Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А53-1519/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-1519/2014 20 мая 2014 года 15АП-6773/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 20 мая 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Гуденица Т.Г., Филимоновой С.С. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щегровой Н.А. при участии: от Садоводческого Некоммерческого Товарищества «АЛМАЗ-2»: председателя правления Евладовой Е.Ю., от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: Квачука М.И. по доверенности от 15.01.2014 № 5; Таракановского Б.А. по доверенности от 15.01.2014 № 4, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Садоводческого Некоммерческого Товарищества «АЛМАЗ-2» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.04.2014 по делу № А53-1519/2014 принятое в составе судьи Пименова С.В. по заявлению Садоводческого Некоммерческого Товарищества «АЛМАЗ-2» к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: Садоводческое Некоммерческое Товарищество «АЛМАЗ-2» (далее – СНТ «АЛМАЗ-2», товарищество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 26.12.2013 № 1101р/10-09/13 о привлечении товарищества к административной ответственности по части 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 03.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях товарищества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в несогласованном размещении (строительстве) ЛЭП 0,4 кВ в пределах района аэродрома Ростов-на-Дону. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу судом не установлено. Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усмотрел. Не согласившись с данным судебным актом, Садоводческое Некоммерческое Товарищество «АЛМАЗ-2» обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 03.04.2014 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то обстоятельство, что административным органом неправильно установлен субъект правонарушения, поскольку деятельность по строительству ЛЭП на территории СНТ осуществляло простое товарищество, а не заявитель. Пояснения представителя товарищества не отражены в протоколе об административном правонарушении, не дана оценка представленным доказательствам. В судебном заседании представитель товарищества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда. Представитель Управления Ространснадзора по ЮФО против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражал, просил решение суда оставить без изменения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 07.11.2013 в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта поступило обращение директора филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» о нарушении воздушного законодательства при строительстве (размещении) линии электропередач (ЛЭП) 0,4 кВ на территории Садоводческого Некоммерческого Товарищества «АЛМАЗ-2» в г. Ростове-на-Дону. Государственным инспектором управления 02.12.2013 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования №1101р/10-09/13 (т.1 л.д. 29). Государственным инспектором управления 17.12.2013 в отношении Садоводческого Некоммерческого Товарищества «АЛМАЗ-2» составлен протокол об административном правонарушении №401107, предусмотренном частью 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т.1 л.д. 90-91). Заместитель начальника управления 26.12.2013, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.12.2013 №401107, вынес постановление о назначении административного наказания №1101р/10-09/13, в соответствии с которым Садоводческое Некоммерческое Товарищество «АЛМАЗ-2» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде 300000 рублей штрафа (т.1. л.д. 148). Полагая, что указанное постановление является незаконным, товарищество обратилось в суд с настоящими требованиями. В ходе рассмотрения дела суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Садоводческого Некоммерческого Товарищества «АЛМАЗ-2» состава вменяемого ему административного правонарушения. В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Воздушного кодекса Российской Федерации использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения. Согласно статье 46 Воздушного кодекса Российской Федерации проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома. В силу пункта 1 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 утверждены Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (далее – Правила). На основании пункта 58 Правил для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации. Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации. Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и размещение радиоизлучающих объектов должны согласовываться с уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с ведомственной принадлежностью юридических лиц, осуществляющих права владения или пользования системами посадки, объектами радиолокации и радионавигации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 утверждены Правила использования воздушного пространства Российской Федерации (далее - Правила). На основании пункта 58 Правил для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации. В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. Пунктом 60 указанных Правил предусмотрено, что в пределах границ района аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) запрещается строительство без согласования старшего авиационного начальника аэродрома (вертодрома, посадочной площадки): а) объектов высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома (вертодрома); б) линий связи и электропередачи, а также других источников радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для работы радиотехнических средств; в) взрывоопасных объектов; г) факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 м и более (с учетом возможной высоты выброса пламени); д) промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районе аэродрома (вертодрома). Как установлено судом первой инстанции, 06.03.2013 между ОАО «Донэнерго» и СНТ «АЛМАЗ-2» заключён договор №2/9/13/95/ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в соответствии с которым сетевая организация приняла на себя обязательства осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя, а СНТ «АЛМАЗ-2» выполнить мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, указанные в технических условиях, а также оплатить расходы на технологическое присоединение (л.д. 69-73). В соответствии с техническими условиями к договору от 06.03.2013 №2/9/13/95/, СНТ «АЛМАЗ-2» осуществляет монтирование комплектной трансформаторной подстанции (далее – КТП) 6/0,4 кВ с разъединителем на опоре, строительство в границах земельного участка заявителя воздушной линии ВЛ-6 кВ до проектируемой КТП 6/0,4 кВ, а также строительство для электроснабжения садовых участков воздушной линии ВЛ 0,4 кВ. (л.д. 74-75). СНТ «АЛМАЗ-2» с индивидуальным предпринимателем Ефименко А.В. (подрядчиком) заключён договор подряда от 13.05.2013 №4 на выполнение комплексных работ по строительству распределительной сети воздушной линии изолированной ВЛИ-0,4кВ. Срок выполнения работ по мере поступления денежных средств на расчётный счёт подрядчика (л.д. 77-78). Товарищество, выполняя функции заказчика строительства распределительной сети ВЛИ-0,4кВ на приаэродромной территории аэродрома, используя по смыслу статьи 11 Воздушного кодекса Российской Федерации воздушное пространство Российской Федерации в процессе строительства линии электропередачи, обязано соблюдать соответствующие ограничения и правила Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А32-21060/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|