Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 по делу n А53-3928/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-3928/2014

26 июня 2014 года                                                                              15АП-8273/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гуденица Т.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения «Управление благоустройства Первомайского района» города Ростова-на-Дону

на решение  Арбитражного суда Ростовской области от 25.04.2014 по делу № А53-3928/2014, принятое судьей Пименовым С.В.

по заявлению муниципального казенного учреждения «Управление благоустройства Первомайского района» города Ростова-на-Дону

к Административной инспекции Ростовской области

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

муниципальное казенное учреждение «Управление благоустройства Первомайского района» города Ростова-на-Дону (далее – МКУ «УБ Первомайского района» г. Ростова-на-Дону) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Административной инспекции Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления Административной инспекции Ростовской области от 13.02.2014 №Р-0332 о привлечении МКУ «УБ Первомайского района» г. Ростова-на-Дону к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Решением суда от 25.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается совершение обществом правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, МКУ «УБ Первомайского района» г. Ростова-на-Дону обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе учреждение просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что административным органом не доказана вина общества в совершении вменяемого правонарушения.

В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела 

От Административной инспекции Ростовской области в суд поступил отзыв на жалобу, в котором указано на законность и обоснованность решения суда.

В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, 07.02.2014 главным специалистом Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции в отношении МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» города Ростова-на-Дону составлен протокол об административном правонарушении от 07.02.2014 №Р-332 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях».

В протоколе указано, что 07.02.2014 в 14 час. 10 мин. сотрудником Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции было установлено, что по адресу: г. Ростов-на-Дону, перекрёсток проспекта Мира и ул. Инструментальной, в районе адресного ориентира №9 (Авиационный колледж), юридическое лицо - МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» не организовало работы и надлежащего контроля за уборкой улично-дорожной сети Первомайского района, а именно: не произведены работы по очистке дорожного полотна и тротуаров от снега и наледей, на проезжей части имеются снежные заносы, дорожное полотно и тротуары не обработаны противогололёдными средствами, тротуары не очищены от снега, на пешеходном переходе в снежном валу не организован разрыв для прохода людей, не осуществлён вывоз снега, что является нарушением требований пунктов 3,5 раздела 1, пунктов 15, 19, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 29, 30, 35 раздела 6 Правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 №282.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 07.02.2014, фототаблице.

Протокол составлен с участием представителя учреждения.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальником Ростовского межрайонного отдела Ростовской административной инспекции вынесено постановление от 13.02.2014 №Р-0332 о привлечении МКУ «УБ Первомайского района» г. Ростова-на-Дону к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Дело рассмотрено с участием представителя учреждения.

Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Согласно статье 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 №282 утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства).

Пунктом 15 раздела 6 Правил благоустройства предусмотрено, что уборка территории в зимний период предусматривает уборку и вывоз снега, льда, грязи, обработку тротуаров и проезжей части дорог разрешёнными к применению противогололёдными материалами.

Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц, тротуарах и дворовых территориях должны обеспечивать беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий (пункт 19 раздела 6 Правил благоустройства).

В соответствии с пунктом 21 раздела 6 Правил благоустройства с началом снегопада в первую очередь обрабатываются наиболее опасные для движения транспортные участки магистральных улиц: крутые спуски и подъёмы, мосты, путепроводы, эстакады, а также площади у авто- и железнодорожных вокзалов. Каждая эксплуатационная служба района должна иметь утверждённый перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки.

В силу пункта 22 раздела 6 Правил благоустройства, по окончании обработки наиболее ответственных мест и участков, опасных для движения транспорта, выполняется сплошная обработка проезжей части улиц и дорог на всю ширину проезжей части дороги.

Сплошная обработка начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения городского пассажирского транспорта.

Указанная технологическая операция предусматривает этап выдержки с момента начала снегопада до момента внесения технологических материалов в снег, зависящий от интенсивности снегопада и температуры воздуха. Выдержка должна исключать возможность образования на дорожном покрытии растворов при взаимодействии снега и технологических материалов:1) в слабый снегопад, с интенсивностью выпадения снега 5­10 мм/ч, к распределению технологических материалов приступают через 30-45 мин. после начала снегопада; 2) в умеренный или сильный снегопад, с интенсивностью выпадения снега свыше 10 мм/ч, к распределению технологических материалов приступают через 15-30 мин. после начала снегопада.

