Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2014 по делу n А32-4710/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-4710/2013 16 мая 2014 года 15АП-3748/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 16 мая 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смотровой Н.Н. судей Сурмаляна Г.А., Соловьевой М.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д. при участии: от заявителя представитея по доверенности Полянского Р.В., от заинтересованного лица представителя по доверенности Хрипкова И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РН-Краснодарнефтегаз" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.02.2014 по делу № А32-4710/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РН-Краснодарнефтегаз" к заинтересованному лицу Азово-Черноморскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) об оспаривании постановления, принятое в составе судьи Колодкиной В.Г. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «РН-Краснодарнефтегаз» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Азово-Черноморского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству (далее – агентство) от 31.01.2013 № 16/00055501 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 250 000 рублей. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.02.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Постановление признано незаконным и изменено в части уменьшения суммы административного штрафа до 200 000 рублей. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель заявителя в открытом судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, просил отменить решения суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Заявил о ненадлежащем извещении законного представителя общества о месте, дате и времени составления протокола об административном правонарушении, так как на отчёте об отправке факса с уведомлением о составлении данного протокола не указано, кто данный факс принял. Факт явки представителя общества для участия в составлении протокола об АП представитель общества не считает доказательством извещения общества о составлении данного протокола, так как данный представитель общества имел общую доверенность. Представитель заинтересованного не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям изложенным в отзыве. Заявил о надлежащем извещении общества о составлении протокола об АП. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, на основании определения от 26 ноября 2012 года в отношении общества административным органом была проведено административное расследование. По результатам расследования было установлено, что общество осуществляет строительство (укладка нефтепровода) объекта МН «Тихорецк-Туапсе-2» (далее Объект) на участке «Техорецк-Заречье», участок км. 225,38-км. 247,84. Работы общество осуществляет с привлечением подрядной организации ООО «ДСМУ-Газстрой» согласно договора подряда № 2163211/1350Д от 17 августа 2011 года. Общество осуществляет работы по строительству объекта в границах прибрежной защитной полосы водного объекта водоохранной зоны водного объекта реки Туапсе. Строительство объекта осуществляется согласно проектной документации получившей положительное заключение Государственной экологической экспертизы № 3 утвержденное приказом Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю республики Адыгея от 10 апреля 2012 года № 01.04/594. Общество в соответствии с пунктом 8.5, пунктом 8.6 Договора приняло на себя обязательства по контролю за сроками и качеством проводимых работ привлеченной подрядной организацией ООО «ДСМУ-Газстрой». Для контроля соблюдения природоохранного законодательства на производственных площадках общества приказом генерального директора № 47 от 27.01.2012 были назначены ответственные лица. В нарушении требований утвержденной Проектной документации пункта 7.5, Государственной экологической экспертизы п. 2 раздел «Рекомендации и предложения», условий согласования с Росрыболовством условий, требований и ограничений, предусмотренных Водным кодексом РФ, подрядчик в прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохраной зоны водного объекта р. Туапсе на правом берегу реки в режимной зоне реки Тувапсе, выше по течению реки населенного пункта Мессажай Туапсинского района, разместило отвал размываемых грунтов глинистых пород. Указанный размываемый грунт образовался после разработки обществом склонов гор для прокладки трубопровода. При этом ООО «РН-Краснодарнефтегаз» использовало транспортные средства, движение и стоянка которых организована в водоохранной зоне водного объекта на правом берегу реки Туапсе. Временные дороги к площадке где организован отвал, находятся в водоохранной зоне реки Туапсе и не имеют твердого покрытия. Все перечисленные нарушения природоохранного законодательства РФ при осуществлении строительной деятельности общества оказывают значительное негативное воздействие путем загрязнения водного объекта. По результатам расследования административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 17.01.2013 № 16/00055501. Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление о назначении административного наказания от 31.01.2013 №16/00055501, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. Не согласившись с действиями агентства, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества вменяемого административного правонарушения. Согласно части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Согласно частям 1 и 3 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров (часть 4 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации). В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Согласно ч. ч. 15, 17 ст. 65 ВК РФ в границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод для удобрения почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 5) распашка земель; 6) размещение отвалов размываемых грунтов. Согласно статье 22 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» при размещении, проектировании и строительстве аэродромов, железнодорожных, шоссейных, трубопроводных и других транспортных магистралей, линий электропередачи и связи, а также каналов, плотин и иных гидротехнических сооружений должны разрабатываться и осуществляться мероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции объектов животного мира и мест их постоянной концентрации, в том числе в период размножения и зимовки. Из материалов дела следует, что общество осуществляет строительство (укладка нефтепровода) объекта МН «Тихорецк-Туапсе-2» (далее Объект) на участке «Техорецк-Заречье», участок км 225,38-км 247,84. Работы общество осуществляет с привлечением подрядной организации ООО «ДСМУ-Газстрой» согласно договора подряда № 2163211 от 17 августа 2011 года. Общество осуществляет работы по строительству объекта в границах прибрежной защитной полосы водного объекта водоохранной зоны водного объекта реки Туапсе. Строительство объекта осуществляется согласно проектной документации получившей положительное заключение Государственной экологической экспертизы № 3 утвержденное приказом Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю республики Адыгея от 10 апреля 2012 года № 01.04/594. Общество в соответствии с пунктом 8.5, пунктом 8.6 Договора приняло на себя обязательства по контролю за сроками и качеством проводимыми работами привлеченной подрядной организацией ООО «ДСМУ-Газстрой». Для контроля соблюдения природоохранного законодательства на производственных площадках общества приказом генерального директора № 47 от 27.01.2012 назначены ответственные лица. В нарушении требований утвержденной Проектной документации пункта 7.5, Государственной экологической экспертизы п. 2 раздел «Рекомендации и предложения», условий согласования с Росрыболовством условий, требований и ограничений, предусмотренных «Водным кодексом РФ», подрядчик в прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохраной зоны водного объекта р. Туапсе на правом берегу реки Туапсе, выше по течению населенного пункта Мессажай Туапсинского района, разместило отвал размываемых грунтов глинистых пород. Указанный размываемый грунт образовался после разработки обществом склонов гор для прокладки трубопроводов с использованием транспортных средств, движение и стоянка которых организована непосредственно в водоохранной зоне реки Туапсе. Временные дороги не имеют твердого покрытия. Все перечисленные нарушения природоохранного законодательства РФ при осуществлении строительной деятельности общества оказывают значительное негативное воздействие путем загрязнения водного объекта. ООО «РН - Краснодарнефтегаз» не представлено доказательств того, что им предпринимались действия по недопущению выявленных нарушений. Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать при пользовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Заключение Контракта не освобождает ООО «РН - Краснодарнефтегаз» от ответственности по соблюдению природоохранного законодательства, поскольку публично-правовая ответственность не может быть переложена на иных лиц в рамках гражданско-правых отношений путем включения в контракт соответствующих условий. Черноморским отделом Росрыболовства установлено, что с привлечением подрядной организации ООО «ДСМУ-Газстрой», именно ООО «РН - Краснодарнефтегаз» как заказчик осуществляет работы на объекте в Туапсинском районе. При указанных обстоятельствах Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2014 по делу n А32-33741/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|