Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 по делу n А32-32460/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-32460/2013

30 мая 2014 года                                                                                 15АП-6664/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 мая 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Гуденица Т.Г.,

судей О.Ю. Ефимовой, С.С. Филимоновой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.

при участии:

от СКУ Ростехнадзора: Галицкий Алексей Игоревич, удостоверение, по доверенности от 24.12.2013,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Агрообъединение «Кубань»

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.03.2014 по делу № А32-32460/2013,

принятое судьей Гладковым В.А.

по заявлению открытого акционерного общества «Агрообъединение «Кубань»

к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Агрообъединение «Кубань» (далее – ОАО «Агрообъединение «Кубань») обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору   о признании незаконным и отмене постановления от 13.09.2013 №251-151/07-14 о привлечении ОАО «Агрообъединение «Кубань» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей (с учетом определения об исправлении опечатки от 24.10.2013).

Решением суда от 04.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается совершение обществом правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Агрообъединение «Кубань» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что общество было лишено права участия при рассмотрении дела об административном правонарушении. В жалобе также указано, что Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов не действуют; в Законе №116-ФЗ отсутствует статья 9.1; при эксплуатации объекта не требуется наличие проектной документации; в резолютивной части постановления указано на привлечение к административной ответственности Черноморова А.И. Общество полагает, что определениями об исправлении опечаток Управление Ростехнадзора изменило содержание постановления о привлечении к административной ответственности.

В судебное заседание не явились представители ОАО «Агрообъединение «Кубань», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ОАО «Агрообъединение «Кубань».

Представитель СКУ Ростехнадзора в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.

В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 23.05.2014. После перерыва судебное заседание продолжено.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя управления, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 27.08.2013 №4349-Р уполномоченными должностными лицами СКУ Ростехнадзора проведена плановая выездная проверка соблюдения открытым акционерным обществом «Агрообъединение «Кубань» требований промышленной безопасности на принадлежащих обществу опасных производственных объектах: площадки складов по хранению и перевалке нефтепродуктов, расположенная по адресу: 352330, Краснодарский край, Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск, ул. Кавказская, д. 1; 352330, Краснодарский край, Усть-Лабинский район, 400 м севернее окраины ст. Новолабинской; Краснодарский край, Усть-Лабинский район, х. Александровский, ул. Красная, д. 1; Краснодарский край, Усть-Лабинский район, 500 м севернее от х. Железный.

Результаты проверки зафиксированы  в акте от 30.09.2013 № 088/108-08.

В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за взрывопожароопасными и химически опасными объектами и оборудованием, работающим под давлением СКУ Ростехнадзора в отношении ОАО «Агрообъединение «Кубань» составлен протокол об административном правонарушении от 09.09.2013 №251-151/07-14 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В протоколе указано, что в ходе проверки выявлены следующие нарушения:

- площадка склада по хранению и перевалке нефтепродуктов в ст. Новолабинской: отсутствует проектная документация по приведению склада в соответствие с требованиями норм и правил промышленной безопасности с экспертизой проектной документации, чем нарушены требования пункта 2.6 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов; часть 1 статьи 8, ч. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; не оборудованы площадки слива-налива в автоцистерны, чем нарушены требования пунктов 7.119, 7.190 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов; пункта 3.5.1. Межотраслевых Правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций ПОТ РМ 021-2002, утверждённые Постановлением Минтруда России от 06.05.2002 № 33; часть 1 статьи 8, ч. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- на площадках склада по хранению и перевалке нефтепродуктов в х. Александровском, в г. Усть-Лабинске, в х. Железный не оборудованы площадки слива-налива в автоцистерны, чем нарушены требования пунктов 7.119, 7.190 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов; пункта 3.5.1. Межотраслевых Правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций ПОТ РМ 021-2002, утверждённые Постановлением Минтруда России от 06.05.2002 № 33; часть 1 статьи 8, ч. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Законный представитель ОАО «Агрообъединение «Кубань» был извещен надлежащим образом о времени и месте составления протокола путем вручения 03.09.2013 уведомления директору общества (л.д. 30).

При составлении протокола присутствовал представитель общества Халин А.М., действующий на основании доверенности от 05.09.2013 №89 (л.д. 38).

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальником межрегионального отдела по надзору за взрывопожароопасными и химически опасными объектами и оборудованием, работающим под давлением СКУ Ростехнадзора вынесено постановление от 13.09.2013 №251-151/07-14 о привлечении ОАО «Агрообъединение «Кубань» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей (с учетом определения об исправлении опечатки от 24.10.2013).

Постановление вынесено в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела путем вручения определения 09.09.2014 сотруднику ОАО «Агрообъединение «Кубань».

Определениями от 24.10.2013 СКУ Ростехнадзора исправило опечатки, допущенные в протоколе об административном правонарушении  от 09.09.2013 №251-151/07-14 и постановлении от 13.09.2013 №251-151/07-14.

Исправления внесены в части выявленного нарушения: вместо «отсутствует проектная документация по приведению склада в соответствие с требованиями норм и правил промышленной безопасности с экспертизой проектной документации» следует читать «отсутствует проектная документация на техническое перевооружение площадки склада в соответствии с требованиями норм и правил промышленной безопасности с экспертизой проектной документации»;

- в части нарушенных требований: вместо «требования пункта 2.6 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов; часть 1 статьи 8, ч. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» следует читать «пункта 2.6 Правил технической эксплуатации нефтебаз; часть 1 статьи 8, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- вместо «требования пунктов 7.119, 7.190 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» следует читать «требования пунктов 7.119, 7.190 Правил технической эксплуатации нефтебаз».

В постановление от 13.09.2013 №251-151/07-14 также внесены изменения в резолютивную часть: вместо «привлечь Черноморова Андрея Ивановича к административной ответственности» следует читать «привлечь ОАО «Агрообъединение «Кубань» к административной ответственности».

Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении № 1 к этому Закону.

Согласно данному приложению к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе воспламеняющиеся, горючие, взрывчатые, токсичные.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.

Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

Статьей 9 Закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в том числе обязанность организации соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Согласно пункту 2.6 «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденных Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 №232, здания, сооружения, технологическое и энергетическое оборудование, а также вспомогательные устройства и оборудование нефтебазы эксплуатируют в соответствии с разработанной на них проектно-эксплуатационной документацией.

Пунктами 7.119,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 по делу n А32-19334/2013. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также