Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n А32-22323/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-22323/2013 22 мая 2014 года 15АП-6998/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А., при участии: от ОАО "Архиповский карьер": Шимко Е.В., паспорт, по доверенности (доверенность в деле) от Министерства природных ресурсов Краснодарского края: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Архиповский карьер" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.03.2014 по делу № А32-22323/2013, принятое судьей Гладковым В.А., по заявлению открытого акционерного общества "Архиповский карьер" к Министерству природных ресурсов Краснодарского края об отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Архиповский карьер» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об отмене постановления Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 28.06.13 № 1.13/421П-3 о привлечении к административной ответственности в виде в размере 380 000 руб. за правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.03.2014 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. Не согласившись с данным судебным актом, общество обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда отменить, ссылаясь на недоказанность вины общества, а также на молозначительность совершенного правонарушения. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель ОАО "Архиповский карьер" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Министерство природных ресурсов Краснодарского края представителя в судебное заседание не направило, о месте его и времени извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя административного органа. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Белореченской межрайонной прокуратурой в отношении ОАО «Архиповский карьер» (ИНН 2303003780) проведена проверка с целью надзора за соблюдением законодательства при осуществлении недропользования в ходе которой установлено, что 21.07.2005 года ОАО «Архиповский карьер» выдана лицензия КРД 02586 ТЭ на право пользования недрами с целевым назначением «Добыча песчано-гравийных отложений при разработке открытым способом Архиповского месторождения» сроком на 8 лет. Из представленных материалов государственной статистической отчетности формы 5-ГР следует, что в нарушение абзаца 2 пункта 2 «Соглашения об условиях добычи песчано-гравийных отложений при разработке открытым способом Архиповского месторождения», являющегося неотъемлемой частью лицензии, предусматривающего уровень добычи полезного ископаемого на 2009 и последующие годы не менее 400 тыс. куб. м, предприятие добыло только 340 тыс. куб.м. песчано-гравийной смеси. Данное обстоятельство также подтверждается актом маркшейдерского замера от 31.12.2012 года № 143. Из Акта от 23.11.2004 № 537, удостоверяющего горный отвод, который также является неотъемлемым приложением № 2 к лицензии, ОАО «Архиповский карьер» обязано не допускать застройку территории над горным отводом зданиями, сооружениями и иными объектами, технологически не связанными с разработкой месторождения. Условиями выполнения предприятием требований по охране недр Архиповского месторождения от 24.11.2004 № 988, выданными СКУ Ростехнадзора, являющимися неотъемлемым приложением № 5 к лицензии, предприятию предписано не допускать самовольную застройку площади залегания полезных ископаемых. В нарушение указанных положений лицензии, на территории предприятия, относящейся к горному отводу, возведены объекты капитального строительства - ремонтные мастерские, здание сторожки, здание для эксплуатации гидравлического оборудования, эксплуатация которых связана не с разработкой месторождения, а с процессом переработки добытых полезных ископаемых. Разрешение уполномоченного органа на застройку площадей залегания полезных ископаемых не представлено. Условиями от 08.07.1993 № 26-08-75/673 Кубанского межрайонного комитета по охране природы (Приложение № 6 к Лицензии), Обществу предписано производить сбор и захоронение бытовых и промышленных отходов на специально отведённых участках. Такие места Обществом не определены, а места накопления опасных отходов не соответствуют требований СанПиН. По признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.3 КРФоАП, Белореченским межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.06.2013 года. Постановление вынесено в присутствии представителя Общества, что следует из оспариваемого постановления, который не возражал против вменённого нарушения. Постановлением от 28.06.2013 года № 1.13/421П-3, ОАО «Архиповский карьер» (ИНН 2303003780) признано виновным в совершении административного правонарушения и назначено наказание в виде штрафа в размере 380 000 руб. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Общество уведомлено определением от 17.06.2013 года № 1.13/241П-1, которое вручено адресату 25.06.2013 года. Статья 23.22.1 КРФоАП определяет, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.3 (в части пользования участками недр местного значения), Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.10. 2012 г. N 1250 утверждено Положение «О министерстве природных ресурсов Краснодарского края», согласно которому Министерство природных ресурсов Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики в сфере охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в Азово-Кубанских лиманах, озерах и водохранилищах, регулирования отношений в области недропользования, государственного экологического надзора (регионального государственного экологического надзора), в сфере лесного хозяйства в целях осуществления прав владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, и осуществления отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, в сфере государственной экологической экспертизы, федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края в соответствии с переданными полномочиями Российской Федерации. Согласно пунктам 1.1, 2.8, 2.10, 3.1 Положения Министерство природных ресурсов Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики в сфере регулирования отношений в области недропользования, государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, осуществление в пределах установленной законодательством компетенции административного производства при осуществлении регионального государственного экологического надзора в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, осуществляет государственный экологический надзор (региональный государственный экологический надзор), а именно государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, осуществляет в пределах установленной законодательством компетенции административное производство при осуществлении регионального государственного экологического надзора в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр. Пункт 4.6 Положения к функциям Министерства относить рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях, отнесенных в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе об административных правонарушениях в сфере использования лесов. Пункт 5.5 Положения определяет, что Министр природных ресурсов в пределах установленной компетенции составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях. Должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (абзац 4 пункта 1 статьи 66 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"). Таким образом, Министерство природных ресурсов Краснодарского края (должностные лица) является уполномоченным органом по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена статьёй 7.3 КоАП РФ. Часть 2 статьи 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта в виде наложения штрафа на юридических лиц в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей. Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах, в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции - с даты вступления такого соглашения в силу (статья 9 Закона о недрах). Пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством (пункт 10 части 2 статьи 22, статья 12 Закона о недрах). В соответствии с пунктами 50, 51 и 54 Правил охраны недр, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 06.06.2003 N 71, недропользователь обязан ежегодно согласовывать планы развития горных работ с органами Госгортехнадзора России. Согласно требованиям пункта 54 указанных Правил охраны недр производство горных работ без согласования с органом Госгортехнадзора России годового плана, а также отступлениями от согласованного годового плата не допускается. Согласно части 2 статьи 28.1 КоАП РФ событие административного правонарушения фиксируется в протоколе, который в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях. Событие вменённого Обществу правонарушения отражено в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.06.2013 года, а также в представленных в дело фотоматериалах. Возлагая обязанность доказывания правомерности совершения оспариваемых действий. соответствующие орган или должностное лицо (статьи 65, 210 АПК РФ), Закон не освобождает заявителя от обязанности подтвердить обстоятельства, на которые заявитель ссылается как на основание Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n А32-38076/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|