Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2014 по делу n А32-39398/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-39398/2012 23 мая 2014 года 15АП-1628/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 23 мая 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко Н.В. судей А.Н. Стрекачёва, Н.В. Шимбаревой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Арояном О.У. в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.11.2013 по делу № А32-39398/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Россельхозпром" к заинтересованному лицу - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Краснодарскому краю о признании решения недействительным, принятое судьей Лесных А.В. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Россельхозпром» (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю (далее - инспекция) о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения от 18.09.2012 № 16-38/116 в части доначисления единого сельскохозяйственного налога за 2009 год в сумме 300 116 руб., ЕСХН за 2010 год в сумме 718 062 руб., пени по ЕСХН в сумме 156 231 руб., штрафных санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ по ЕСХН в сумме 63 384 руб. (требование приведено с учетом уточнения, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Заявленные требования мотивированы тем, что первичные документы общества за период с 2009 года по март 2012 года уничтожены в результате пожара незадолго до начала проведения проверки, и у заявителя не имелось времени для их восстановления и представления в ходе проверки налоговому органу. Налоговый орган необоснованно отказал в удовлетворении заявления о продлении срока представления документов. Инспекция не представила доказательств несоблюдения обществом условий хранения первичных документов. Утрата первичных документов произошла не в результате виновных действий налогоплательщика, а обусловлена непреодолимым обстоятельством. При исчислении налога инспекция руководствовалась выпиской банка не в полном объеме. Налоговый орган не принял меры к исчислению сумм налогов расчетным путем на основании данных об аналогичных налогоплательщиках. Расчетным путем должны быть определены не только доходы, но и расходы, однако инспекция не учла расходы за 2009 год в сумме 8 922 200,38 руб. и за 2010 год в сумме 33 695 498,23 руб., указанные в выписке банка ОАО «Россельхозбанк» и первичных документах, полученные от контрагентов заявителя. С учетом данных расходов сумма ЕСХН за 2009 составляет 900 000 руб., заявителем уплачен ЕСХН за 2009 году в сумме 1 091 439 руб., сумма ЕСХН за 2010 составляет 83 274,76 руб., заявителем уплачен ЕСХН за 2010 году в сумме 1 386 943 руб. По мнению налогоплательщика, недоимка по ЕСХН за 2009 - 2010 годы у общества отсутствует. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.11.2013 признано недействительным решение Межрайонной инспекции ФНС России № 11 по Краснодарскому краю о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Россельхозпром» к ответственности за совершение налогового правонарушения от 18.09.2012 № 1638/116 в части доначисления ЕСХН за 2009 год в сумме 174 014 рублей, ЕСХН за 2010 год в сумме 718 062 рублей, а также в части доначисления соответствующих пеней и штрафных санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ, как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. С Межрайонной инспекции ФНС России № 11 по Краснодарскому краю в пользу общества с ограниченной ответственностью «Россельхозпром» взысканы судебные расходы в сумме 2 000 руб. Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №11 по Краснодарскому краю обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила его отменить в части признания недействительным решения налогового органа, отказать заявителю в удовлетворении требования. В апелляционной жалобе инспекция указала, что заявителю был предоставлен достаточный срок для восстановления документов, однако последний своим правом не воспользовался. В результате непредставления налогоплательщиком документов налоговый орган определил суммы налогов, подлежащих уплате обществом в бюджет, в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным путем на основании выписки банка ОАО «Россельхозбанк» по счету № 40702810903020000383 за 2009 - 2010 годы и материалов встречных проверок. В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить обжалованный судебный акт без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, считает выводы суда соответствующими установленным по делу обстоятельствам и нормам Налогового кодекса Российской Федерации. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Как следует из апелляционной жалобы, судебный акт первой инстанции обжалуется в части удовлетворения требования заявителя. Лица, участвующие в деле, не заявили возражений против проверки законности судебного акта только в обжалованной части. Ввиду этого, на основании части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалованной части. