Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014 по делу n А32-42855/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-42855/2013 22 апреля 2014 года 15АП-4148/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 22 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 30.12.2013 № дов.3-29 Горбанев А.С.; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.02.2014 по делу № А32-42855/2013, принятое судьёй Гонзус И.П., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Долина" к заинтересованному лицу Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Долина» (далее – общество) обратилось с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее – управление) о признании незаконным и отмене постановления от 22.11.2013 года № 07-10/766 о привлечении к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначении наказания в виде штрафа в сумме 80 000 рублей. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.02.2014 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что допущенное правонарушение, выразившееся в несоблюдении обязанности представления сведений о производстве и обороте продукции, зафиксированных в суточных фалах АСИиУ, в срок не позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения, по каждому наименованию производимой продукции, раздельно по каждой точке контроля, не является длящимся, поскольку нарушена обязанность, в отношении которой законом установлен конкретный срок для её исполнения. Следовательно, учитывая последний день исполнения обязанности по наиболее позднему эпизоду правонарушения (15.08.2013), суд пришёл к выводу, что оспариваемое постановление должно быть вынесено не позднее 16.10.2013, однако оспариваемое постановление принято 22.11.2013, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. Кроме того, суд пришёл к выводу о возможности квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного. Не согласившись с принятым судебным актом, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что допущенное обществом нарушение было обнаружено только 09.10.2013 в ходе осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно: с даты представления обществом декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2013 года. Ссылаясь на порядок и сроки декларирования, установленные Постановлением Правительства РФ, орган полагает, что не имел возможности ранее представления декларации сопоставить данные, отраженные в декларации о фактическом производстве алкогольной продукции со сведениями, отраженными в ЕГАИС, и установить факт несвоевременной фиксации в ЕГАИС сведений об объеме производства алкогольной продукции. Таким образом, учитывая день обнаружения правонарушения, административный орган полагает, что оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного срока. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель заявителя не явился, извещен надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. В силу ст. 14.19 КоАП РФ нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте в момент рассмотрения административным органом материалов настоящего дела в отношении Общества влекло наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и потребления (распития) алкогольной продукции организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции» (далее Федеральный закон № 171 -ФЗ) организации, осуществляющие производство алкогольной продукции обязаны, осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. Пунктом 2 ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что учет объема производства алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ. В соответствии со статьей 8 Федерального Закона №171-ФЗ обязанность по соблюдению требований к АСИиУ возложена на организации, использующие оборудование для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Требования к АСИиУ определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2006 №396 «О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции» (далее - Постановление Правительства №396), в соответствии с пунктом 2 которого, АСИиУ должны обеспечивать передачу информации в соответствии с установленным перечнем и форматом техническими средствами фиксации и передачи информации в ЕГАИС. Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей (далее по тексту - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 №380 «Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей» (далее - Постановление Правительства №380). Порядок и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о продукции, об объеме производства и оборота продукции утвержден Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 14.06.2012 №150 (далее - Приказ №150). В соответствии с п.3.2 Приложения N 4 к приказу №150, сведения о производстве и обороте продукции, зафиксированные в файлах АСИиУ, формируются программными средствами организаций в автоматическом режиме. Сведения о производстве и обороте продукции, зафиксированные в суточных файлах АСИиУ, представляются организациями не позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения, по каждому наименованию производимой продукции, раздельно по каждой точке контроля. В соответствии с ч. 4.ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей установлен Постановления Правительства РФ «Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 19.06.2006г. №380. Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ запрещено производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1 ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ. Таким образом, согласно представленным документам общество имело возможность своевременно зафиксировать сведения об объеме производства готовой продукции в суточный срок, установленный п.3.2 Приложения №4 к Приказу №150. Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 г. № 522 (далее - Правила № 522). В соответствии с п. 7 Правил № 522 организация, осуществляющая производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) продукции, представляет по телекоммуникационным каналам связи заявку о фиксации в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. В силу п. 9 Правил №522 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка или уполномоченный таможенный орган, используя технические средства единой информационной системы, в порядке и сроки, установленные Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой, направляет организации в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям с электронной цифровой подписью подтверждение о фиксации или уведомление об отказе в фиксации. Так, в ходе анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, представленных ООО «Долина» за 3 квартал 2013 года и сведений ЕГАИС установлено, что ООО «Долина» нарушен установленный порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их обороте, в результате чего Обществом нарушены сроки представления сведений, передаваемых автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленные п.3.2 Приложения №4 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 14.06.2012 №150 «О Порядке представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации» (далее - Приказ №150), а именно, сведения о производстве алкогольной продукции, отраженные в суточных файлах АСИиУ: - номер в ЕГАИС 123151000002133816, дата измерения 06.07.2013г., дата фиксации 09.07.2013г., производство алкогольной продукции (код 403-1319,98дал/1320шт, код 461-1874,21дал/1874шт); - номер в ЕГАИС 123151000002140759, дата измерения 12.07.2013г., дата фиксации 29.07.2013г., производство алкогольной продукции (код403) в объеме 799,54дал/7994шт; - номер в ЕГАИС 123151000002137108, дата измерения 13.07.2013г., дата фиксации 16.07.2013г., производство алкогольной продукции (код403) в объеме 1875,86дал/1876шт; - номер в ЕГАИС 123151000002138094, дата измерения 16.07.2013г., дата фиксации 18.07.2013г., производство алкогольной продукции (код403) в объеме 5415)58дал/54146шт; - номер в ЕГАИС 123151000002138158, дата измерения 17.07.2013г., дата фиксации 19.07.2013г., производство алкогольной продукции (код403) в объеме 1747,99дал/1558шт; - номер в ЕГАИС 123151000002141262, дата измерения 25.07.2013г., дата фиксации 29.07.2013г., производство алкогольной продукции (код461) в объеме 720,21дал/7204шт; - номер в ЕГАИС 123151000002145572, дата измерения 06.08.2013г., дата фиксации 08.08.2013г., получение (закупка) виноматериалов в объеме 29157дал; - номер в ЕГАИС 123151000002148199, дата измерения 14.08.2013г., дата фиксации 19.08.2013г., производство алкогольной продукции (код461) в объеме 1080,55дал/10806шт. Кроме того, в ходе представленных первичных документов установлено, что Обществом зафиксированы в ЕГАИС сведения о производстве за период с 01.07.2013г. по 30.09.2013г. виноматериала виноградного (код вида продукции 321) объеме 107383,81 дал, однако данный объем продукции не является виноматерналом (код вида продукции 321,322), а фактически является купажамн напитка винного (купаж виноматериалов виноградных, ароматизаторов, Сахаров, воды и красителей и др.). В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014 по делу n А53-34890/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|