Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 по делу n А32-35906/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-35906/2013 11 июня 2014 года 15АП-8687/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ковалевой Н.В., судей Величко М.Г., Пономаревой И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Машневым А.Э., при участии: от истца – представитель Н.П. Киселева, паспорт, доверенность № НЮ-10/298, от ответчика – представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.03.2014 по делу № А32-35906/2013 по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к открытому акционерному обществу "Туапсинский морской торговый порт" о взыскании платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере 18 712 руб. 44 коп., и по встречному иску открытого акционерного общества "Туапсинский морской торговый порт" к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" о взыскании штрафа за задержку подачи вагонов в размере 60 240 руб., принятое в составе судьи Ташу А.Х., УСТАНОВИЛ: ОАО «Российские железные дороги» (далее – истец) обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с иском к ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (далее – ответчик) о взыскании платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере 18 712 руб. 44 коп. В свою очередь ОАО «Туапсинский морской торговый порт» обратилось со встречным исковым заявлением к ОАО «Российские железные дороги» о взыскании штрафа за задержку подачи вагонов в размере 60 240 руб. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.03.2014 по основному иску: в удовлетворении исковых требований отказано; по встречному иску: с ОАО «Российские железные дороги» в пользу ОАО «Туапсинский морской торговый порт» взыскано 60 240 руб. штрафа, а также 2 409 руб. 60 коп. расходов по оплате государственной пошлины. Истец обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что обязанность ответчика по внесению платы за задержку вагонов на промежуточных станциях определена пунктом 17.6 договора от 24.01.2012 N 85/4. Судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела; неправильно применены нормы материального права. Кроме того, заявитель считает, что суд неправомерно отказал истцу в уменьшении размера штрафа по встречному иску. В материалах дела имеется отзыв ответчика на апелляционную жалобу, в котором указано, что «Туапсинский морской торговый порт» просит оставить решение Арбитражного суда Краснодарского края без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебное заседание ответчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку не обеспечил. В связи с изложенным апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя истца, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, между ОАО «Российские железные дороги» (перевозчик) и ОАО «Туапсинский Морской Торговый Порт» (порт) заключен договор № 85/4 от 24.01.2012, на основании которого производится эксплуатация железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику, примыкающего к станции Туапсе-Сортировочная СевероКавказской железной дороги стрелочным переводом № 207 к пути № 6 и стрелочным переводом № 228 к пути № 5 парка «В», обслуживаемого локомотивом ОАО «Туапсинский морской торговый порт», арендуемым у ОАО «Российские железные дороги». Согласно пункту 5.1 договора № 85/4 от 24.01.2012, подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится круглосуточно по уведомлению. Для обеспечения ритмичности подачи вагонов в порт устанавливается следующий порядок подач: каждая последующая не ранее, чем через 1 час 20 минут после предыдущей, но не позднее 2 часов при наличии на станции готовых к подаче вагонов прибывших в адрес порта. Занятость и свободность выставочных путей № 5 и № 6 фиксируется графиком. График занятости выставочных путей ОАО «Туапсинский морской торговый порт» заполняется приемосдатчиком станции Туапсе-Сортировочная в двух экземплярах, подписывается от порта техником по вагонным операциям и от перевозчика приемосдатчиком станции. Один экземпляр графика передается порту, второй остается в делах станции Туапсе-Сортировочная. В соответствии с пунктом 6 договора № 85/4 от 24.01.2012, сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика и маневровой бригадой станции Туапсе - Сортировочная на железнодорожные выставочные пути № 5 или № 6 парка «В» в количестве не более 13 вагонов. По согласованию сторон допускается подача вагонов локомотивом перевозчика на свободные участки внутриподъездных путей порта №№ 11, 13 - до предельного столбика стрелки № 225, путей №№ 14, 15 - до грузового фронта № 16, путей №№ 16-23, 17-21 - до грузового фронта № 15, пути № 20 - до предельного столбика стрелки № 232, путей №№18, 19 - до грузового фронта №1. Максимальное количество подаваемых в порт вагонов составляет не более 45 груженных или 50 порожних, весом не более 3690 тонн. Согласование порядка передачи вагонов производится маневровым диспетчером станции Туапсе-Сортировочная и сменным диспетчером порта. Согласно пункту 12 договора № 85/4 от 24.01.2012 на железнодорожном пути необщего пользования ОАО «Туапсинский морской торговый