Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2014 по делу n А53-24396/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-24396/2013 23 мая 2014 года 15АП-4476/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 23 мая 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П., при участии: от общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго": представители Андреева С.М. по доверенности №113 от 01.04.2014, паспорт; Балагова С.В. по доверенности № 53 от 01.01.2013, паспорт; от Региональной службе по тарифам Ростовской области: представители Варламова А.В. по доверенности от 03.03.2014 № 40/894, удостоверение № 74; Гасанова Т.И.. по доверенности от 04.04.2014 № 40/1618, удостоверение № 79; от общества с ограниченной ответственностью «Донские Биотехнологии»: представитель Костюченко И.Г. по доверенности № 1002-1 от 10.02.2014, паспорт; рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" к Региональной службе по тарифам Ростовской области при участии третьего лица: общества с ограниченной ответственностью «Донские Биотехнологии» о признании незаконным постановления
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ЛУЙКОЙЛ-Ростовэнерго» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее - Служба) о признании незаконным постановления от 31.10.2013 №193, Представления РСТ по РО № 193 от 31.10.2013 Решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.02.2014 в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным Постановления РСТ по РО № 193 от 31.10.2013 отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава правонарушения, а также отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, которым заявление ООО «ЛУЙКОЙЛ-Ростовэнерго» об отмене Постановления РСТ по РО № 193 от 31.10.2013 и Представления РСТ по РО № 193 от 31.10.2013 удовлетворить в полном объеме. Судом апелляционной инстанции установлено, что решением суда первой инстанции в нарушение положений части 5 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не рассмотрено одно из заявленных обществом требований, а именно о признании незаконным и отмене Представления РСТ по РО № 193 от 31.10.2013. На основании ч. 6.1 ст. 268, п. 2 ч.4 ст. 270 АПК РФ определением от 07.05.2014 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела № А53-24396/2013 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции. В судебном заседании представитель ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств. Представители Региональной службе по тарифам Ростовской области и ООО «Донские Биотехнологии» возражали против удовлетворения данного ходатайства. Суд, посовещавшись на месте, счел необходимым приобщить данные дополнения к материалам дела. Представитель ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" поддержал доводы заявления в полном объеме. Представители Региональной службы по тарифам Ростовской области и ООО «Донские Биотехнологии» не согласились с доводами заявления общества по основаниям, изложенным в отзывах. Изучив материалы дела, оценив доводы заявления общества, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что заявление общества подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела 04.07.2013 в Службу поступило заявление ООО «Донские Биотехнологии» о правомерности платы за подключение теплопотребляющих установок «Комплекса по глубокой переработке зерна для производства аминокислот», по адресу: ул. 2-я Заводская, 3, г.Волгодонск, принадлежащих Обществу и указанной в договоре от 27.06.2013 №325/ЛРЭ (далее - договор). Согласно договору Общество обязывалось выполнить мероприятия, необходимые для подключения и обеспечения тепловой энергией в паре объекта капитального строительства ООО «Донские Биотехнологии» - Комплекса по глубокой переработке зерна для производства аминокислот в точке подключения, местоположение которой указано в условиях подключения (пункт 1.1, 1.1.1 договора). ООО «Донские Биотехнологии» обязуется выполнить действия по подготовке Комплекса по глубокой переработке зерна для производства аминокислот к подключению для приёма тепловой энергии в паре согласно условиям договора, принять и оплатить мероприятия, указанные в пункте 1.1. Согласно пункту 1.1.2 выдача условий подключения осуществляется Обществом в срок до 26.07.2013, после выполнения обязательств по договору согласно пункту 3.1.1.1, 3.1.1.2, но не ранее момента поступления на расчётный счёт Общества денежных средств в сумме, указанной в пункте 2.2.1 и 2.2.2 договора. Пунктом 3.1.1 договора установлено, что Общество обязуется выполнить в соответствии с параметрами и в объёмах, указанных в пункте 1.3 договора мероприятия по обеспечению Комплекса по глубокой переработке зерна для производства аминокислот тепловой энергией в точке подключения, установленной в условиях подключения. Мероприятия включают в себя, в том числе: 1-й этап сбор исходных данных и выполнение предпроектных работ; 2-й этап подготовка и выдача условий подключения; 3-й этап предоставление тепловой мощности от Вологодоской ТЭЦ с целью обеспечения