Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2014 по делу n А53-25380/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-25380/2013 23 апреля 2014 года 15АП-1837/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А. при участии: от ООО "Агропромсервис": Директор Суханов С.Ю., паспорт; от Региональной службе по тарифам Ростовской области: Задорожная Е.Ю., удостоверение № 93, доверенность в деле; рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Агропромсервис" к Региональной службе по тарифам Ростовской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Агропромсервис» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональной службе по тарифам Ростовской области (далее - РСТ по РО, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 194 от 22.10.2013 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 2 824,30 рублей. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 20.01.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что административный органа не доказал наличия в действиях общества состава вмененного ему в вину правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обжаловал его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе РСТ по РО просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. Определением от 12.03.2014 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела А53-25380/2013 по общим правилам административного производства, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции в связи с невозможностью рассмотрения дела без исследования, представленных административным органом в суд апелляционной инстанции документов, что не отвечает требованиям п. 4 ч. 5 ст. 227 АПК РФ для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства. В силу пункта 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 62, в случае перехода при рассмотрении апелляционной жалобы на решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции (часть 6.1 статьи 268 АПК РФ), рассмотрение данного дела арбитражным судом апелляционной инстанции осуществляется по правилам раздела II Кодекса ("Производство в арбитражном суде первой инстанции"). Такое дело рассматривается судьей единолично на основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ. В судебном заседании представитель ООО "Агропромсервис" заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительный пояснений по делу. Суд, удовлетворил заявленное ходатайство. Представитель ООО "Агропромсервис" поддержал заявленные требования в полном объеме. Представитель Региональной службе по тарифам Ростовской области не согласился с доводами заявления по основаниям, изложенным в отзыве. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ. Как следует из материалов дела в связи с поступившей жалобой гражданк Доника Н.(вх. РСТ № ж-436 от 11.07.2013) 30.08.2013 была проведена внеплановая, документарная проверка ООО «Агропромсервис» (ул. Калинина, д. 27, г. Белая Калитва, Ростовская область, 347042) по применению цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установленных постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 25.12.2012 №53/1 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей по Ростовской области». В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее: В соответствии с договором от 01.09.2010 № 2159, заключенным с ОАО «Донэнергосбыт», ООО «Агропромсервис» приобретает электрическую энергию: -для физических лиц (собственников или иных законных владельцев), проживающих в жилых помещениях многоквартирного дома, управление которым осуществляет ООО «Агропромсервис» и использующих электрическую энергию для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; -для использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме); -для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. На основании договора от 31.08.2010 управления многоквартирным домом, заключенного ООО «Агропромсервис» с гр. Доника Н.С., проживающей по адресу ул. Машиностроителей, 6/2, г. Белая Калитва Ростовской области, плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя: 1.плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в Многоквартирном доме; 2. плату за коммунальные услуги (при наличии таковых): -холодное водоснабжение; -горячее водоснабжение; -водоотведение; -отопление; -энергоснабжение. В соответствии с условиями указанного договора плата за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги вносится Собственниками через МУП «ЕРКЦ» с последующим перечислением оплаты организациям и предприятиям в зависимости от установленных условий заключенных отдельных договоров с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги по тарифам и нормативам, установленным органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством РФ. Согласно техническому паспорту от 05.02.2009 № 4910 здание, расположенное по адресу: ул. Машиностроителей, №6/2, в разделе «Благоустройство площади квартир здания и строения» оборудовано напольными электроплитами. ООО «Агропромсервис» при расчете размера платы за электрическую энергию граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме, применяло тариф в размере 3,23 руб./кВт ч, вместо тарифа для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, в размере 2,26 руб./кВт ч., утвержденного постановлением РСТ от 25.12.2012 №53/1. Протокол об административном правонарушении № 194 по признакам наличия в действиях общества состава административного правонарушения по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ, был составлен уполномоченным должностным лицом 24.09.2013 в присутствии законного представителя общества. Постановлением от 22.10.2013 № 194 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 2 824,30 рублей. Не согласившись с принятым постановлением, общество оспорило его в судебном порядке. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий. В соответствии с ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. Субъектами административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ являются граждане, должностные лица и юридические лица. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины. Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, является установленный порядок ценообразования. Объективная сторона административного правонарушения выражается в завышении регулируемых государством цен (тарифов). Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, не содержит такого квалифицирующего признака, как ущерб. Административное наказание применяется по самому факту нарушения порядка применения тарифов. При этом законодатель не ставит назначение наказания в зависимость от получения лицом, нарушившим порядок применения тарифов, дохода за счет такого нарушения, также он не возлагает обязанность на административный орган доказывать характер и размер ущерба. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения требований, предписанных правовой нормой, подтверждаемого административными материалами. В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила). Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг. Согласно п. 2 Правил «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; «потребитель» - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. В соответствии с п. I Правил исполнитель обязан в том числе производить в установленном Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Согласно п. 33 Правил потребитель имеет Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2014 по делу n А32-30654/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|