Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А53-808/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-808/2014 25 июня 2014 года 15АП-8100/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щегровой Н.А. при участии: от открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга»: Штокайло Юрия Владимировича по доверенности от 31.12.2013 № 163-3; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области: Воронцова Петра Павловича по доверенности от 30.12.2013 № 70, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.04.2014 по делу № А53-808/2014 принятое в составе судьи Пименова С.В. по заявлению открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области при участии третьего лица: общества с ограниченной ответственностью «ДУ-3-К-Регион» о признании незаконными решения и предписания УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (далее – ОАО "МРСК Юга", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – УФАС по Ростовской области, управление, антимонопольный орган) о признании незаконными решения от 04.12.2013 № 23521/05 о признания общества нарушившим п. 3 ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) и предписания от 29.11.2013 № 980/03. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «ДУ-3-К-Регион». Решением Арбитражного суда Ростовской области от 14.04.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что у управления не имелось оснований для проведения проверки общества в связи с размещением открытого запроса. Из оспариваемых ненормативных актов не следует, что антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства. Не согласившись с данным судебным актом, УФАС по Ростовской области обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 14.04.2014 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы управление указывает, что жалоба от ООО «ДУ-3-К-Регион» поступила в антимонопольный орган посредством факсимильной связи, однако последний лист с подписью отсутствовал. На рассмотрении дела обществом представлен экземпляр жалобы с подписью заявителя. Таким образом, при рассмотрении дела антимонопольный орган располагал полным текстом жалобы с подписью ее подателя. Проверка всей процедуры закупки проведена управлением на основании ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции). Общество в извещении о закупке не указало объем клининговых услуг, что препятствовало потенциальным участникам сформировать свои ценовые предложения. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении обществом п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Представитель УФАС по Ростовской области в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал. Просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель ОАО «МРСК Юга» в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражал. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 11.11.2013 ОАО "МРСК Юга" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявило о проведении открытого запроса предложений № 31300664569 на право оказания клининговых услуг. В УФАС по Ростовской области 21.11.2013 поступила жалоба ООО «ДУ-3-К-Регион» на действия ОАО "МРСК Юга" при проведении указанного запроса предложений. Решением антимонопольного органа от 04.12.2013 № 23521/05 рассмотрение жалобы ООО «ДУ-3-К-Регион» прекращено. ОАО "МРСК Юга" признано нарушившим п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Указанное нарушение выразилось в отсутствии в техническом задании информации об объеме работ, подлежащих выполнению, которая необходима участникам закупки для формирования ценовых предложений. Предписанием управления от 29.11.2013 № 980/03 обществу предписано аннулировать открытый запрос предложений № 31300664569 на оказание клининговых услуг. Полагая, что указанные решение и предписания антимонопольного органа являются незаконными, общество обратилось в суд с настоящими требованиями. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, решение и предписание УФАС по Ростовской области могут быть признаны незаконными только при наличии совокупности двух условий: несоответствия данных актов закону и нарушения ими прав и законных интересов заявителя по делу. В ходе рассмотрения дела суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении управлением порядка рассмотрения жалобы ООО «ДУ-3-К-Регион» и отсутствия у антимонопольного органа правовых оснований для проведения проверки. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Частью 1 указанной статьи определено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать: 1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются; 2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса; 3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена; 4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы; 5) перечень прилагаемых к жалобе документов. В силу части 8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ. Частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определены случаи, при наличии которых жалоба возвращается заявителю: 1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи; 2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами; 3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии; 4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. Судом установлено и управлением не оспаривается, что жалоба ООО «ДУ-3-К-Регион», поступившая в антимонопольный орган, не была подписана, в связи с чем подлежала возврату. Таким образом, у антимонопольного органа отсутствовали предусмотренные законом основания для назначения жалобы ООО «ДУ-3-К-Регион» к рассмотрению, поскольку неподписанную жалобу в соответствии с требованиями закона следовало возвратить. Следовательно, основания для проверки спорной закупки в порядке ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции у управления также отсутствовали. Ссылка антимонопольного управления на представление жалобы, содержащей подпись ее заявителя при рассмотрении дела в антимонопольном органе, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку правовых оснований для назначения данной жалобы к рассмотрению у антимонопольного органа не имелось. Из вышеизложенного следует, что решение антимонопольного органа не соответствует Закону о защите конкуренции и нарушает права и законные интересы заявителя тем, что жалоба, не подлежавшая рассмотрению, была принята и рассмотрена. В силу статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и на основании вынесенного решения антимонопольный орган выдает предписание. Перечень возможных предписаний, выдаваемых хозяйствующим субъектам и обязательных для исполнения, содержится в пункте 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона, среди которых указано также предписание организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов. Поскольку жалоба третьего лица неправомерно рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вывод суда первой инстанции об отсутствии у антимонопольного органа правовых оснований для выдачи заявителю предписания об аннулировании открытого запроса предложений, также является обоснованным и соответствующим установленным по делу и изложенным выше фактическим обстоятельствам. Кроме того, частями 9 и 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ (в редакции, действующей на момент рассмотрения жалобы) предусмотрен порядок обжалования действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ услуг, в судебном порядке, а также путем подачи жалобы в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом в случаях: 1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения; 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А32-41518/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|