Комплекса по глубокой переработке зерна для производства аминокислот тепловой энергией в паре не позднее 31.03.2015 в пределах значений, определённых договором (пункт 3.1.1.3.1). Кроме этого, 3-й этап включает работы по осуществлению фактического подключения к системе теплоснабжения Общества, включающее в себя действия по подготовке тепловых сетей и тепломеханического оборудования к подключению комплекса по глубокой переработке зерна для производства аминокислот и подаче тепловой энергии. Пунктом 2.1 договора определено, что стоимость мероприятий, необходимых для подключения и обеспечения тепловой энергией в паре объекта капитального строительства ООО «Донские Биотехнологии» - Комплекса по глубокой переработке зерна для производства аминокислот составляет 280 000 000 руб. (пункт 2.1 договора). Стоимость 1 -го этапа составляет 34 500 000 руб., в том числе 4500000 руб. налог на добавленную стоимость, должна быть произведена в течение двух рабочих дней после подписания договора, но не позднее 27.06.2013 (пункт 2.2.1 договора). Стоимость 2-го этапа составляет 141600000 руб., в том числе 21600000 руб. налог на добавленную стоимость, должна быть оплачена в течение пяти рабочих дней после подписания акта сдачи-приёмки работ по этапу №2 (пункт 2.2.2. договора). Стоимость 3-го этапа составляет 153400000 руб., в том числе 23400000 руб. налога на добавленную стоимость. Общество с заявлением об утверждении платы за подключение в Службу не обращалось. Полагая, что Обществом нарушен порядок ценообразования, 24.09.2013 заведующим сектором тарифов Службы протокола №193 об административном правонарушении. При составлении протокола присутствовал представитель Общества по доверенности. 31.10.2013 заместителем руководителя Службы в присутствии представителя Общества вынесено постановление №193 о назначении Обществу административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 100000 рублей. 31.10.2013 принято Представление РСТ по РО № 193 от 31.10.2013 о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Полагая, что Постановление от 31.10.2013 №193 о назначении административного наказания и Представления РСТ по РО № 193 от 31.10.2013 о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения являются незаконными, Общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в действиях общества отсутствует вина в нарушении порядка ценообразования, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. Указание в диспозиции части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на иное нарушение ценообразования предусматривает нарушение в сфере установленного нормативными актами порядка формирования цены. Объектом правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее -Федеральный закон №190-ФЗ) установлены правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций. Статьёй 8 Федерального закона №190-ФЗ установлены виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, подлежащие регулированию, в том числе плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения. В статье 2 Федерального закона №190-ФЗ указано, что под платой за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения понимается плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, подключаемых (технологически присоединяемых) к системе теплоснабжения, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения в случае, если данная реконструкция влечёт за собой увеличение тепловой нагрузки реконструируемых здания, строения, сооружения. Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона №190-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), осуществляют определённые полномочия, в том числе, по установлению тарифов, перечень которых приведён в статье 8 Федерального закона №190-ФЗ, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям. Пунктом 106 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» определено, что плата за подключение к системе теплоснабжения определяется для каждого потребителя, в отношении которого принято решение о подключении к системе теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом №190-ФЗ, градостроительным законодательством Российской Федерации, настоящим документом, Правилами подключения к системам теплоснабжения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 №307, и методическими указаниями, исходя из подключаемой тепловой нагрузки, в индивидуальном порядке. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены Правила подключения к системам теплоснабжения (далее - Правила). Пунктом 3 Правил установлено, что подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения. По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение, а заявитель обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги по подключению. В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающая организация не может отказать заинтересованному лицу в заключении договора на Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2014 по делу n А53-2926/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|