Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А32-28118/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-28118/2010 25 июня 2014 года 15АП-7503/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Николаева Д.В., судей А.Н. Стрекачёва, Н.В. Сулименко при ведении протокола судебного заседания секретарем Костенко М.А. при участии: от ООО "Лукойл-Югнефтепродукт": представитель Краснова Н.В. по доверенности от 20.05.2014, представитель Хрусталёв А.В. по доверенности от 20.05.2014, представитель Карпова Е.А. по доверенности от 06.06.2014, представитель Вивчарь С.А. по доверенности от 29.05.2014, Душко Ю.А. по доверенности от 29.11.2012; от Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю: представитель Абдурагимова С.Э. по доверенности от 19.11.2013, представитель Соболева Е.С. по доверенности от 17.07.2013 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Югнефтепродукт" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.03.2014 по делу № А32-28118/2010 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Югнефтепродукт" ИНН 2309051942 к заинтересованному лицу Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю при участии третьего лица Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Ингушетия о признании недействительным решения принятое в составе судьи Федькина Л.О. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Лукойл-Югнефтепродукт» (далее также - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю (далее также - заинтересованное лицо, инспекция) о признании недействительным решения от 21.07.2010 № 08-26/5 дсп об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления акциза в размере 65 609 100 руб. (подп. 1 п. 3.1), пени за его несвоевременную уплату в размере 28 916 163 руб. (подп. 1 п. 2). Решением суда от 18.05.2011, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 22.08.2011, заявленные требования удовлетворены в связи с соблюдением обществом условий для вычетов сумм акцизов при реализации нефтепродуктов Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.12.2011 решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.05.2011 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2011 по делу А32-28118/2010 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края. Решением суда от 02.07.2012 заявленные требования удовлетворены (с учетом уточнений). Постановлением суда апелляционной инстанции от 02.10.2012 решение суда оставлено без изменения. Постановлением суда кассационной инстанции от 26.12.2012 решение суда и постановление суда апелляционной инстанции в части удовлетворения требований отменены, дело направлено в данной части на новое рассмотрение. В части прекращения производства по делу судебные акты оставлены без изменения. При новом рассмотрении дела решением суда от 06.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-Югнефтепродукт" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило отменить судебный акт, принять новый. В судебном заседании ходатайств не поступало. Суд огласил, что от налогового органа через канцелярию суда поступил отзыв на апелляционную жалобу для приобщения к материалам дела. Отзыв приобщен к материалам дела. Представители ООО "Лукойл-Югнефтепродукт" поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда отменить. Представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» в 2006 являлось плательщиком акциза на основании свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами на осуществление оптово-розничной реализации (серия 23 №006273009). Обществом 25.08.2006 и 11.10.2006 заключены договоры на поставку нефтепродуктов № в00002185 и № в000002285 с ООО «ЯМС-Ойл», во исполнение которых покупателем (получателем) нефтепродуктов в адрес общества в сроки и в порядке, установленные налоговым законодательством, представлены: 1) заверенная копия свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, выданного в соответствии со ст. 179.1 НК РФ; 2) реестры счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором покупатель (получатель) нефтепродуктов состоял на налоговом учете. Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю проведена выездная налоговая проверка ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» по вопросу соблюдения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, правильности, своевременности и полноты их исчисления за период с 01.01.2006 по 31.12.2007, НДФЛ - за период с 01.01.2006 по 31.12.2008, по результатам которой составлен акт от 21.05.2010 № 08 -26/3 дсп. По установленным фактам нарушений налогового законодательства принято решение от 21.07.2010 №08-26/5 дсп «Об отказе в привлечении к налоговой ответственности» согласно которому с общества подлежит взысканию: акциз на нефтепродукты в сумме 65 609 100 руб., в том числе акциз на бензин автомобильный с октановым числом до «80» и с иными числами - 63 737 131 руб., акциз на дизельное топливо - 1 860 203 руб., акциз на моторные масла - 11 765 руб., пени - 29 337 706 руб., всего подлежит уплате - 94 946 806 руб. Налогоплательщик, не согласившись с данным решением, направил апелляционную жалобу в УФНС России по Краснодарскому краю, которая решением УФНС России по Краснодарскому краю от 15.09.2010 № 16-12-1043 оставлена без удовлетворения. Пунктом 2 данного решения от 15.09.2010 Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю поручено произвести перерасчет доначисленных сумм акцизов на нефтепродукты и соответственно сумм начисленных пеней с учетом распределения по структурным подразделениям налогоплательщика. В силу п. 3 названного решения решение Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю от 21.07.2010 утверждено с учетом п. 2 решения от 15.09.2010. Фактически названные пункты решения, принятого по результатам рассмотрения апелляционной жалобы общества, послужили основаниями к изменению предмета заявленных требований в порядке ст.