Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2014 по делу n А53-26004/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-26004/2013 13 мая 2014 года 15АП-3734/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Смотрова Н.Н., Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., при участии: от заявителя – представители Брылева А.В. по доверенности №21 от 11.01.2012,паспорт; Богданов В.И. по доверенности от №5 от 30.01.2014, паспорт; от заинтересованного лица: представитель Скороход А.Ф.по доверенности №211 от 16.12.2013, паспорт; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.01.2014 по делу № А53-26004/2013, принятое судьёй Грязевой В.В., по заявлению администрации Каменского района Ростовской области к заинтересованным лицам: Каменск-Шахтинскому межрайонному отделу автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Южному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; государственному инспектору Каменск-Шахтинского межрайонного отдела автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ветрову А.И., о признании недействительным предписания УСТАНОВИЛ: Администрация Каменского района Ростовской области (далее – администрация, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Каменск-Шахтинскому межрайонному отделу автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Каменск-Шахтинский МРОАН и КМАП), к Южному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Южное управление Госавтонадзора), к государственному инспектору Каменск-Шахтинского МРОАН и КМАП Ветрову Александру Ивановичу (далее – Ветров А.И.) о признании недействительным предписания № 208д от 28.10.2013 и о признании незаконными действий государственного инспектора Ветрова А.И. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 23.01.2014 в связи с отказом от части требований производство по делу в части заявления о признании незаконными действий государственного инспектора прекращено. Оспариваемое предписание признано недействительным. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое предписание не содержит ссылки на конкретные нормы закона, которые нарушены субъектом, а также конкретные действия, которые необходимо выполнить для устранения выявленных нарушений. Таким образом, суд установил, что оспариваемое предписание не отвечает признакам конкретности и исполнимости. Не согласившись с принятым судебным актом, Южное управление Госавтодорнадзора обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение в части признания недействительным предписания, сославшись на то, что вид и характер нарушений указаны в акте проверки. В отзыве на апелляционную жалобу заявитель не согласился с доводами жалобы, указав на то, что первый пункт предписания не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку на территории Каменского района условия для предоставления транспортных услуг населению создает муниципальное унитарное предприятие «Глубокинское пассажирское автотранспортное предприятие», что подтверждается договорами и паспортами внутриобластных маршрутов. В отношении второго пункта предписания указывает, что профилактические мероприятия по соблюдению ПДД проводятся регулярно отделом образования администрации Каменского района от 28.08.2013 № 352. В пункте 3 предписания указано на решение администрацией спорного вопроса. По пункту 4 – в Федеральном законе № 131-ФЗ отсутствует прямое или косвенное указание на получение технических паспортов на дороги. Все пункты акта проверки, в котором зафиксированы выявленные нарушения, администрация считает незаконными, поскольку дороги были переданы в оперативное управление отделу капитального строительства администрации Каменского района. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель заявителя с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника управления - заместителя главного государственного инспектора Госавтодорнадзора Саенко С.А. от 16.09.2013 № 1952 проведена внеплановая выездная проверка администрации Каменского района (далее - администрация), по результатам которой составлен акт проверки от 28.10.2013 № 208д. В акте проверки отражено, что администрацией Каменского района не выполнено предписание, выданное Южным УГАДН от 27.05.2013 № ЮОд, из 88 нарушений не устранено 23 нарушения или 26.1 % от общего количества выявленных нарушений, что является нарушением требований ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». По итогам проверки выдано предписание от 28.10.2013 № 208д, в котором указано на необходимость устранить выявленные нарушения, отраженные в акте проверки по основным направлениям деятельности. Срок исполнения установлен и отражен в предписании. Основные направления деятельности указаны в предписании, а вид и характер нарушений со ссылкой на нарушенные нормативно-правовые акты и технические акты Российской Федерации в акте проверки. В целях устранения нарушений законодательства администрации предписывалось осуществить следующие мероприятия. По пункту 1 предписания к акту проверки от 28.12.2013г. № 208д. 1.Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями и населенными пунктами в границах муниципального образования «Каменский район» в соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ. В соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10 2003 г. N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся: создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. Порядок создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения разрабатывается администрацией муниципального района в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10 2003 г. N 131-ФЗ, Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Постановлением Правительства Ростовской области от 19.04.2012 № 306 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г., Уставом муниципального образования. К полномочиям администрации района в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения относятся: - разработка и утверждение районной маршрутной сети; -организация обустройства и содержание муниципальной маршрутной сети и муниципальных остановочных пунктов; -обеспечение контроля за соблюдением перевозчиками договорных обязательств и соблюдения Правил перевозки пассажиров; -финансирование выполнения муниципального заказа в пределах денежных средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год и др. Согласно акту проверки от 28.10.2013 № 208д (Приложение к п. 7) автобусные остановки и места посадки и высадки детей не соответствуют установленным требованиям. В соответствии с пунктом 4.1 постановления Правительства Ростовской области от 19.04.2012 № 306 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» контроль за осуществлением пассажирских перевозок осуществляется организатором пассажирских перевозок в пределах своих полномочий. Организатор пассажирских перевозок для осуществления контроля вправе привлекать в установленном законом порядке представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также других заинтересованных органов по согласованию с их руководителями в пределах их полномочий. Как следует из материалов дела, на момент проверки администрацией Каменского района не были представлены подтверждающие документы осуществления контроля за работой перевозчика на автобусных маршрутах (объяснительная записка). Таким образом, административным органом установлено, что администрацией Каменского района не исполнены полномочия в части организации обустройства и содержания муниципальной маршрутной сети и муниципальных остановочных пунктов и обеспечение контроля за соблюдением перевозчиками договорных обязательств и соблюдения Правил перевозки пассажиров. Согласно пункту 2 предписания к акту проверки от 28.12.2013 г. № 208д администрации необходимо организовать регулярные перевозки школьников в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Проверкой установлено, что на маршрутах перевозки школьников не устранены нарушения (объяснительная записка, акт проверки от 28.10.2013 г. № 208д (Приложение к п. 7). В отношении пунктов 3, 4 предписания к акту проверки от 28.12.2013г. № 208д суд апелляционной инстанции установил следующее. 3. Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Каменского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), в соответствии с требованиями п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ; Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» и Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 4. Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Каменский район», а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». Исследовав содержание указанных пунктов, суд апелляционной инстанции установил, что ссылка на ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10 2003 г. N 131-ФЗ в предписании является ошибочной. Однако данное обстоятельство не повлекло за собой незаконность указанного пункта по своему содержанию. Так, в соответствии с п. 5. ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10 2003 г. N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность -деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2014 по делу n А32-37027/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|