Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n А53-28191/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-28191/2013 22 мая 2014 года 15АП-4838/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2014 года Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сурмаляна Г.А., судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Войцешко И.С., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель по доверенности от 21.01.2014г. № 13.1-19/00737 Аксенова Ю.С.; от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 08.04.2014г. № 31 Моргунов В.В.; от третьих лиц: представители не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южного таможенного управления на решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.02.2014 г. по делу № А53-28191/2013 по заявлению Южного таможенного управления, заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Велес"; общество с ограниченной ответственностью "Авангард - Строй"; открытое акционерное общество "Единая электронная площадка", принятое в составе судьи Ерёмина Ф.Ф.,
УСТАНОВИЛ: Южное таможенное управление (далее – ЮТУ, таможня) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – управление) от 30.09.2013г. по делу № 2010/03 в части признания комиссии заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушившей часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки для государственных и муниципальных нужд", и предписания управления от 30.09.2013г. № 868/03. Определением Арбитражного суда Ростовской области от 26.12.2013г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Велес"; общество с ограниченной ответственностью "Авангард - Строй"; открытое акционерное общество "Единая электронная площадка". Решением Арбитражного суда Ростовской области от 13 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Решение мотивировано тем, что учитывая, что первая часть заявки № 2 не содержала конкретного показателя плотности стали "не менее 7,85x10? кг/м3" суд пришел к выводу о том, аукционная комиссия ЮТУ в силу части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ обязана была принять решение об отказе вышеуказанному участнику в допуске к участию в открытом аукционе. Не согласившись с указанным судебным актом, Южное таможенное управление обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе таможня просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы таможня указывает, что заявка участника под номером 2 на участие в Аукционе в электронной форме подана в соответствии с требованиями Закона (в заявках указано, что материалы по качеству, техническим характеристикам, применяемые при производстве работ, соответствуют требованиям ГОСТ 5781-82). Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать. В судебном заседании, состоявшемся 12.05.2014 г., в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 19.05.2014 г. Информация о времени и месте продолжения судебного заседания после перерыва была размещена на официальном сайте Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда http://15aas.arbitr.ru. О возможности получения такой информации лицам, участвующим в деле, было разъяснено в определении о принятии апелляционной жалобы к производству, полученном всеми участниками процесса. После перерыва судебное заседание продолжено с участием представителя заявителя по доверенности от 01.08.2013г. № 13.1-19/12584 Громаковой Е.В., в отсутствие представителей заинтересованного лица и третьих лиц. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в Управление федеральной антимонопольной службы по Ростовской области 23.09.2013г. поступили жалобы ООО «ВЕЛЕС» (далее – заявитель-1) и ООО «Авангард-Строй» (далее – заявитель-2), в которых обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе. По мнению ООО «ВЕЛЕС» и ООО «Авангард-Строй», их аукционные заявки полностью соответствовали требованиям закона и документации об аукционе. Заказчик в возражениях на жалобы указал на несоответствие первой части заявки заявителя-1 требованиям документации об аукционе, наличие предусмотренных частью 4 статьи 41.9 закона оснований для отказа заявителю-1 в допуске к участию в аукционе, также указал на несоответствие второй части заявки Заявителя-2 требованиям документации об аукционе, наличие предусмотренных статьей 41.11 Закона оснований для отказа Заявителю-2 в допуске к участию в аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.09.2013г. № 126/0158100019713000077 - 1 по аукциону № 0158100019713000077 «Выполнение работ по капитальному ремонту гаражных боксов (литер Ба) гаражного комплекса таможенного управления, расположенного по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул. Нансена, 81 «Б» (II этап)» (далее - аукцион): на участие в аукционе подано 4 заявки под номерами: 1, 2, 3, 4; участнику размещения заказа, подавшему заявку № 3, отказано в допуске к участию в аукционе; участники размещения заказа, подавшие заявки № 1, 2, 4 допущены к участию в аукционе. Управлением федеральной антимонопольной службы по Ростовской области установлено, что заявка № 2 не соответствует требованиям части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки для государственных и муниципальных нужд" и документации об аукционе, т.к. участник, подавший заявку № 2 указал по товару «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса: А-Ш» (позиции № 5, 6 заявки) плотность стали 7,85x103кг/м3, что не соответствует требованиям части 4 статьи 41.8 Закона и документации об аукционе, в которой установлено, что плотность стали должна быть не менее 7,85x10? кг/м3. 07.10.2013г. управлением вынесено решение по делу № 2009/03, 2010/03 о признании аукционной комиссии заказчика нарушившей часть 4 статьи 41.9, часть 6 статьи 41.11 Федерального закона «О защите конкуренции». Управление выдало заказчику предписание об отмене всех сформированных в ходе размещения данного заказа протоколов и пересмотре первых частей заявок с учетом требований Закона № 94-ФЗ и решения от 30.09.2013г. по делам № 2009/03, 2010/03. Аукционной комиссии заказчика провести аукцион с наименьшей предложенной цены, то есть с 19 246 267,63 рублей. Не согласившись с вынесенными актами, воспользовавшись правом на обжалование, предусмотренным статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Администрация обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства: - нарушение оспариваемыми актами Управления прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности; - несоответствие оспариваемых актов Управления закону или иному нормативному правовому акту. Суд первой инстанции, считая решение комиссии Управления федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30.09.2013г. по делу №2010/03 в части признания комиссии Заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушившей часть 4 статьи 41.9 Закона, а также предписание управления от 30.09.2013г. № 868/03 в части предписания аукционной комиссии заказчика отменить все сформированные в ходе размещения данного заказа протоколы и пересмотреть первые части заявок с учетом требований закона и решения от 30.09.2013 года по делу № 2009/03, 2010/03 законным и обоснованным не учел следующее. В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: - непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); - несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, требованиям документации об аукционе (пункте 2). Согласно пункту 3.5.1.1.1 раздела 3.5 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: «согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара». Как было указано выше, управление пришло к выводу, что по результатам рассмотрения первых частей заявок от 13.09.2013г. № 126/0158100019713000077-1 по аукциону № 0158100019713000077 «Выполнение работ по капитальному ремонту гаражных боксов (литер Ба) гаражного комплекса таможенного управления, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул.Нансена, 81 «Б» (II этап)» (далее - аукцион) участник размещения заказа, подавший заявку № 2 допущено к участию в аукционе необоснованно. Поддерживая данную позицию управления, суд первой инстанции отметил, что первая часть заявки № 2 не содержала конкретного показателя плотности стали "не менее 7,85x103 кг/м3", в связи с чем, суд пришел к выводу о том, аукционная комиссия таможни в силу части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ обязана была принять решение об отказе вышеуказанному участнику в допуске к участию в открытом аукционе. Федеральный закон 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n А53-27073/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|