Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу n А32-29346/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-29346/2013

03 июня 2014 года                                                                        15АП-7748/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 июня 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филимоновой С.С.,

судей Ефимовой О.Ю., Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ейский морской порт" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.03.2014 по делу № А32-29346/2013, принятое судьёй Купреевым Д.В., по заявлению Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к заинтересованному лицу открытому акционерному обществу "Ейский морской порт" о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Южное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Ейский морской порт» к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.03.2014 открытое акционерное общество «Ейский морской порт» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 100 000 рублей.

Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что нарушения, явившиеся основанием для привлечения к ответственности в рамках настоящего дела, не являются вновь выявленными, в отношении данных нарушений уже составлялись протоколы об административном правонарушении и выдавались предписания об устранении выявленных нарушений. Более того, заявитель жалобы указывает, что в протоколе об административном правонарушении от 23.08.2013, составленном по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в качестве события правонарушения вменяется неисполнение пунктов предписания, что свидетельствует о неверной квалификации административным органом вменяемого правонарушения, поскольку неисполнение предписания образует состав правонарушения по статье 19.5 КоАП РФ. Также общество указывает на отсутствие вины в нарушении, выразившемся в невнесении в паспорт портовых сооружений сведений о допустимой деформации сооружения и корректировки паспортов всех причальных сооружений. В этом отношении заявитель указывает, что предпринял все необходимые и возможные меры для привлечения специализированной организации в целях выполнения соответствующих работ, о чем свидетельствует коммерческая переписка и проекты договоров с некоторыми их немногочисленных организаций, оказывающих услуги в данной сфере. Кроме того, заявитель жалобы ссылается на то, что ГОСТом Р 54523-2011 в приложении Л установлена форма паспорта портового сооружения, не предусматривающая графу «Величины предельных смещений и деформаций». Паспорта изготовлены до вступления в силу Технического регламента, ранее требование об указании соответствующих величин не предъявлялось законом. Откорректированный на основании договора от 17.10.2013 № 435 паспорт на причал № 5 направлен в административный орган 19.12.2013 в составе иных подтверждающих документов. Далее заявитель жалобы указывает, что в акте освидетельствования имеется свидетельство о годности причала № 5 к эксплуатации в срок до 28.11.2014, а также извещение № 3, согласно которому эксплуатация причала осуществляется с учетом минимальной глубины на данном участке – нарушение данного указания не допускались. В извещении № 3 от 28.11.2011 также указаны рекомендации о проведении ремонтных работ, которые с учетом норм Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.200 (раздел 3, п.п. «а» и «б») являются текущими, а не капитальными, не требуют составления проекта работ, участия строительных организаций, состоящих в СРО, могут быть проведены хозяйственным способом силами самой организации, что и было осуществлено с 2011 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте и времени  рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, открытое акционерное общество «Ейский морской порт» зарегистрировано в качестве юридического лица и на основании лицензий от 24.05.2011 серии МТ-1003 № 020120 и от 25.05.2012 серии МР-4 № 000169 осуществляет буксировку морским транспортом, погрузочно-разгрузочную деятельность в морских портах на внутреннем водном транспорте.

Специалистами Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в период с 28.05.2013 по 06.06.2013 проведена плановая выездная проверка в отношении общества на предмет соблюдения лицензионных требований, предъявляемых лицензиату при выполнении работ по перегрузке опасных грузов в морских портах.

В результате проверки контролирующим органом выявлены нарушения обществом требований Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620.

По результатам проверки контролирующим органом обществу выдано предписание от 06.06.2013 № 06.02-33-32 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, согласно которому ОАО «Ейский морской порт» необходимо устранить нарушения обязательных требований технического регламента в указанный в предписании срок.

