Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 по делу n А32-424/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-424/2014

29 апреля 2014 года                                                                           15АП-5511/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

судьи  Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.

при участии:

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от ФГУП "Почта России": представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" на решение  Арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.2014 по делу № А32-424/2014, принятое судьей Чесноковым А.А., по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу к Федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России" о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу (далее - заявитель, управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России», предприятие) к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией на предоставление услуг почтовой связи №108074.

            Настоящее дело рассмотрено в порядке упрощенного производства согласно правилам, предусмотренным положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.2014 года ФГУП "Почта России" привлечено к административной за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия состава и события правонарушения, совершенного ФГУП «Почта России».

Не согласившись с принятым судебным актом, Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе ФГУП "Почта России" просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы предприятие  указывает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, что данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл.34 АПК РФ.

Представители лиц, участвующих в деле в судебное заседание не явились. О времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Управление направило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.

Согласно части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

            Как следует из материалов дела, ФГУП «Почта России» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы России № 24 по г. Москве за основным государственным регистрационным номером 1037724007276, ИНН 7724261610, место нахождения: 131000, г. Москва, Варшавское шоссе 37.

ФГУП «Почта России» имеет лицензию от 11.04.2013 № 108074 на оказание услуг почтовой связи, выданную Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций.

18.12.2013, в результате внеплановой проверки (приказ от 26.11.2013 № 1208), было установлено, что ФГУП «Почта России» осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных п. 5 лицензии № 108074. Нарушение выразилось в нарушении порядка регистрации и рассмотрения претензии.

            22.08.2013 гражданин Кокуин Д.В. через отделение почтовой связи (ОПС) Краснодар-550078, подал заявление на розыск заказного письма от 29.07.2013 № 16303086685880, в Краснодарский почтамт ОСП УФПС Краснодарского края - филиала ФГУП «Почта России», о чем свидетельствует предъявленный заявителем отрывной талон, заверенный оттиском календарного штемпеля и подписью врио начальника ОПС Юшкиной Т.А. Данное заявление в контрольно-справочном участке Краснодарского почтамта не зарегистрировано, работа по розыску почтового отправления № 16303086685880 не проводилась, ответ заявителю дан не был.

            Пунктом 55 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ  от  15.04.2005  №  221,  определено,  что  «порядок регистрации  и рассмотрения претензий устанавливается оператором почтовой связи». Согласно п.п. 7.2.9., 7.2.23., 7.5.3., 7.5.4. инструкции, разработанной оператором почтовой связи ФГУП «Почта России» от 26.09.2008 СМК.ФГУП.И. 1.8.4/1 «Порядок работы с обращениями пользователей услугами ФГУП «Почта России» в отделениях почтовой связи, почтамтах и филиалах и составление отчетности по ним в структуре Предприятия» (далее - Инструкция) ФГУП «Почта России» должно было зарегистрировать, рассмотреть заявление гражданина Кокуина Д.В., и дать ответ заявителю не позднее 22.10.2013. Однако ответ на претензию от 22.08.2013 б/н Кокуина Д.В. до настоящего времени не дан.

         Указанное нарушает п. 47(в), 55 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221, п. 1 ст. 46 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ, ст. 37 Федерального закона «О почтовой связи» от 17.07.1999 № 176-ФЗ и п. 5 лицензии № 108074.

По мнению административного органа, факт совершения административного правонарушения подтверждается жалобой гр. Кокуина Д.В., письмом УФПС Краснодарского края - филиала ФГУП «Почта России» от 20.11.2013 г № 30.1.3.1-2/6758 (вх. № 23-14579 от 22.11.2013), Актом от 18.12.2013 № А-15Т-04/4150, а также протоколом об административном правонарушении от 23.12.2013 № 1634/13.

            По данному факту управлением в отношении ФГУП «Почта России» был составлен протокол об административном правонарушении от 23.12.2014 № 1634/13. Протокол составлен в отсутствии законного представителя юридического лица, но в присутствии представителя юридического лица ФГУП «Почта России» по доверенности от 22.10.2013 № 13/ЮР Тарасенко Ивана Сергеевича, юрисконсульта юридического отдела УФПС Краснодарского края - филиала ФГУП «Почта России». Копия протокола об административном правонарушении вручена представителю по доверенности для передачи законному представителю ФГУП «Почта России» о чем на протоколе имеется пометка с подписью представителя по доверенности.

            Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении     ответчика к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

            Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

            В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ       лицензия -специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

            В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

        Как следует из пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

            Лицензионные требования включают в себя требования к созданию          юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требование, предусмотренное частью 5 настоящей статьи (пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

В силу статьи 17 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".

На лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее -Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия).

Согласно ст. 44 Закона о связи на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

При этом определено, что услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, оператор связи -юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии (ст.2 Закона).

В силу ч.1 ст. 46 Закона о связи оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи приведен в разделе ХХ Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87.

Согласно п.5 названного Перечня оказание услуг должно осуществляться в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221 (ПОУПС).

Операторы почтовой связи обязаны обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора (подп. в п. 47 ПОУПС).

Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать заявителю ответ (в письменной форме) в следующие сроки: а) на претензии в отношении почтовых отправлений и почтовых переводов, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, -в течение 5 дней; б) на претензии в отношении всех других внутренних почтовых отправлений и почтовых переводов - в течение 2 месяцев (п.55 ПОУПС, абз. 4 ст. 37 Закона о почтовой связи).

Согласно абз. 1 ст. 19 Закона о почтовой связи права пользователей услуг почтовой связи защищаются данным Федеральным законом, Федеральным законом "О связи", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" гражданским законодательством Российской Федерации, Правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, материалами административного дела подтверждается, что ФГУП «Почта России» имеющим лицензию №108074, не выполняются обязанности в соответствии с нормативными актами, регламентирующими

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 по делу n А53-23963/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также