Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2014 по делу n А53-3302/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                       дело № А53-3302/2014

17 июня 2014 года                                                                                           15АП-8607/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2014 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,

судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоренко Я.И.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель по доверенности  от 09.06.2014г Мкртычан А.Э.;

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 04.02.2014 Мелентьева В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮгСтройРесурс" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.04.2014г. по делу № А53-3302/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЮгСтройРесурс",

заинтересованное лицо: Управление Федеральной миграционной службы по Ростовской области,

принятое в составе судьи Паутовой Л.Н.,

 

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ЮгСтройРесурс» (далее – ООО «ЮгСтройРесурс», общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной Миграционной службы по Ростовской области (далее – УФМС по РО, управление) № 6110/1067434/2074 от 04.02.2014г. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. 

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 25 апреля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Решение мотивировано наличием в действиях общества состава вменяемого правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.

Не согласившись с указанным судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "ЮгСтройРесурс" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что общество не является надлежащим субъектом административной ответственности. Кроме того, общество пояснило, что административным органом нарушен срок привлечения общества к административной ответственности установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы  удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требовании апелляционной жалобы отказать.

Как следует из материалов дела, 05.09.2013г. управлением проведена внеплановая выездная проверка в отношении места пребывания (проживания) иностранных граждан по адресу: г.Ростов-на-Дону, Железнодорожный район, пересечение улиц Батуринской и Тружеников.

В результате проверки установлен факт осуществления трудовой деятельности на территории строительного объекта гражданином Республики Узбекистан Алимовым Т.А. без разрешения на работу, действительного на территории Российской Федерации.

05.09.2013г. в отношении указанного иностранного гражданина сотрудником управления составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

05.09.2013г. постановлением заместителя начальника ОИК УФМС России по Ростовской области гражданин Республики Узбекистан признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

09.09.2013г. должностным лицом ОИК УФМС России по Ростовской области вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования в отношении неустановленного лица по факту привлечения к трудовой деятельности в качестве специалистов различных специальностей на территории строительного объекта по адресу: г.Ростов-на-Дону, Железнодорожный район, пересечение улиц Батуринской и Тружеников гражданина Республики Узбекистан Алимова Т.А.

В ходе административного расследования установлен факт допуска ООО «ЮгСтройРесурс» к осуществлению трудовой деятельности без разрешения на работу гражданина Республики Узбекистан Алимова Т.А.

27.12.2013г. в соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом УФМС России по Ростовской области в отношении ООО «ЮгСтройРесурс» составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При составлении протокола присутствовал представитель общества по доверенности Котляр Е.Ш., которому разъяснены права, вручена копия протокола, о чем свидетельствует его роспись в соответствующих графах протокола.

Рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, 04.02.2014г. заместитель начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ростовской области вынес постановление №6110/1067464/2074, которым ООО «ЮгСтройРесурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 250 000 рублей.

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13, статьей 18 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ) работодатель имеет право привлекать и использовать труд иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу, за исключением случаев, установленных законом, когда иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения.

В соответствии со статьей 2 Закона № 115-ФЗ разрешение на работу – документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Согласно статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с названным Кодексом.

В случае и порядке, которые установлены законом, иным нормативным правовым актом или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате фактического допущения к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя независимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

На основании подпункта 1 пункта 4.5 статьи 13 Закона № 115-ФЗ, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане: прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;

Согласно статье 13.3 Закона № 115-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее – трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.

Пунктом 10 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ предусмотрено, что для осуществления иностранным гражданином, имеющим патент, деятельности, не являющейся трудовой деятельностью у физических лиц, данный иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В этом случае разрешение на работу данному иностранному гражданину может быть выдано на срок не более одного года со дня въезда в Российскую Федерацию.

Согласно части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В пункте 1 примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что в целях статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Как следует из материалов дела 05.09.2013г. при проведении внеплановой выездной проверки по адресу: г.Ростов-на-Дону, Железнодорожный район, пересечение улиц Батуринской и Тружеников сотрудниками управления выявлен гражданин Узбекистана Алимов Т.А., 1982 года рождения, который осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, а именно: осуществлял уборку строительного мусора, без соответствующего разрешения на работу, действительного на территории Ростовской области.

Из объяснения Алимова Т.А. следует, что он прибыл на территорию Российской Федерации 14.06.2013г. через КПП «Ростов-на-Дону» с целью трудоустройства. С 23.08.2013г. он работает в качестве подсобного рабочего на строительном объекте по адресу: г.Ростов-на-Дону, Железнодорожный район, пересечение улиц Батуринской и Тружеников в районе бывшего вертолетного поля ДОСААФ, осуществлял уборку строительного мусора на вышеуказанном строительном объекте. О данном объекте узнал от своих земляков, которые работают на данной стройке. 15.08.2013г. он пришел по вышеуказанному адресу и встретился с прорабом по имени Ахмед. Работает на данном объекте 15 дней, зарплату еще не получал. Трудовой договор ни с кем не заключал.

Опрошенный юрисконсульт ООО «ЮгСтройРесурс» Котляров Е.Ш. пояснил, что 16.10.2012г. между ООО «ЮгСтройРесурс» (исполнитель) и ООО «Виктория» (заказчик) заключен договор о выполнении строительных работ в г.Ростове-на-Дону в районе бывшего вертолетного поля ДОСААФ (дом № 7) и 17.12.2012г. договор на дом № 8 по вышеуказанному адресу. Согласно договору ООО «ЮгСтройРесурс» взяло на себя обязательство выполнить строительство дома своими силами и привлеченными. Начальником участка, контролирующим производство работ, является Щусь С.В., ответственным лицом за проведение строительных работ – Пухкалов С.С.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2014 по делу n А53-2418/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также