ст. 41, 49 АПК РФ и отказу общества от заявленных требований в части пени. В соответствующей части производство по делу прекращено, в связи с чем, принимая во внимание указания суда кассационной инстанции, суд первой инстанции не рассматривал дело в данной части. Заявитель, не согласившись с решением инспекции от 21.07.2010 № 08 -26/5 дсп, обратился в суд с соответствующим заявлением о признании названного решения недействительным в части доначисления акциза в размере 65 609 100 руб. (подп. 1 п. 3.1 ) и пени за его несвоевременную уплату в сумме 26 814 737 руб. 14 коп. (с учетом ходатайства об изменении предмета заявленных требований в порядке ст.ст. 41, 49 АПК РФ, отказа от части заявленных требований). Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что рассмотрение акта проверки и других материалов налоговой проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленных проверяемым лицом письменных возражений по указанному акту, завершается вынесением решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности. В соответствии с пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может служить основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относятся обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. Судом установлено, что процессуальных нарушений при принятии оспариваемых решений налоговым органом в части надлежащего уведомления представителя общества о рассмотрении материалов проверки и вынесении решения допущено не было; суд также исходит из того, что заявителем данный факт не оспаривается. Как следует из материалов дела в силу п. 1 ст. 200 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со ст. 194 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты. Исходя из п.8 ст.200 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2007) вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство, и (или) свидетельство на оптовую реализацию, и (или) свидетельство на оптово -розничную реализацию, при их реализации (передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство (при представлении документов, предусмотренных п.8 ст.201 НК РФ). Согласно п.8 ст.201 Налогового кодекса (в редакции, действовавшей до 01.01.2007) налоговые вычеты, указанные в п.8 ст.200 НК РФ, производятся при: 1) представлении налогоплательщиком в налоговые органы копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство, 2) реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов. Отметка проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур. Таким образом, ст.ст.200, 201 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2007 г.) предусматривали специальную процедуру применения вычета по акцизу, а также ограничения и условия его применения в целях недопущения злоупотреблений, направленных на занижение налога или уклонение от налогообложения, основными из которых являются следующие: 1) вычет предоставляется только на суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком; 2) вычет предоставляется только лицу (налогоплательщику), имеющему свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами; 3) вычет предоставляется только при реализации (передаче) ранее полученных налогоплательщиком нефтепродуктов лицу, также имеющему свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами; 4) вычет предоставляется при условии предоставления налогоплательщиком в налоговый орган копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство; 5) вычет предоставляется при условии предоставления налогоплательщиком в налоговый орган реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов. При этом требования указанных статей (п.8 ст.200, п.8 ст.201 НК РФ) находятся во взаимосвязи с положением иных правовых норм главы 22 НК РФ и предполагают возможность применения налоговых вычетов только при наличии и подтверждении реального осуществления хозяйственных операций, связанных с реализацией нефтепродуктов. ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» с целью реализации права на уменьшение сумм акциза по подакцизным товарам в инспекцию представлены договоры на поставку нефтепродуктов №в00002185 и №в000002285 с ООО «ЯМС-Ойл», реестры счетов-фактур с отметкой налогового органа (Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Ингушетия), в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов. В подтверждение существования между ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» и покупателем (получателем) нефтепродуктов хозяйственных операций, связанных с реализацией нефтепродуктов, представлены первичные документы (товарнотранспортными накладные, доверенности, счета-фактуры, договоры), а также информация, представленная ООО «Паритет-94» (ИНН 2635090970) и ЗАО «Дружба -2» (ИНН 2624020509), которые подтвердили получение нефтепродуктов и их оплату. Нарушений формы первичных документов общества с его поставщиками и покупателем налоговой инспекцией не установлено. Судом первой инстанции правомерно принято во внимание, что свидетельство серия 06 №000350105 от 04.10.2006 о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, выданное на основании решения № 55 от 04.10.2006, аннулировано не с 10.10.2006, как указано налоговым органом, а с 01.11.2006 - согласно решению №56 от 01.11.2006 по причине изменения места нахождения организации, поскольку в соответствии с п. 22 Порядка выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 23.12.2005 № 156н, в случае, если аннулирование свидетельства производится по основаниям, указанным в подпунктах 2-7 пункта 21 настоящего Порядка, свидетельство считается аннулированным с даты принятия Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А32-2225/2013. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|