В связи с необходимостью проверки исполнения указанного предписания на основании приказа от 13.08.2013 № 412 в период с 19.08.2013 по 23.08.2013 Южным управлением государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена внеплановая выездная проверка, в результате которой выявлен факт частичного неисполнения ответчиком предписания контролирующего органа от 06.06.2013 № 06.02-33-32, а именно:

- общество не указало в техническом паспорте причала № 5 Восточный береговой откос величины предельных смещений и деформаций, установленные аккредитованным испытательным центром;

- не разработало проект ремонта причала № 5 Восточный береговой откос для сохранения и восстановления технических и эксплуатационных характеристик, на основании акта освидетельствования гидротехнических сооружений ОАО «Союзморниипроект» от 28.11.2011;

- не внесло сведения о выполненных ремонтных работах причала № 5 Восточный береговой откос в технический паспорт сооружения;

- не представило данные, подтверждающие наличие квалифицированного персонала, обслуживающего причал № 5 Восточный береговой откос;

- не представило данные о том, что эксплуатационный персонал, обслуживающий причал № 5 Восточный береговой откос, имеет соответствующее выполняемым работам образование и соблюдает требования настоящего технического регламента, что является нарушением требований пунктов 184, 189, 197, 223, 224, 229 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620.

По факту выявленных нарушений 23.08.2013 инспектором Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 06.03.154-69 по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43, частью 3 статьи 23.1, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении направлены в арбитражный суд для рассмотрения по существу.

Принимая решение по делу, суд установил, что обществом материалы дела представлены сведения о наличии квалифицированного персонала, обслуживающего объект инфраструктуры морского транспорта, а также о том, что эксплуатационный персонал ОАО «Ейский морской порт», обслуживающий причал № 5 Восточный береговой откос, имеет соответствующее выполняемым работам образование и соблюдает требования технического регламента.

В этой связи суд пришёл к выводу о том, что обществом не допущены нарушения пунктов 184, 197 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620.

Учитывая данные обстоятельства, у контролирующего органа отсутствовали основания для привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения пунктов 189, 223, 224, 229 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620.

В указанной части выводы суда соответствуют материалам дела и действующим правовым нормам, обществом и административным органом не оспариваются.

Вместе с тем в действиях общества выявлены иные нарушения, образующие состав правонарушения по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ:

- общество не указало в техническом паспорте причала № 5 Восточный береговой откос величины предельных смещений и деформаций, установленные аккредитованным испытательным центром;

- не разработало проект ремонта причала № 5 Восточный береговой откос для сохранения и восстановления технических и эксплуатационных характеристик, на основании акта освидетельствования гидротехнических сооружений ОАО «Союзморниипроект» от 28.11.2011;

- не внесло сведения о выполненных ремонтных работах причала № 5 Восточный береговой откос в технический паспорт сооружения.

Суд первой инстанции признал данные нарушения как основание для привлечения общества к административной ответственности.

Апелляционная коллегия также считает указанные выводы правомерными и соответствующими фактическим обстоятельствам дела ввиду следующего.

Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Обязательные для соблюдения минимальные требования безопасности объектов морского транспорта, установлены Техническим регламентом о безопасности объектов морского транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620.

Данный технический регламент распространяется на объекты технического регулирования и связанные с требованиями к объектам технического регулирования процессы проектирования (включая изыскания для строительства), строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт) и утилизации объектов технического регулирования.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» указанный технический регламент применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов технического регулирования, от опасностей, источником которых может стать деятельность морского транспорта и связанная с ним инфраструктура.

Разделом 5 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620, установлены требования к безопасности процессов проектирования, строительства, эксплуатации, вывода из эксплуатации, ликвидации и ремонта инфраструктуры морского транспорта.

Согласно пункту 184 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620, обеспечение безопасности эксплуатации объектов инфраструктуры морского транспорта должно осуществляться, в частности, на основе выполнения следующих требований:

- разработка и ведение паспорта объекта инфраструктуры морского транспорта;

- установление и соблюдение режима эксплуатации с учетом вероятности возникновения затрудняющих производство работ неблагоприятных

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу n А32-2333/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также