Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n А32-42080/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-42080/2013 22 мая 2014 года 15АП-7329/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А., при участии: от ИП Ербулатова Балавды Муцаевича: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Отдела Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю в Тихорецком районе: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.03.2014 по делу № А32-42080/2013, принятое судьей Бутченко Ю.В., по заявлению индивидуального предпринимателя Ербулатова Балавды Муцаевича к Отделу Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю в Тихорецком районе о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Ербулатов Балавда Муцаевич (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением отделу Управления ФМС России Краснодарского края в Тихорецком районе (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 23.08.2013 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в сумме 250 000 руб. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.03.2014 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что материалами дела подтверждается наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, однако, суд применил статью 2.9 КоАП РФ, посчитав совершенное правонарушение, как малозначительное. Не согласившись с данным судебным актом, Управление Федеральной миграционной службы России по Краснодарскому краю обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда отменить, ссылаясь на то, что основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в результате проверки, проведенной 24.07.2013 в 12-20 час. Тихорецкой межрайонной прокуратурой, совместно со специалистами отдела УФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе по вопросу соблюдения требований миграционного законодательства, в том числе привлечения и использования иностранной рабочей силы на объекте незавершенного строительства, расположенного по адресу: Тихорецкий район, поселок Парковый, Промзона, 29 «А», принадлежащего индивидуальному предпринимателю Ербулатову Б.М. установлен гражданин Узбекистана Ахмедов Мухиддин Рахимович, 28.11.1974 года рождения, который осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего, не имея разрешения на работу в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". По результатам проведенной проверки постановлением от 14.08.2013 Тихорецкой межрайонной прокуратурой в отношении индивидуального предпринимателя Ербулатова Б.М. возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Из объяснений Ахмедова М.Р. установлено, что он в период с 23 по 24 июля осуществлял трудовую деятельность по выкапыванию ямы на объекте незавершенного строительства, расположенного по адресу: Тихорецкий район, поселок Парковый, Промзона, 29 «А», у индивидуального предпринимателя Ербулатова Б.М., на работу к которому его привез руководитель ООО «НЗСМ» Гончаренко С.В. В своих объяснениях Ербулатов Б.М. пояснил, что гражданин Узбекистана Ахмедов М.Р., находившийся у него на объекте незавершенного строительства и занимавшийся копанием ямы, 23.07.2013 привезен руководителем ООО «НЗСМ» Гончаренко С.В., у которого Ахмедов М.Р. проживал и осуществлял свою трудовую деятельность. В своих объяснениях Гончаренко С.В. подтверждает, что гражданин Узбекистана Ахмедов М.Р. проживал у него дома по адресу: г. Тихорецк, ул. Кочубея, д. 135, где работал и выполнял различные поручения, в том числе по уборке двора. 23.07.2013 он отвез гражданина Узбекистана Ахмедова М.Р. на территорию объекта незавершенного строительства, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Ербулатову Б.М., для выполнения работ по выкапыванию ямы. В нарушение п. 3 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" трудовой договор с Ахмедовым М.Р. не заключался. Рассмотрев материалы проверки ОУФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе, вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 23.08.2013 в отношении индивидуального предпринимателя Ербулатова Б.М. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 18.15 КоАП России, с назначением штрафа в размере 250 000 рублей. Не согласившись с постановлением административного органа, предприниматель обратился в суд с настоящим заявлением. В соответствии с ч.6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с абзацем вторым пунктами 3 и 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу. Перечень категорий иностранных граждан, на которых вышеназванные положения не распространяются, закреплен указанной нормой Закона. В силу статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Соглашением от 30.11.2000г. между Правительствами Российской Федерации и Республики Узбекистан о взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Узбекистан установлен безвизовый режим. Согласно статье 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с указанным Кодексом. В случае и порядке, которые установлены законом, иным нормативным правовым актом или Уставом (Положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате, в том числе фактического допущения к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя независимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен. В соответствии со статьей 67 Трудового Кодекса Российской Федерации, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. Согласно пункту 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В пункте 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разъяснено, что противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения. В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными доказательствами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Примечанием к данной статье предусмотрено, что в целях названной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Как видно из материалов дела, что 24.07.2013 в 12-20 час. Тихорецкой межрайонной прокуратурой, совместно со специалистами отдела УФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе проведена проверка по вопросу соблюдения требований миграционного законодательства, в том числе привлечения и использования иностранной рабочей силы на объекте незавершенного строительства, расположенного по адресу: Тихорецкий район, поселок Парковый, Промзона, 29 «А», принадлежащего индивидуальному предпринимателю Ербулатову Б.М. В ходе проверки установлен гражданин Узбекистана Ахмедов Мухиддин Рахимович, 28.11.1974 года рождения, который осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего, не имея разрешения на работу в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ. Из объяснений гражданина Узбекистана Ахмедова М.Р. от 24.07.2013, судом установлено, что Ахмедов М.Р.24.07.2013 в промежутке времени между 11 и 14 часами находился на территории ИЧП «Простор» в пос. Парковом, Промзона 29А и осуществлял копанием ямы по поручению Ербулатова Б.М.. На территорию ИЧП «Простор» 23.07.2013 его привез Гончаренко С.В., оплата за осуществление работ не производилась. В своих объяснениях Ербулатов Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2014 по делу n А32-54256/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|