Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2014 по делу n А53-25380/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-25380/2013

23 апреля 2014 года                                                                           15АП-1837/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи  Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.

при участии:

от ООО "Агропромсервис": Директор Суханов С.Ю., паспорт;

от Региональной службе по тарифам Ростовской области: Задорожная Е.Ю., удостоверение № 93, доверенность в деле;

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление  общества с ограниченной ответственностью "Агропромсервис" к Региональной службе по тарифам Ростовской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Агропромсервис» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональной службе по тарифам Ростовской области (далее - РСТ по РО, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 194 от 22.10.2013 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 2 824,30 рублей.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 20.01.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что административный органа не доказал  наличия в действиях общества состава вмененного ему в вину правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обжаловал его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе РСТ по РО просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.

Определением от 12.03.2014 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела А53-25380/2013 по общим правилам административного производства, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции в связи с невозможностью рассмотрения дела без исследования, представленных административным органом в суд апелляционной инстанции документов, что не отвечает требованиям п. 4 ч. 5                   ст. 227 АПК РФ для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

В силу пункта 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 62, в случае перехода при рассмотрении апелляционной жалобы на решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции (часть 6.1 статьи 268 АПК РФ), рассмотрение данного дела арбитражным судом апелляционной инстанции осуществляется по правилам раздела II Кодекса ("Производство в арбитражном суде первой инстанции").

Такое дело рассматривается судьей единолично на основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ.

В судебном заседании представитель ООО "Агропромсервис"  заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительный пояснений по делу.

Суд, удовлетворил заявленное ходатайство.

Представитель ООО "Агропромсервис" поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель Региональной службе по тарифам Ростовской области не согласился с доводами заявления по основаниям, изложенным в отзыве.

Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела в связи с поступившей жалобой гражданк Доника Н.(вх. РСТ № ж-436 от 11.07.2013) 30.08.2013 была проведена внеплановая, документарная проверка ООО «Агропромсервис» (ул. Калинина, д. 27, г. Белая Калитва, Ростовская область, 347042) по применению цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установленных постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 25.12.2012 №53/1 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей по Ростовской области».

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:

В соответствии с договором от 01.09.2010 № 2159, заключенным с ОАО «Донэнергосбыт», ООО «Агропромсервис» приобретает электрическую энергию:

-для физических лиц (собственников или иных законных владельцев), проживающих в жилых помещениях многоквартирного дома, управление которым осуществляет ООО «Агропромсервис» и использующих электрическую энергию для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

-для использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме);

-для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.

На основании договора от 31.08.2010 управления многоквартирным домом, заключенного ООО «Агропромсервис» с гр. Доника Н.С., проживающей по адресу ул. Машиностроителей, 6/2, г. Белая Калитва Ростовской области, плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя:

1.плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в Многоквартирном доме;

2. плату за коммунальные услуги (при наличии таковых):

-холодное водоснабжение;

-горячее водоснабжение; -водоотведение; -отопление; -энергоснабжение.

В соответствии с условиями указанного договора плата за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги вносится Собственниками через МУП «ЕРКЦ» с последующим перечислением оплаты организациям и предприятиям в зависимости от установленных условий заключенных отдельных договоров с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги по тарифам и нормативам, установленным органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством РФ.

Согласно техническому паспорту от 05.02.2009 № 4910 здание, расположенное по адресу: ул. Машиностроителей, №6/2, в разделе «Благоустройство площади квартир здания и строения» оборудовано напольными электроплитами.

ООО «Агропромсервис» при расчете размера платы за электрическую энергию граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме, применяло тариф в размере 3,23 руб./кВт ч, вместо тарифа для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, в размере 2,26 руб./кВт ч., утвержденного постановлением РСТ от 25.12.2012 №53/1.

Протокол об административном правонарушении № 194 по признакам наличия в действиях общества состава административного правонарушения по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ, был составлен уполномоченным должностным лицом 24.09.2013 в присутствии законного представителя общества.

Постановлением от 22.10.2013 № 194 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 2 824,30 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий.           

В соответствии с ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Субъектами административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ являются граждане, должностные лица и юридические лица.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, является установленный порядок ценообразования.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в завышении регулируемых государством цен (тарифов).

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, не содержит такого квалифицирующего признака, как ущерб. Административное наказание применяется по самому факту нарушения порядка применения тарифов. При этом законодатель не ставит назначение наказания в зависимость от получения лицом, нарушившим порядок применения тарифов, дохода за счет такого нарушения, также он не возлагает обязанность на административный орган доказывать характер и размер ущерба. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения требований, предписанных правовой нормой, подтверждаемого административными материалами.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила).

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Согласно п. 2 Правил «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; «потребитель» - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

В соответствии с п. I Правил исполнитель обязан в том числе производить в установленном Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

Согласно п. 33 Правил потребитель имеет

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2014 по делу n А32-30654/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также