Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 по делу n А32-29376/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-29376/2013

10 июня 2014 года                                                                                15АП-7772/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,

судей Филимоновой С.С., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Далоевым А.Т.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Ейский морской порт»

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 17.03.2014 по делу № А32-29376/2013

по заявлению Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к заинтересованному лицу открытому акционерному обществу «Ейский морской порт»

о привлечении к административной ответственности,

принятое в составе судьи Купреева Д.В.

УСТАНОВИЛ:

Южное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Ейский морской порт» (далее – общество) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Заявленные требования мотивированы нарушением обществом обязательных требований Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 620.

Решением суда 17.03.2014 заявленные требования административного органа удовлетворены, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ и привлечено к администарртивной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Общество считает, что решение суда незаконно, противоречит нормам материального и процессуального права, вынесено при неполном исследовании доказательств, на основании обстоятельств, не доказанных административным органом.

Отзыв на апелляционную жалобу административный орган не представил.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, своих представителей не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено без их участия.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, открытое акционерное общество «Ейский морской порт» зарегистрировано в качестве юридического лица и на основании лицензий от 24.05.2011 серии МТ-1003 № 020120 и от 25.05.2012 серии МР-4 № 000169 осуществляет буксировку морским транспортом, погрузочно-разгрузочную деятельность в морских портах на внутреннем водном транспорте.

В период с 28.05.2013 по 06.06.2013 специалистами Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта была проведена плановая выездная проверка в отношении общества на предмет соблюдения лицензионных требований, предъявляемых лицензиату при выполнении работ по перегрузке опасных грузов в морских портах.

В результате проверки административным органом были выявлены нарушения обществом требований Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 620 (далее – Технический регламент), что послужило основанием для выдачи обществу предписания № 06.02-33-32 от 06.06.2013 об устранении выявленных нарушений в указанный в предписании срок.

В связи с необходимостью проверки исполнения указанного предписания на основании приказа от 13.08.2013 № 412 в период с 19.08.2013 по 23.08.2013 Южным управлением государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта была проведена внеплановая выездная проверка, в результате которой, выявлен факт частичного неисполнения ответчиком предписания административного органа № 06.02-33-32 от 06.06.2013, а именно: общество не указало в техническом паспорте причала № 0 Западный береговой откос величины предельных смещений и деформаций, установленные аккредитованным испытательным центром, не разработало проект ремонта причала № 0 Западный береговой откос для сохранения и восстановления технических и эксплуатационных характеристик, на основании акта освидетельствования гидротехнических сооружений ОАО «Союзморниипроект» от 28.11.2011, не представило данные, подтверждающие наличие квалифицированного персонала, обслуживающего причал № 0 Западный береговой откос, не представило данные о том, что эксплутационный персонал, обслуживающий причал № 0 Западный береговой откос, имеет соответствующее выполняемым работам образование и соблюдает требования настоящего технического регламента, что является нарушением требований пунктов 184, 189, 197, 223, 224 Технического регламента.

23.08.2013 по факту выявленных нарушений инспектором Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 06.03.154-70 по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43, частью 3 статьи 23.1, 28.8 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении направлены в арбитражный суд для рассмотрения по существу.

Повторно изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Так, принимая решение об удовлетворении заявления административного органа, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Обязательные для соблюдения минимальные требования безопасности объектов морского транспорта, установлены Техническим регламентом о безопасности объектов морского транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620.

Данный Технический регламент распространяется на объекты технического регулирования и связанные с требованиями к объектам технического регулирования процессы проектирования (включая изыскания для строительства), строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт) и утилизации объектов технического регулирования.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» указанный Технический регламент применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов технического регулирования, от опасностей, источником которых может стать деятельность морского транспорта и связанная с ним инфраструктура.

Разделом 5 Технического регламента установлены требования к безопасности процессов проектирования, строительства, эксплуатации, вывода из эксплуатации, ликвидации и ремонта инфраструктуры морского транспорта.

Обществу вменяется нарушение требований пунктов 184, 189, 197, 223, 224 Технического регламента.

