Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2014 по делу n А32-28042/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-28042/2013

15 мая 2014 года                                                                                 15АП-5954/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

судьи  Сулименко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом.

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов Краснодарского края; на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.02.2014

по делу № А32-28042/2013, принятое судьей Гладковым В.А. в процедуре упрощенного производства, по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "Окасим" к заинтересованному лицу: Министерству природных ресурсов Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Окасим" (далее – ООО «Окасим»; общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Министерству природных ресурсов Краснодарского края (далее – министерство) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного статьёй 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Заявленные требования мотивированы тем, что проверка проводилась министерством не на основании выявления  конкретных, фактических свидетельств нарушения природоохранного законодательства, а на основании предположения одного проверяющего.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края 05.02.2014 заявленные требования удовлетворены.

Решение мотивировано тем, что административным органом не доказано событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Министерство природных ресурсов Краснодарского края обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.02.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт.

Министерство считает доказанным наличие события административного правонарушения, так как в материалы дела представлены необходимые доказательства – фототаблица, из которой следует, что общество на момент проверки эксплуатирует стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: открытую стоянку автотранспорта. Также, министерство природных ресурсов указывает, что вывод суда о том, что для установления события административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, министерству необходимо было определить концентрацию веществ, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду ошибочен, так как в силу того что проверка проводилась в июле 2013 года, установление концентрации веществ, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду  не имеет отношения к выбросам загрязняющих веществ, которые общество произвело в 2012, 2013 годах. Факт негативного воздействия в 2012, 2013 годах может быть установлен не иначе как на основании проверки документов предприятия.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 18.07.2013 года № 1.13/841-1 в отношении ООО «ОКАСИМ» (ИНН 2315016199) проведена плановая проверка с целью контроля за исполнением требований природоохранного законодательства.

В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности ООО «ОКАСИМ» является производство общестроительных работ, выполнение строительно-монтажных работ. Общество эксплуатирует помещения, расположенные по адресу: город Новороссийск, ул. Лейтенанта Шмидта д.8 «А», площадью 78.3 м2 (договор аренды нежилого помещения № 1 от 03.01.2013); земельный участок площадью 11 980 м2 с кадастровым номером 23:47:0113038:0006, расположенный по адресу: г. Новороссийск, в районе ул. Герцена (договор аренды земельного участка государственной собственности несельскохозяйственного назначения №4700004044 от 13.04.2006).

При осуществлении деятельности ООО «ОКАСИМ» образуется отход «Твердые коммунальные отходы» (код по ФККО 910 000 00 00 00 0). Данный отход накапливается в мусорных ведрах в офисных помещениях затем передается ООО «АФАКС» для вывоза. В соответствии с письмом ООО «АФАКС» от 17.07.2013 № 07-17.13/01 ООО «ОКАСИМ» право собственности на образующиеся в результате деятельности отходы ООО «АФАКС» не передавал. Затем данный отход вывозится ООО «ЮСТК-ТБО» на основании договора ООО «АФАКС» и ООО «ЮСТК-ТБО» для размещения. ООО «ЮСТК-ТБО» право собственности на вывозимые отходы не приобретает. В соответствии с информацией ООО «ЮСТК-ТБО» (исх. № 02/20-95 от 17.07.2013) в 2012 году вывозимые отходы размещались на свалке эксплуатируемой МУП «Полигон», в 2013 вывозимые отходы размешались на свалке эксплуатируемой ООО «ТЕРРА-Н», при этом МУП «Полигон» и ООО «ТЕРРА-Н» право собственности на размещаемые отходы не принимали. В результате деятельности ООО «ОКАСИМ» в 3 кв. 2012 образовалось 0.501 м3 отхода, в 4 кв. 2012 - 0.501 мЗ в 1 кв. 2013 - 0.501 мЗ, во 2 кв. 2013 - 0.501 мЗ (акты выполненных работ).

ООО «ОКАСИМ» эксплуатирует передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - автотранспорт, при этом использовался Бензин А-92, А-95; Дизельное топливо, что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью ООО «ОКАСИМ» по счету 1003 за 3.4 кв. 2012, 1,2 кв. 2013.

По результатам проверки Министерством составлен Акт от 19.07.2013 года № 1.13/841-1, в котором отражены выявленные нарушения природоохранного законодательства, а именно - при осуществлении деятельности ООО «ОКАСИМ» в 3, 4 кв. 2012 и 1 кв.2013 оказывало негативное воздействие на окружающую среду (выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников; размещение отходов производства и потребления), однако, плата за НВОС за 3. 4 кв. 2012 и 1 кв. 2013 своевременно (3 кв. 2012 - до 20.10.2012; 4 кв. 2012- до 20.01.2013; 1 кв. 2013 -до 20.04.2013) не внесена.

По признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 8.41 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом составлен протокол от 22.07.2013 года № 1.13/841-6/1.

В качестве события административного правонарушения Обществу вменено не внесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3, 4 кварталы 2012 года (до 20.01.2013 года) и за 1 квартал 2013 года (до 20.04.2013 года).

Протокол составлен в присутствии представителя Общества, что видно из данного документа. Постановлением министерства природных ресурсов Краснодарского края от 01.08.2013 года № 1.13/841-6/1-1, Общество привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса  при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002  N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.93 г., плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.

Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 определен срок внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Согласно правовой позиции, отражённой в постановлении Президиума ВАС РФ от 17.03.2009 N 14561/08, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.

Из материалов дела усматривается, что обществом осуществляется выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

При этом нахождение (в том числе поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет понятие «загрязняющее вещество» – это вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Из изложенного следует, что для отнесения какого-либо вещества к категории загрязняющих, необходимо установить что его количество и (или) концентрация превысили установленные нормативы.

Согласно пункту 1 статьи 23 Закона № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, технологических нормативов.

Статьей 12 Закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» определено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы.

Технические

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2014 по делу n А53-20333/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также