Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2014 по делу n А32-1318/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-1318/2014 16 июня 2014 года 15АП-6120/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гуденица Т.Г., судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А. при участии: от ОАО «Сбербанк России»: Сидоров Алексей Павлович, паспорт, по доверенности от 03.06.2013 №К/01-78/35, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Сбербанк России» (Ейское отделение Краснодарского отделения №8619) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.03.2014 по делу № А32-1318/2014, принятое судьей Шкира Д.М. по заявлению ОАО «Сбербанк России» (Ейское отделение Краснодарского отделения №8619) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю (Отдел надзорной деятельности Ейского района) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Сбербанк России» (Ейское отделение Краснодарского отделения №8619) (далее – ОАО «Сбербанк России») обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю (далее – ГУ МЧС по КК) о признании незаконным и отмене постановления от 23.12.2013 №496 о привлечении ОАО «Сбербанк России» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150000 рублей; признании недействительным представления от 23.12.2013 №496. Решением суда от 31.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается совершение обществом правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Сбербанк России» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что материалами дела не доказано наличие в действиях Банка правонарушения; в части расстояний от пожарных извещателей до электросветильников нарушения устранены; двери выполнены в соответствии с проектом, согласованным ГУ МЧС по Краснодарскому краю; использованные в ходе проверки измерительные приборы не сертифицированы и не опломбированы; инспектор не проверял работоспособность автоматической пожарной сигнализации. Также общество указывает на малозначительность допущенных нарушений. В судебное заседание не явились представители ГУ МЧС по Краснодарскому краю, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ГУ МЧС по Краснодарскому краю. Представитель ОАО «Сбербанк России» в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить требования общества Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 15.07.2013 №344 и распоряжения от 10.09.2013 №399 инспекторами ГУ МЧС по Краснодарскому краю проведена плановая выездная проверка соблюдения ОАО «Сбербанк России» требований пожарной безопасности при осуществлении деятельности Ейского отделение Краснодарского отделения №8619 по адресу: г. Ейск, ул. Армавирская, 46\1. Результаты проверки зафиксированы в акте от 10.10.2013 №399. В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями заместителем начальника ОНД Ейского района ГУ МЧС по Краснодарскому краю в отношении ОАО «Сбербанк России» составлен протокол об административном правонарушении от 10.12.2013 №496 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. В протоколе указаны следующие нарушения: 4 этаж: - горизонтальное расстояние от пожарных извещателей установленных в помещениях на объекте до близлежащих электросветильников выполнено менее 0,5 м. (ст. 83, 103 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ; п.13.3.6 СП 5.13130.2009); - дверь эвакуационного выхода из помещения №232 (отдел IT технологий) выполнена размерами менее 0.8 м (фактический 0.73м) (ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ ; п. 6.16СНиП 21-01-97*; п.4.2.5 СП 5.13130.2009; п.33 ППР РФ); - дверь эвакуационного выхода, ведущая в лестничную клетку (№230) выполнена открывающейся не по ходу эвакуации (ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ ; п. 6.17 СНиП 21-01-97*; п.4.2.6 СП 5.13130.2009; п.34 ППР РФ); 3 этаж: - горизонтальное расстояние от пожарных извещателей установленных в помещениях на объекте до близлежащих электросветильников выполнено менее 0,5 м. (ст. 83, 103 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ; п.13.3.6 СП 5.13130.2009); 2 этаж: - горизонтальное расстояние от пожарных извещателей установленных в помещениях на объекте до близлежащих электросветильников выполнено менее 0,5 м. (ст. 83, 103 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ; п.13.3.6 СП 5.13130.2009); 1 этаж: - двери центрального эвакуационного выхода и запасных выходов выполнены размерами менее 1,2 м (фактический 0.9м) (ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ; п. 6.16 СНиП 21-01-97*; п.8.1.12, 8.3.7 СП 1,13130,2009; п.33 ППР РФ); Депозитарий: - дверь эвакуационного выхода из помещения депозитария непосредственно наружу выполнена размерами менее 0.8 м (ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ ; п. 6.16СНиП 21-01-97*; п.4.2.5 СП 5.13130.2009; п.33 ППР РФ); Подвал: - высота горизонтальных участков путей эвакуации в подвале выполнена менее 2м. (ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ; п. 6.16 СНиП 21-01-97*; п.4.3.4 СП 1.13130.2009; п.33 ППР РФ); Инкассация: - горизонтальное расстояние от пожарных извещателей установленных в помещениях на объекте до близлежащих электросветильников выполнено менее 0.5 м. (ст. 83, 103 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ; п.13.3.6 СП 5.13130.2009); Кассовый узел: - горизонтальное расстояние от пожарных извещателей установленных в помещениях на объекте до близлежащих электросветильников выполнено менее 0.5 м. (ст. 83, 103 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ; п.13.3.6 СП 5.13130.2009); Дизельный электроагрегат: - установленная в помещении дизельного электроагрегата автоматическая пожарная сигнализация и автоматическая установка пожаротушения находится в нерабочем состоянии (п. 61 ППР РФ; п.1.2.2 РД 009-01-96). Общие вопросы: - не выведен сигнал от автоматической пожарной сигнализации в ближайшее подразделение пожарной охраны (ст. 83, Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ; п.14.4 СП 5.13130.2009, п.12 НПБ 110-03, п. 13.4 НПБ 88-01). Протокол составлен с участием представителя общества. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальником Отдела надзорной деятельности Ейского района УНД ГУ МЧС по Краснодарскому краю вынесено постановление от 23.12.2013 №496 о привлечении ОАО «Сбербанк России» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150000 рублей. Дело рассмотрено с участием представителя Банка. По результатам рассмотрения дела ГУ МЧС по Краснодарскому краю обществу «Сбербанк России» также было выдано представление от 23.12.2013 №496 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Согласно ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Статьей 37 Закона о пожарной безопасности установлено, что на каждое предприятие (его руководителя) возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, разработке и осуществлению мер по обеспечению пожарной безопасности, а также обязанность выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В соответствии со ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть: 1) установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов; 2) обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы; 3) организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения). Согласно пункту 4.3.4 СП 1.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее: 0,7 м - для проходов к одиночным рабочим местам; 1,0 м - во всех остальных случаях. В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком. Пунктом 4.2.5 СП 1.13130.2009 определено, что Высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина выходов в свету - не менее 0,8 м, за исключением специально оговоренных случаев. В соответствии с пунктами 8.1.12, 8.3.7 СП 1.13130.2009 ширина эвакуационных выходов из помещений и зданий должна быть не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 50 чел. Для определения параметров путей эвакуации число людей, одновременно находящихся в помещениях учреждений, следует принимать из расчета 6 м2 площади на одного человека. В силу п. 13.3.6 СП 5.13130.2009 горизонтальное и вертикальное расстояние от извещателей до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников в любом случае должно быть не менее 0,5 м. Размещение пожарных извещателей должно осуществляться таким образом, чтобы близлежащие предметы и устройства (трубы, воздуховоды, оборудование и прочее) не препятствовали воздействию факторов пожара на извещатели, а источники светового излучения, электромагнитные помехи не влияли на сохранение извещателем работоспособности. Пунктом 14.4 СП 5.13130.2009 установлено, что при отсутствии на объекте персонала, ведущего круглосуточное дежурство, извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме. Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2014 по делу n А53-25685/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|