Согласно пункту 184 Технического регламента обеспечение безопасности эксплуатации объектов инфраструктуры морского транспорта должно осуществляться на основе выполнения следующих требований:

- разработка и ведение паспорта объекта инфраструктуры морского транспорта;

-  установление и соблюдение режима эксплуатации с учетом вероятности возникновения затрудняющих производство работ неблагоприятных и опасных гидрометеорологических явлений, изменения режима работ или их прекращения при получении штормового предупреждения;

- ведение технического надзора за объектом инфраструктуры морского транспорта;

- своевременное проведение в необходимых объемах ремонтно-восстановительных мероприятий;

-    разработка и соблюдение эксплуатирующей организацией инструкций и других документов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию объекта;

- наличие квалифицированного персонала, обслуживающего объект инфраструктуры морского транспорта;

-  разрешительный характер эксплуатации объекта инфраструктуры морского транспорта.

В силу пункта 189 Технического регламента, объект инфраструктуры морского транспорта не должен иметь повреждений, которые бы препятствовали его безопасной эксплуатации. Смещения и деформации объекта в период его эксплуатации не должны превышать допустимых значений, устанавливаемых проектом такого объекта. Величины предельных смещений и деформаций при отсутствии их в проекте устанавливаются аккредитованным испытательным центром и отражаются в техническом паспорте сооружения.

Согласно пункту 197 Технического регламента, обслуживающий объект инфраструктуры морского транспорта, должен иметь соответствующее выполняемым работам образование и соблюдать требования настоящего технического регламента.

В соответствии с пунктом 223 Технического регламента, для сохранения и восстановления технических и эксплуатационных характеристик объекта инфраструктуры морского транспорта, подвергшегося физическому износу в процессе его технической эксплуатации, следует планировать и реализовывать ремонтные работы (текущий и капитальный ремонт).

Пунктом 224 Технического регламента установлено, что планирование ремонтных работ следует осуществлять на основе материалов технического надзора, осуществляемого эксплуатирующей организацией и аккредитованным испытательным центром. На основании периодических осмотров определяется перечень текущих ремонтных работ и эксплуатирующей организацией составляется годовой план текущего ремонта объекта инфраструктуры морского транспорта. План капитального ремонта такого объекта составляется после проведения обследования сооружения аккредитованным испытательным центром. В этот план включаются работы, указанные в извещении о необходимости выполнения ремонтных работ, а также капитальные работы, отмеченные в актах периодического осмотра. Материалы обследования и заключение о техническом состоянии сооружения должны быть в качестве исходных данных включены в состав технического задания на разработку проекта ремонта объекта инфраструктуры морского транспорта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, в ходе проверки исполнения обществом предписания № 06.02-33-32 от 06.06.2013 административным органом было установлено, что в нарушение вышеперечисленных норм Технического регламента общество не указало в техническом паспорте причала № 0 Западный береговой откос величины предельных смещений и деформаций, установленные аккредитованным испытательным центром; не разработало проект ремонта причала № 0 Западный береговой откос для сохранения и восстановления технических и эксплуатационных характеристик, на основании акта освидетельствования гидротехнических сооружений ОАО «Союзморниипроект» от 28.11.2011; не представило данные, подтверждающие наличие квалифици- рованного персонала, обслуживающего причал № 0 Западный береговой откос; не представило данные о том, что персонал, обслуживающий причал № 0 Западный береговой откос, имеет соответствующее выполняемым работам образование и соблюдает требования технического регламента.

Указанные обстоятельства, согласно правовой позиции административного органа, свидетельствуют о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Общество, в опровержение правовой позиции административного органа представило в материалы дела документы, свидетельствующие, по мнению общества, о незаконности привлечения его к административной ответственности в рамках данного дела.

Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательств, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у административного органа оснований для привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Апелляционный суд признает данный вывод обоснованным и не находит оснований для его переоценки.

Так, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что обществом разработан непосредственно

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 по делу n А53-28818/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также