Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2014 по делу n А53-27454/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-27454/2013

24 апреля 2014 года                                                                              15АП-3972/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,

судей Сурмаляна Г.А., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.,

при участии:

от заявителя – представителей Маркова А.Н, Михайленко О.В. по доверенности от 01.12.2013;

от заинтересованного лица – представителей Сакулиной Е.И., Афониной С.В, Мельникова А.Н. (доверенности в материалах дела);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Автотранспортное предприятие № 5»

на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 24.02.2014 по делу № А53-27454/2013

по заявлению закрытого акционерного общества «Автотранспортное предприятие № 5»

к заинтересованному лицу Южной оперативной таможне

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

принятое в составе судьи Колесник И.В.,

УСТАНОВИЛ:

закрытое акционерное общество «Автотранспортное предприятие № 5» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Южной оперативной таможне (далее – таможня) о признании незаконным и отмене постановления от 02.12.2013 № 10314000-094/2013 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 24.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение. Жалоба мотивирована тем, что суд устранился от выяснения вопроса об исполнимости требования таможни о представлении документов, не исследовал вопрос о превышении таможней своей компетенции при формировании списка запрошенных документов.

В отзыве на апелляционную жалобу таможня поддержала выводы суда первой инстанции, просит решение оставить без изменения.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

В судебном заседании представители общества поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представители таможни не согласились с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей взыскателя и должника,  суд апелляционной инстанции признал апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в рамках осуществления таможенного контроля после выпуска товаров 30.10.2013 Южным таможенным управлением проведен таможенный осмотр помещений и территорий от 30.10.2013 № 10300000/403/301013/А0075/01, в ходе которого на территории ЗАО «АТП № 5» по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Нансена, 99 обнаружены автобусы марок «Вольво» и «Скания» в количестве 22 штуки, в том числе, два автобуса марки «Скания», задекларированные ООО «Вячеслав», в отношении которых были представлены льготы по уплате таможенных платежей и находящиеся под таможенным контролем. Вышеуказанные обстоятельства зафиксированы в акте таможенного осмотра помещений и территорий от 30.10.2013. Копия указанного акта получена руководителем заявителя М.Б. Дарсиговым 30.10.2013.

30.10.2013 в адрес общества таможней было направлено требование о предоставлении документов и сведений при выездной таможенной проверке, в том числе, следующих документов:

1. Договоры аренды и субаренды транспортных средств (пассажирских автобусов марок «Скания», «Вольво») и акты приема-передачи по ним;

2. Документов, подтверждающих расчеты за аренду и субаренду транспортных средств по вышеуказанным договорам;

3. Документов, отражающих учет арендованных автобусов;

4. Договоры страхования гражданской ответственности для перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров и договоры страхования пассажирских автобусов марок «Скания», «Вольво»;

5. Информацию об открытых и закрытых банковских счетах;

6. Документы, подтверждающие право собственности, либо право пользования помещениями по адресу государственной регистрации;

7. Приказы об учетной политике для целей бухгалтерского учета и рабочий план счетов организации;

8. Приказы о назначении на должность директора и главного бухгалтера;

9. Бухгалтерские балансы за 2012, 1, 2 и 3 кв. 2013 года с приложениями и отметкой налогового органа о принятии.

Срок предоставления документов, согласно вышеуказанному требованию - до 31.10.2013.

30.10.2013, письмом № 258 общество обратилось к таможне о продлении срока предоставления истребованных документов до 08.11.2013.

06.11.2013, письмом № 264 общество пояснило следующее: в связи с проведением проверки в отношении ООО «Альтаир», документы, указанные в пункте 1 требования не могут быть предоставлены, ни в копиях, ни в подлинниках, в связи с их отсутствием, данные документы возможно получить у ООО «Альтаир». Документы, указанные в пунктах 4-9 Требования, не относятся к проверяемым товарам, поэтому требование о предоставлении данных документов выходит за пределы компетенции должностных лиц таможенного органа.