порт» устанавливается срок оборота вагонов - 6,0 час. В случае использования под погрузку вагонов, поданных на путь необщего пользования ОАО «Туапсинский морской торговый порт» под выгрузку, техническая пригодность использования вагона под погрузку после выгрузки подтверждается актом общей формы ГУ-23, составленном на основании книги ВУ-14. В акте указывается время окончания выгрузки вагона и передачи вагона порту под погрузку. Временем начала погрузки является время окончания технического осмотра вагонов, указанное в книге ВУ-14 и акте общей формы. Срок оборота вагонов, используемых после выгрузки под погрузку, устанавливается 10,0 час. Время, затраченное на технический осмотр вагонов под погрузку и указанное в акте фГУ-23 исключается при исчислении срока оборота вагонов. В соответствии с пунктом 5 данного договора подача вагонов на ж.д. путь необщего пользования производится по уведомлению. Уведомление о предстоящей подаче передается не позднее, чем за два часа до подачи вагонов в Порт. В периоды с 01.05.2013 по 06.05.2013 и с 06.05.2013 по 16.05.2013 на путях общего пользования станции Туапсе в ожидании подачи на пути общего пользования простаивали вагоны, прибывшие в адрес ответчика. Плата за время нахождения вагонов на путях станции начислена на основании актов общей формы по истечении двух часов с момента уведомления. Правоотношения сторон регулируются положениями главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации. Из содержания статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное. В соответствии со статьей 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. В силу статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Обязанность ответчика по оплате платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования станции Туапсе определена пунктом 17.6 договора от 24.01.2012 №85/4, согласно которому размер ставки платы предусмотрен пунктами 11,12 Тарифного руководства №2. Пунктом 12 Тарифного руководства № 2 установлено, что за время ожидания подачи или приема вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами в размере 50 процентов от плат, приведенных в Таблицах № 9,10. Таким образом, на основании актов общей формы за время нахождения порожних вагонов, прибывших в адрес ответчика, на путях общего пользования станции Туапсе, по причине невыполнения ответчиком технологических норм, начислена плата за пользование вагонами в сумме 18 712 руб. 44 коп. (с учетом НДС), в размере 50% от ставок, указанных в Таблице № 9 Тарифного руководства № 2. Ответчик отказался оплачивать плату за пользование вагонами, и подписал акты общей формы с разногласиями. Данные разногласия заключаются в том, что, по утверждению ответчика, в некоторых случаях перевозчик подавал вагоны, прибывшие на станцию Туапсе позже спорных вагонов, в некоторых простой спорных вагонов на путях станции возник из-за несвоевременной уборки вагонов перевозчиком, в результате чего количество вагонов, находившихся на путях ответчика превышало допустимое максимальное количество вагонов. Суд первой инстанции правомерно признал заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Плата за пользование вагонами, контейнерами, рассчитанная в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 10.01.2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", может быть взыскана в пользу железной дороги при условии принадлежности ей вагонов на праве собственности или ином праве, а также при наличии соглашения сторон о размере платы за пользование вагонами, контейнерами, не принадлежащими железной дороге. В силу названной статьи Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, упомянутые лица вносят перевозчикам плату за пользование вагонами, контейнерами. Плата за пользование вагонами, контейнерами не взимается за время нахождения вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчикам, в местах необщего пользования. Размер платы за пользование вагонами определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 г. N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей или владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих их своими локомотивами, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев этих путей, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Размер платы определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Исходя из статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и статей 4 и 6 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ОАО "Российские железные дороги" относится к субъектам естественных монополий на транспорте. Поэтому размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими ему как перевозчику, определяется Федеральной службой по тарифам. Размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими другим перевозчикам, устанавливается в договорах с этими перевозчиками. Тарифное руководство N 2 устанавливает размеры платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта, основания взимания которой предусмотрены статьей Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 по делу n А53-28568/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|