Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А32-39913/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-39913/2013

20 мая 2014 года                                                                                 15АП-6429/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 20 мая 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью  "Ливадия" представитель по доверенности от 07.05.2014 Похил О.В., представитель по доверенности от 07.05.2014 Кутьева Н.М.

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю представитель по доверенности от 29.11.2013 Тимофеева Е.М., удостоверение № 353

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.02.2014 по делу № А32-39913/2013, принятое судьей Шкира Д.М., по заявлению общества с ограниченной ответственностью  "Ливадия" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

 

            Общество с ограниченной ответственностью «Ливадия» (далее -общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (далее -административный орган) об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности № 1262 от 14.11.2013 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей.  

            Решением суда от 18.02.2014 заявленные требования удовлетворены.  Решение мотивировано недоказанностью события правонарушения.

            Не согласившись с принятым судебным актом, Управление подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что собранными в ходе административного производства материалами доказан факт наличия в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл.34 АПК РФ.

Представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель общества не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

            Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как следует из материалов дела, с 15.10.2013 по 22.10.2013 на основании распоряжения административного органа от 09.10.2013 № 542р-36-2013 была проведена плановая проверка общества.

            В ходе проверки административным органом составлен акт проверки от 25.10.2013 № 515, которым установлено, что обществом не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования при сборе, накоплении, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления: обязательные требования по сбору, временному хранению отходов не соблюдаются, условия сбора и накопления отходов не определены классом опасности отходов, способом упаковки, не обеспечены условия хранения твердых отходов I класса (люминесцентные, ртутные лампы), не представлена тара (помещение) для хранения отработанных ртутьсодержащих ламп, не представлены документы (договор), подтверждающие утилизацию (вывоз, сбор) отработанных ртутьсодержащих ламп силами специализированной организации из магазина ДОМ ООО «Ливадия» по адресу г. Геленджик, ул. Тельмана,137.

            По результатам проверки составлен акт проверки №515 от 25.10.2012, в котором имеется описка вместо даты документа «25 октября 2012г» правильным считать «25 октября 2013г.», что заявителем, и не оспаривается. Так же в ходе проверки составлен протокол об административном правонарушении в отношении общества от 29.10.2013 № 019701.

            Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, административный орган вынес постановление №1262 от 14.11.2013, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

            Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.

            Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 51 Закона № 7-ФЗ, запрещаются: сброс отходов производства и потребления на водосборные площади и на почву.

В силу части 2 статьи 21 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 3.6. СанПиН 2.1.7.1322-03. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.

Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.

При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.

Согласно пункту 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

-          временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

-          по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

В силу пункта 3.19. СанПиН 2.1.7.1322-03 транспортировка промышленных отходов вне предприятия осуществляется всеми видами транспорта - трубопроводным, канатным, автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным.

Перевозки отходов от основного предприятия к вспомогательным производствам и на полигоны складирования осуществляются специально оборудованным транспортом основного производителя или специализированных транспортных фирм.

Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов с одного вида транспорта на другой. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортировкой и разгрузкой отходов на основном и вспомогательном производствах, должны быть механизированы и по возможности герметизированы.

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) для накопления поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп обязаны использовать тару.

Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации.

В силу пункту 11 Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 для транспортирования отработанных ртутьсодержащих ламп используется тара, обеспечивающая герметичность и исключающая возможность загрязнения окружающей среды.

Пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 установлено, что хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 допускается хранение отработанных ртутьсодержащих ламп в неповрежденной таре из-под новых ртутьсодержащих ламп или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении, погрузо-разгрузочных работах и транспортировании.

Согласно пункту 19 Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 обезвреживание отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется специализированными организациями, осуществляющими их переработку методами, обеспечивающими выполнение санитарно-гигиенических, экологических и иных требований.

Как следует из материалов дела, с 15.10.2013 по 22.10.2013 на основании распоряжения административного органа от 09.10.2013 № 542р-36-2013 была проведена плановая проверка общества.

В ходе проверки административным органом составлен акт проверки от 25.10.2013 № 515, которым установлено, что обществом не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования при сборе, накоплении, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления: обязательные требования по сбору, временному хранению отходов не соблюдаются, условия сбора и накопления отходов не определены классом опасности отходов, способом упаковки, не обеспечены условия хранения твердых отходов I класса(люминесцентные, ртутные лампы), не представлена тара (помещение) для хранения отработанных ртутьсодержащих ламп, не представлены документы (договор), подтверждающие утилизацию (вывоз, сбор) отработанных ртутьсодержащих ламп силами специализированной организации из магазина ДОМ ООО «Ливадия» по адресу г. Геленджик, ул. Тельмана,137.

Под обращением с отходами следует понимать деятельность

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А32-7961/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также