Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 по делу n А32-23741/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-23741/2013 26 июня 2014 года 15АП-2957/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н., судей Сурмаляна Г.А., Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Вартаньян Анны Мампреновны на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.12.2013 по делу № А32-23741/2013 по заявлению индивидуального предпринимателя Вартаньян Анны Мампреновны к заинтересованному лицу Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, принятое в составе судьи Руденко Ф.Г., УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Вартаньян Анна Мампреновна (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления №722 от 06.06.2013 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Решением суда от 16.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия в действиях предпринимателя состава вмененного ему административного правонарушения. Суд пришел к выводу о том, что предприниматель нарушает действующее законодательства в порядке ценообразования, а именно: не соблюдает предельные наценки, установленные Постановлением главы администрации Краснодарского края от 27.12.1995 № 660 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Краснодарском крае». Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель подал в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции при вынесении решения не учтен тот факт, что на момент привлечения предпринимателя к административной ответственности приложение №4 к Постановлению главы администрации Краснодарского края от 27.12.1995 № 660, которым регламентировались предельные размеры торговых надбавок к свободным отпускным ценам предприятий-изготовителей и контрактодержателей на детское питание (включая пищевые концентраты), утратило силу в связи с вступлением в силу Постановления главы администрации Краснодарского края от 31.01.2013 № 61. В отзыве на апелляционную жалобу управление просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ. В соответствии со статьей 18 АПК РФ в составе суда распоряжением председателя административной коллегии произведена замена судьи Филимоновой С.С. в связи с уходом в отпуск на судью Соловьеву М.В. Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Прокуратурой Центрального района города Сочи в рамках проведения проверки по подготовке к летнему курортному сезону, была проведена проверка соблюдения законодательства о ценообразовании на продукты детского питания, реализуемые в розничной сети – ИП Вартаньян A.M., расположенной по ул. Егорова, 1, города-курорта Сочи. В ходе проведенной проверки установлено, что предприниматель не соблюдает предельные наценки, установленные Постановлением главы администрации Краснодарского края от 27.12.1995 №660 для детского питания (включая пищевые концентраты), согласно которым предельная розничная надбавка на может превышать 20%, а оптовая – 15% (приложение № 4 к постановлению). Так, в соответствии с представленной предпринимателем товарной накладной №НК-0039955 от 14.05.2013, стоимость сока «Фрутоняня» 0,5л. в ассортименте составляет 27 руб., 54 коп., следовательно, его стоимость при реализации не может превышать 33руб., однако, согласно ценника в павильоне предпринимателя цена на сок «Фрутоняня» 0,5л. в ассортименте составляет 50 руб., т.е. торговая надбавка превышает допустимую. На основании данных обстоятельств прокуратура пришла к выводу о том, что установленная предпринимателем торговая надбавка превышает предельную торговую надбавку на продукты детского питания, установленную Постановлением главы администрации Краснодарского края от 27.12.1995 №660 (приложение № 4 к постановлению) в размере 20 % к цене закупки на сок «Фрутоняня» 0,5л. Усмотрев в действиях предпринимателя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ, заместитель прокурора Центрального района города Сочи 27.05.2013 вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и направил его вместе с материалами проверки для рассмотрения по существу в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи. Рассмотрев материалы административного дела, заместитель начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи 06.06.2013 вынес постановление № 722 о признании предпринимателя виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании его незаконным и отмене. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что заявление предпринимателя подлежало удовлетворению. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения. Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств. Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности события административного правонарушения и вины предпринимателя в его совершении. Однако суд апелляционной инстанции считает указанный вывод необоснованным ввиду следующего. Частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. Объектом данного правонарушения является нарушение установленного государством порядка ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение. Одним из главных условий наступления ответственности за данное правонарушение является нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 28.12.09 № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в случае, если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 года №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-бытовых и торговых организаций, по которым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право государственного регулирования тарифов и надбавок. В соответствии с данным перечнем, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделены, в числе прочих, полномочиями по установлению торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты). Отказывая в удовлетворении требования предпринимателя, суд первой инстанции руководствовался Приложением №4 Постановления главы администрации Краснодарского края от 27.12.1995 года №660, в соответствии с которым, предельные размеры торговых надбавок (с учетом НДС) к свободным отпускным (оптовым) ценам предприятий-изготовителей и контрактодержателей на детское питание (включая пищевые концентраты) составляют: уровень торговых надбавок на детское питание при его получении от хозяйствующих субъектов, расположенных в Краснодарском крае розничная надбавка 20%, оптовая надбавка независимо от количества посредников 15%. Между тем, суд апелляционной инстанции установил, что данный нормативно-правовой акт, на который опирался арбитражный суд первой инстанции, утратил свою юридическую силу до момента выявления в действиях предпринимателя признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ. Так, судом апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что 31.01.2013 главой администрации Краснодарского края было принято Постановление № 61, которым Приложение № 4 к Постановлению главы администрации Краснодарского края от 27.12.1995 № 660 признано утратившим силу с 01.01.2013г.. Проверяя повторенный в апелляционной жалобе довод предпринимателя об отсутствии в его действиях события административного правонарушения ввиду того, что Приложение № 4 к Постановлению главы администрации Краснодарского края от 27.12.1995 № 660, на которое сослалось Управление, при вынесении оспариваемого постановления, и которым руководствовался суд первой инстанции, утратило свою силу 31.01.2013 в связи с изданием Постановления главы администрации Краснодарского края № 61, суд апелляционной инстанции, определением от 22.05.2014, обязал Управление представить письменные пояснения по данному доводу, с указанием на действующий нормативный правовой акт, который был нарушен предпринимателем в мае 2013 года (выявление прокуратурой признаков правонарушения) при установлении торговых надбавок к спорной продукции. Во исполнение вышеуказанного требования суда, Управление представило в материалы дела письменные пояснения, в которых оно ссылается на иные, не утратившие силу, положения Постановления главы администрации Краснодарского края от 27.12.1995 № 660, устанавливающими предельные наценки, включая торговые надбавки к ценам на различную продукцию (колбасные изделия, кондитерские изделия, кисломолочная продукция, хлебобулочные изделия, чай, кофейные напитки и др.) Однако сведений о предельных размерах торговых надбавок Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 по делу n А32-43949/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|