Уборка снега с проезжей части должна начинаться при достижении уровня сухого снега 20 мм - при сильном снегопаде, 60 мм - при слабом снегопаде. Во время сильного снегопада снег с проезжей части должен убираться непрерывно, не допуская превышения уровня 60 мм.

Начало первого цикла технологической операции сгребания и подметания снега в период слабого снегопада осуществляется через 3 часа после окончания операции распределения технологических материалов. При сильных снегопадах операция подметания и сгребания снега осуществляется непосредственно после окончания операции распределения технологических материалов. Уборочные циклы повторяются в соответствии с регламентом содержания улично-дорожной сети в течение всего снегопада, а по его окончании производится завершающее сгребание снега (пункт 23 раздела 6 Правил благоустройства).

В соответствии с пунктом 24 раздела 6 Правил благоустройства снег, счищаемый с проезжей части улиц, площадей, проездов и т.п., а также с тротуаров и остановок общественного транспорта, сдвигается в прилотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы. При формировании снежных валов запрещается перемещение снега на тротуары и газоны.

Пунктом 25 раздела 6 Правил благоустройства определено, что в снежных валах должны быть устроены разрывы: на пешеходных переходах, имеющих разметку, - на ширину разметки; на пешеходных переходах, не имеющих разметки, - на ширину не менее 5 м.; на остановках городского пассажирского транспорта - на ширину 30 м.

В пункте 26 раздела 6 Правил благоустройства предусмотрено, что снегоуборочные работы на тротуарах, пешеходных дорожках и остановочных пунктах городского пассажирского транспорта производятся в комплексе с уборкой проезжей части дорог.

Снег с тротуаров и пешеходных дорожек убирается на обочину с растительностью или по краю тротуара в сторону проезжей части дороги с соблюдением следующих условий: складирование снега по краю проезжей части допускается только в случае, если тротуар или пешеходная дорожка составляет в ширину менее 2 м. и снег не будет препятствовать движению транспорта; в снежных валах, образуемых в результате уборки снега, должны предусматриваться разрывы для обеспечения стока талых вод; на пересечении пешеходных дорожек, тротуаров, напротив подъездов жилых зданий оставляются широкие проходы.

Работы по удалению собранного снега и льда с проезжей части дорог должны начинаться сразу после окончания снегопада.

В случае интенсивного и долговременного выпадения снега вывоз должен осуществляться непосредственно во время снегопада.

Своевременное удаление снега и льда (скола) обеспечит нормальную пропускную способность дорог и уменьшит возможность возникновения снежно-ледяных образований.

Вывоз снега с улиц, площадей, проездов и т.п. осуществляется на специально подготовленные площадки («сухие» снегосвалки).

В первую очередь, вывоз собранного снега с улиц и проездов осуществляется от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, мостов, въездов на территорию лечебно-профилактических учреждений и других социально значимых объектов, по окончании первоочередных работ осуществляется вывоз снега от прочих объектов. Время зачистки прилотковой зоны и вывоза снега с основных транспортных магистралей не должно превышать 5 суток, для улиц районного значения - 6 суток (пункт 29 раздела 6 Правил благоустройства).

В силу пункта 30 раздела 6 Правил благоустройства, сгребание снега на прилегающих к зданиям и сооружениям территориях осуществляется их собственниками (владельцами) собственными силами в прилотковую зону проезжей части улиц до начала работ по вывозу снега на конкретных участках городскими коммунальными службами.

Загрязнённый снег и скол льда, собранный с отведённых территорий предприятий и организаций, а также снег, собранный с прилегающих территорий после централизованного вывоза снега с проезжей части, должен быть вывезен и утилизирован собственниками (владельцами) самостоятельно.

В соответствии с пунктом 35 раздела 6 Правил благоустройства на улицах, площадях, проездах с односторонним движением транспорта, в том числе на магистралях с разделительной полосой, прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, должны быть в течение всего зимнего периода очищены от снега и наледи до бортового камня.

Предметом деятельности МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» в соответствии с разделом 2 Устава является в том числе: оказание услуг, выполнение работ и исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону в сфере обеспечения благоустройства и содержания территории общего пользования, включая создание, содержание и охрану зелёных насаждений, создание, реконструкцию, текущее содержание объектов озеленения и иных озеленённых территорий, содержание автомобильных дорог в части содержания дорожной одежды, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 по делу n А53-2057/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также