ОАО «РЖД», как собственник объекта транспортной инфраструктуры, является субъектом транспортной инфраструктуры и надлежащим субъектом вмененного ему правонарушения. В силу пункта 1 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно информировать в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах. Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности утвержден Приказом Минтранса России от 16.02.2011 № 56. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченные структурные подразделения согласно Перечню потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденному Приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 5 марта 2010 № 52/112/134 (пункт 2 Порядка № 56). В соответствии с пунктом 2.1. Порядка № 56 субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности через Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы по средствам электронной или факсимильной либо телефонной связи по адресам (номерам телефонов), указанных на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов. Обязанность субъекта транспортной инфраструктуры незамедлительно информировать компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченные подразделения федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об угрозах совершения и/или совершении АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС, предусмотрена также пунктом 5.18 приказа Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 43 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий ОТИ и ТС железнодорожного транспорта». В силу статьи 11.1. Закона о транспортной безопасности федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 по делу n А53-18987/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|