Документы, касающиеся автобусов марок «Вольво» и «Скания», находящихся в аренде общества, в таможенный орган не представлены. Требование таможни  в полном объеме и в установленный срок обществом не исполнено.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, а именно, непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.

19.11.2013, по данному факту должностным лицом таможенного органа в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении № 10314000-094/2013.

02.12.2013, должностное лицо таможенного органа, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы административного дела, вынесло в отношении общества постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.12 КоАП, и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением таможни, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Повторно изучив представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции, которым обществу отказано в удовлетворении заявления.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого акта, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Часть 3 статьи 16.12 КоАП предусматривает ответственность за непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, в виде административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в непредставлении в установленный таможенным органом срок документов, запрошенных при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП, является порядок проведения таможенного оформления и таможенного контроля.

Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность по представлению в установленный срок запрошенных документов и сведений, в данном случае таким лицом является ЗАО «Автотранспортное предприятие № 5».

Частью 1 статьи 98 ТК ТС установлено, что декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

В соответствии с частью 2 статьи 98 ТК ТС таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

Согласно части 4 указанной статьи, в целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

В соответствии со статьей 110 ТК ТС одной из форм таможенного контроля является таможенная проверка. Согласно пункту 7 статьи 122 ТК ТС таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

Согласно пункту 2 статьи 131 ТК ТС выездная таможенная проверка осуществляется таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица и (или) в место фактического осуществления деятельности.

В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, предоставленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 134 ТК ТС при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам.

В соответствии с частью 2 статьи 135 ТК ТС, проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано представлять по требованию таможенного органа установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе.

Как следует из материалов дела, и не оспаривается заявителем, документы, подтверждающие расчеты за аренду и субаренду транспортных средств марок «Вольво» и «Скания» за период с 01.01.2011 по 30.10.2013, а также документы, отражающие учет арендованных автобусов, за указанный период предоставлены не в полном объеме, а лишь в части, касающейся автобусов, арендованных у ООО «Альтаир».

Договоры страхования гражданской ответственности для перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров и договоры страхования пассажирских автобусов марок «Скания», «Вольво», приказы об учетной политике для целей бухгалтерского учета и рабочий план счетов организации, бухгалтерские балансы за 2012, 1, 2 и 3 кв. 2013 года с приложениями и отметкой налогового органа о принятии, являющиеся бухгалтерскими документами общества, в таможенный орган не представлены.

Суд первой инстанции правомерно отклонил довод общества об отсутствии у него информации о том, какие именно документы необходимо предоставить, и в отношении каких автобусов, что привело к неисполнению требования таможенного органа.

Как следует из материалов дела, 30.10.2013 обществом были получены копия решения таможни о проведении выездной таможенной проверки № 10300000/403/301013/Р0075 и копия акта таможенного осмотра помещений и территорий № 10300000/403/301013/А0075/01, согласно которым общество уведомлено о проведении выездной таможенной проверки в отношении автобусов марок «Вольво» и «Скания», арендуемых обществом в 2011-2013 годах, в том числе и у ООО «Эквитас Транс».

Как следует из акта таможенного осмотра помещений и территорий в результате таможенного осмотра помещений и территорий установлено наличие ряда транспортных средств (автобусы), с указанием государственного номера, марки, номера шасси, а также номера двигателя, из которого обществом имелась возможность установить круг транспортных средств, в отношении которых необходимо предоставить документы.

Данная проверка была проведена в присутствии представителя общества Маринченко Т.А., копия акта проверки была вручена генеральному директору общества Дарсигову М.Б. 30.10.2013.

Согласно пункту 4 статьи 122 ТК ТС таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами организации.

В связи с этим, в ходе выездной таможенной проверки в целях проверки соблюдения ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами, задекларированными по ДТ №№ 10313060/110805/0005316, 10313060/130905/0006288 (товар № 1), 10313060/130905/0006270 (товар

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2014 по делу n А32-28256/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также