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1062308001062, ИНН 2308113931. Налоговая инспекция с 30.03.2012 по 30.07.2012 провела выездную проверку общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2009 по 31.12.2010, о чем составила акт выездной налоговой проверки от 23.08.2012 № 16-38/106 и приняла решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 18.09.2012 № 16-38/116, которым доначислила обществу, в том числе: ЕСХН за 2009 год в сумме 300 116 руб., ЕСНХ за 2010 год в сумме 718 062 руб., пени по ЕСХН в сумме 156 231 руб., штрафные санкции по ЕСХН за 2010 год по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 63 384 руб. Решением УФНС России по Краснодарскому краю от 13.11.2012 № 20-12-1175 решение от 18.09.2012 № 16-38/116 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения утверждено и вступило в силу. Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 18.09.2012 № 16-38/116 в вышеуказанной части. При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что на решение налоговой инспекции о проведении выездной налоговой проверки общества от 30.03.2012 № 128 и требование о представлении документов от 02.04.2012 № 5197 общество представило письмо от 04.04.2012 № 22, в котором сообщило, что 15.03.2012 в административном здании общества, расположенном по адресу: Краснодарский край, Славянский район, ст. Петровская, ул. Мелиораторов, 16, произошел пожар, в результате которого огнем уничтожены бухгалтерские документы за период с 2008 года по март 2012 года. В подтверждение данного факта по запросу инспекции начальник ФГКУ «15 отряд ФПС по Краснодарскому краю» представил копию акта от 15.03.2012 о пожаре в здания конторы общества. В письме от 09.04.2012 налоговая инспекция предложила руководителю общества Ушакову А.А. восстановить первичные бухгалтерские документы, бухгалтерский и налоговый учет за проверяемые периоды в течение двух месяцев и представить в налоговый орган для проведения выездной налоговой проверки. В письме от 19.07.2012 № 138 директор общества Ушаков А.А. сообщил, что документы за 2009 - 2010 годы не восстановлены. В результате непредставления налогоплательщиком документов налоговый орган определил суммы налогов, подлежащих уплате обществом в бюджет, в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ расчетным путем на основании выписки банка ОАО «Россельхозбанк» по счету № 40702810903020000383 за 2009 - 2010 годы и материалов встречных проверок. Инспекцией установлено, что в уточненной декларации по ЕСХН за 2009 год обществом отражены доходы в сумме 47 924 130 руб. и расходы в сумме 29 733 477 руб., исчислен налог в сумме 1 091 439 руб. Однако фактически сумма доходов по оплаченным счетам установлена в сумме 58 235 120 руб., проверкой установлены расходы в сумме 35 042 543 руб. По итогам выездной налоговой проверки сумма ЕСХН за 2009 год составила 1 391 555 руб., налогоплательщику доначислен ЕСХН за 2009 год в сумме 300 116 руб. Также инспекцией установлено, что в декларации по ЕСХН за 2010 год обществом отражены доходы в сумме 83 978 652 руб. и расходы в сумме 60 862 940 руб., исчислен налог в сумме 1 386 943 руб. Однако фактически сумма доходов по оплаченным счетам установлена в сумме 96 772 160 руб., проверкой установлены расходы в сумме 61 688 749 руб. По итогам выездной налоговой проверки сумма ЕСХН за 2010 год составила 2 105 005 руб., налогоплательщику доначислен ЕСХН за 2010 год в сумме 718 062 руб. Признавая незаконным решение инспекции, суд первой инстанции обоснованно исходил из нижеследующего. В соответствии с подпунктами 3, 8 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов. Это гарантирует налогоплательщику начисление налогов в том размере, в котором они подлежат начислению в соответствии с действующим налоговым законодательством. В соответствии со статьей 346.4 НК РФ объектом налогообложения ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. В п. 2 ст. 346.5 НК РФ предусмотрен перечень расходов, на которые налогоплательщики уменьшают полученные доходы при определении объекта налогообложения ЕСХН. В силу пункта 3 ст. 346.5 НК РФ расходы, указанные в п. 2 ст. 346.5 Кодекса, принимаются при условии их соответствия критериям, названным в пункте 1 статьи 252 Кодекса. Согласно пункту 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Определение сумм ЕСХН, подлежащих внесению в бюджет, производится на основании данных о доходах и расходах. При невозможности установить одну из составляющих, необходимых для исчисления налога, следует руководствоваться подпунктом 7 п. 1 ст. 31 НК РФ, создающим дополнительные гарантии прав налогоплательщика и обеспечивающим баланс публичных и частных интересов. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги. Как следует из материалов дела, на момент проведения выездной налоговой проверки обществом не были представлены в связи с уничтожением в результате пожара первичные бухгалтерские и иные документы, позволяющие инспекции произвести соответствующие действия по осуществлению мероприятий налогового контроля Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2014 по делу n А53-28604/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|