Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014 по делу n А32-42855/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-42855/2013

22 апреля 2014 года                                                                      15АП-4148/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 22 апреля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филимоновой С.С.,

судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 30.12.2013 № дов.3-29 Горбанев А.С.;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.02.2014 по делу № А32-42855/2013, принятое судьёй Гонзус И.П., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Долина" к заинтересованному лицу Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Долина» (далее – общество) обратилось с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее – управление) о признании незаконным и отмене постановления от 22.11.2013 года № 07-10/766 о привлечении к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначении наказания в виде штрафа в сумме 80 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.02.2014 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что допущенное правонарушение, выразившееся в несоблюдении обязанности представления сведений о производстве и обороте продукции, зафиксированных в суточных фалах АСИиУ, в срок не позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения, по каждому наименованию производимой продукции, раздельно по каждой точке контроля, не является длящимся, поскольку нарушена обязанность, в отношении которой законом установлен конкретный срок для её исполнения. Следовательно, учитывая последний день исполнения обязанности по наиболее позднему эпизоду правонарушения (15.08.2013), суд пришёл к выводу, что оспариваемое постановление должно быть вынесено не позднее 16.10.2013, однако оспариваемое постановление принято 22.11.2013, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. Кроме того, суд пришёл к выводу о возможности квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного.

Не согласившись с принятым судебным актом, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что допущенное обществом нарушение было обнаружено только 09.10.2013 в ходе осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно: с даты представления обществом декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2013 года. Ссылаясь на порядок и сроки декларирования, установленные Постановлением Правительства РФ, орган полагает, что не имел возможности ранее представления декларации сопоставить данные, отраженные в декларации о фактическом производстве алкогольной продукции со сведениями, отраженными в ЕГАИС, и установить факт несвоевременной фиксации в ЕГАИС сведений об объеме производства алкогольной продукции. Таким образом, учитывая день обнаружения правонарушения, административный орган полагает, что оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного срока.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель заявителя не явился, извещен надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

В силу ст. 14.19 КоАП РФ нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте в момент рассмотрения административным органом материалов настоящего дела в отношении Общества влекло наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и потребления (распития) алкогольной продукции организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции» (далее Федеральный закон № 171 -ФЗ) организации, осуществляющие производство алкогольной продукции обязаны, осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Пунктом 2 ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что учет объема производства алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ.

В соответствии со статьей 8 Федерального Закона №171-ФЗ обязанность по соблюдению требований к АСИиУ возложена на организации, использующие оборудование для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Требования к АСИиУ определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2006 №396 «О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции» (далее - Постановление Правительства №396), в соответствии с пунктом 2 которого, АСИиУ должны обеспечивать передачу информации в соответствии с установленным перечнем и форматом техническими средствами фиксации и передачи информации в ЕГАИС.

Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей (далее по тексту - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 №380 «Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей» (далее - Постановление Правительства №380).

Порядок и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о продукции, об объеме производства и оборота продукции утвержден Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 14.06.2012 №150 (далее - Приказ №150).

В соответствии с п.3.2 Приложения N 4 к приказу №150, сведения о производстве и обороте продукции, зафиксированные в файлах АСИиУ, формируются программными средствами организаций в автоматическом режиме. Сведения о производстве и обороте продукции, зафиксированные в суточных файлах АСИиУ, представляются организациями не позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения, по каждому наименованию производимой продукции, раздельно по каждой точке контроля.

В соответствии с ч. 4.ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования   производственных мощностей установлен Постановления Правительства РФ «Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 19.06.2006г. №380.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ запрещено производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1 ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ.

Таким образом, согласно представленным документам общество имело возможность своевременно зафиксировать сведения об объеме производства готовой продукции в суточный срок, установленный п.3.2 Приложения №4 к Приказу №150.

Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 г. № 522 (далее - Правила № 522).

В соответствии с п. 7 Правил № 522 организация, осуществляющая производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) продукции, представляет по телекоммуникационным каналам связи заявку о фиксации в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

В силу п. 9 Правил №522 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка или уполномоченный таможенный орган, используя технические средства единой информационной системы, в порядке и сроки, установленные Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой, направляет организации в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям с электронной цифровой подписью подтверждение о фиксации или уведомление об отказе в фиксации.

Так, в ходе анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, представленных ООО «Долина» за 3 квартал 2013 года и сведений ЕГАИС установлено, что ООО «Долина» нарушен установленный порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их обороте, в результате чего Обществом нарушены сроки представления сведений, передаваемых автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленные п.3.2 Приложения №4 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 14.06.2012 №150 «О Порядке представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации» (далее - Приказ №150), а именно, сведения о производстве алкогольной продукции, отраженные в суточных файлах АСИиУ:

- номер в ЕГАИС 123151000002133816, дата измерения 06.07.2013г., дата фиксации 09.07.2013г., производство алкогольной продукции (код 403-1319,98дал/1320шт, код 461-1874,21дал/1874шт);

- номер в ЕГАИС 123151000002140759, дата измерения 12.07.2013г., дата фиксации 29.07.2013г., производство алкогольной продукции (код403) в объеме 799,54дал/7994шт;

- номер в ЕГАИС 123151000002137108, дата измерения 13.07.2013г., дата фиксации 16.07.2013г., производство алкогольной продукции (код403) в объеме 1875,86дал/1876шт;

- номер в ЕГАИС 123151000002138094, дата измерения 16.07.2013г., дата фиксации 18.07.2013г., производство алкогольной продукции (код403) в объеме 5415)58дал/54146шт;

- номер в ЕГАИС 123151000002138158, дата измерения 17.07.2013г., дата фиксации 19.07.2013г., производство алкогольной продукции (код403) в объеме 1747,99дал/1558шт;

- номер в ЕГАИС 123151000002141262, дата измерения 25.07.2013г., дата фиксации 29.07.2013г., производство алкогольной продукции (код461) в объеме 720,21дал/7204шт;

- номер в ЕГАИС 123151000002145572, дата измерения 06.08.2013г., дата фиксации 08.08.2013г., получение (закупка) виноматериалов в объеме 29157дал;

- номер в ЕГАИС 123151000002148199, дата измерения 14.08.2013г., дата фиксации 19.08.2013г., производство алкогольной продукции (код461) в объеме 1080,55дал/10806шт.

Кроме того, в ходе представленных первичных документов установлено, что Обществом зафиксированы в ЕГАИС сведения о производстве за период с 01.07.2013г. по 30.09.2013г. виноматериала виноградного (код вида продукции 321) объеме 107383,81 дал, однако данный объем продукции не является виноматерналом (код вида продукции 321,322), а фактически является купажамн напитка винного (купаж виноматериалов виноградных, ароматизаторов, Сахаров, воды и красителей и др.).

В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014 по делу n А53-34890/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также