Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А32-26257/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-26257/2013

28 апреля 2014 года                                                                           15АП-5112/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Пономаревой И.В.,

судей Ванина В.В., Чотчаева Б.Т.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жабской А.Л.

при участии:

от ответчика: директор Шулика В.В., паспорт;  представитель Ходикян А.В., паспорт, по доверенности  от 11.07.2013;

от истца: представитель не явился, извещен.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 34/70/75 лит. А материалы апелляционной жалобы общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Управдом»» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12 февраля 2014 года по делу № А32-26257/2013

по иску общества с ограниченной ответственностью «Коммунальщик-С» (ИНН 2337035798, ОГРН 1082337001020)

к ответчику: обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Управдом»» (ИНН 2337039520, ОГРН 1092337000469)

о взыскании задолженности за поставленную тепловую энергию в размере 733 132, 54 руб.,

принятое в составе судьи Куликова О.Б.,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Коммунальщик-С» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с иском к ООО «Управляющая компания "Управдом"» (далее – компания) о взыскании 733 132 рублей 54 копеек задолженности за поставленную тепловую энергию.

Исковые требования мотивированы неисполнением обществом обязательств по оплате по договору на отпуск тепловой энергии за период с ноября 2012 года по апрель 2013 года.

Решением суда от 12 февраля 2014 года с ООО «Управляющая компания "Управдом"» взыскано в пользу ООО «Коммунальщик-С» 733 132 рубля 54 копейки задолженности, а также 17 662 рубля 65 копеек расходов по уплате государственной пошлины.

Не согласившись с вынесенным судебным актом ООО "Управляющая компания" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что истцом поставлена энергия ненадлежащего качества. Суд не учел, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), и пунктом 2 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) абонент вправе отказаться от оплаты энергии ненадлежащего качества.

В судебное заседание истец, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя не обеспечил.

В связи с изложенным апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие истца в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представители ответчика поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Просили решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

Изучив и оценив представленные в дело доказательства, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав пояснения представителей ответчика Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции 1 ноября 2012 года общество (энергоснабжающая организация) и компания (исполнитель) заключили договор на отпуск тепловой энергии № 2 (далее – договор).

В соответствии с пунктом 1.1 договора энергоснабжающая организация обязуется в период с 01.11.2012 по 01.05.2012 отпустить исполнителю тепловую энергию 1 174, 27 Гкал/год на отопление и 561,20 Гкал/год ГВС многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Крымск, ул. М. Жукова, д. 1, 2, 3, 4, а исполнитель обязуется оплатить за полученную тепловую энергию.

Тариф на потребленную тепловую энергию составляет:

– стоимость 1 Гкал на отопление – 1 980 рублей 48 копеек (без НДС);

– стоимость 1 Гкал на ГВС – 2 045 рублей 33 копеек (без НДС);

– стоимость ГВС при наличии полотенцесушителя – 152,70 рубля/м3 (без НДС);

– стоимость ГВС при отсутствие полотенцесушителя – 148,16 рубля/м3 (без НДС)

и утвержден Региональной энергетической комиссией Краснодарского края (пункт 1.2 договора).

Границей балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности) тепловых сетей (систем) и системы горячено водоснабжения, является наружная стена жилого дома, а при наличии коллективного (общедомового) прибора учета, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (пункт 1.3 договора).

Согласно пункту 2.3 договора учет потребленного количества тепловой энергии производится по показаниям приборов учета, имеющихся у исполнителя, а при их отсутствие – по установленным органами местного самоуправления нормативам потребления. По отоплению при отсутствии приборов учета расчеты за использованную тепловую энергию производятся расчетным методом с учетом ежемесячного пересчета на фактическую температуру наружного воздуха в период потребления.

Пунктом 3.1 договора предусмотрено, что размер платы за услуги отопления и горячено водоснабжения определяется как произведение тарифов на объемы потребленной тепловой энергии. Расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц. Оплата потребителям тепловой энергии осуществляется в следующем порядке: расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц, срок внесения платежей не позднее 15 числа следующего за расчетный месяцем (пункт 3.2 договора).

Договор действует с 1 ноября 2012 года по 1 мая 2013 года. Если за один месяц до окончания действия договора ни одна из сторон не заявит о его прекращении, то он считается пролонгированным на следующий год (пункт 10.1 договора).

С учетом частичной оплаты задолженность компании перед обществом за период с 07.11.2012 по 16.04.2013 составила 733 132 рубля 54 копейки.

Обществом в адрес компании направлялась претензия от 08.08.2013 № 01 с требованием об оплате задолженности, которая оставлена без ответа.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с рассматриваемым исковым заявлением.

Договор, заключенный между компанией и обществом, является договором теплоснабжения, к которому применяются правила, содержащиеся в § 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 – 547 Гражданского кодекса Российской Федерации) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В соответствии пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно пункту 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяются в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В силу пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Согласно пунктам 105 – 110 Правил № 354 при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее – аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки. Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица. Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении № 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами. Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении № 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А32-37726/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также