Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2014 по делу n А53-4019/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-4019/2014

01 июля 2014 года                                                                              15АП-8360/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 01 июля  2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью "Ресторатор Дона" представитель по доверенности от 25.06.2014, Титаренко О.А., паспорт, представитель Казинкина И.Н.

от Отделения надзорной деятельности по Усть-Донецкому району ГУ МЧС России по Ростовской области представитель по доверенности от 27.03.2014, Марченко Н.В., удостоверение № 084695

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ресторатор Дона" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.04.2014 по делу № А53-4019/2014, принятое судьей Пименовым С.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ресторатор Дона" к Отделению надзорной деятельности по Усть-Донецкому району ГУ МЧС России по Ростовской области о признании незаконными и отмене постановления от 22.01.2014 №460-12/2014/3 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решения от 18.02.2014, решения по жалобе на постановление от 22.01.2014 №460-12/2014/3,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Ресторатор Дона» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным постановления Отделения надзорной деятельности по Усть-Донецкому району Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (далее - Управление) от 22.01.2014 №460-12/2014/3 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решения от 18.02.2014.

            Решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.04.2014 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта совершения Обществом правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Не согласившись с данным судебным актом, общество с ограниченной ответственностью «Ресторатор Дона» обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда отменить, ссылаясь на то, что Управлением нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает                  апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            Представители общества поддержали доводы апелляционной жалобы в       полном объеме.

            Представитель Отделения надзорной деятельности по Усть-Донецкому       району ГУ МЧС России  по Ростовской области не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.      

            Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как следует из материалов дела, на основании поступившего 25.12.2013 в Отделение надзорной деятельности по Усть-Донецкому району заявления, начальник отделения вынес определение о возбуждении административного дела о нарушении требований в области пожарной безопасности и проведении административного расследования. Копия определения получена представителем Общества 25.12.2013.

Общество осуществляет деятельность в области общественного питания в кафе «Загород», расположенном по адресу: ул. Ленина, 1, п. Усть-Донецкий Ростовской области (далее - кафе).

            25.12.2013 начальником Отделения надзорной деятельности по Усть-      Донецкому району вынесено определение об истребовании сведений, документов необходимых для разрешения дел. Копия определения получена представителем Общества 25.12.2013.

            10.01.2014 дознавателем Отделения надзорной деятельности по Усть-      Донецкому району проведён осмотр помещения кафе «Загород», принадлежащее Обществу по адресу: ул. Ленина, 1, п. Усть-Донецкий Ростовской области.

В ходе административного расследования было установлено следующее, что Обществом:

1. Совершение административного нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

- проведено изменение конструктивных, объёмно-планировочных и инженерно-технических решений помещения кафе, без проекта, разработанного в соответствии с действующим нормами и утверждённого в установленном порядке;

не приняты в части, соответствующему объёму выполненные работы по реконструкции помещений кафе требования, установленные Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон №123-ФЗ);

- не приняты при строительстве пристройки (помещение кухни, склада) к зданию требования, установленные Федеральным законом №123-ФЗ в части расстояний между зданиями - жилой дом по ул.Комсомольской, 9 и пристройкой (помещение кухни, склада);

- строительные материалы, применяемые при реконструкции помещений, применялись без учёта их функционального назначения;

- не разделены помещения различных классов функциональной пожарной опасности ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности (помещение котельной и кухни);

- в кафе отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение;

- к работе допускаются лица, не прошедшие обучение мерам пожарной безопасности;

- не разработан порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума с персоналом кафе;

- не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности, в том числе для каждого помещения производственного (котельной) и складского помещения;

- не обеспечено наличие табличек с номером телефонов для вызова пожарной охраны в складских, производственных (котельной) и в общественных помещениях кафе;

- отсутствует инструкция о действиях персонала кафе по эвакуации людей при пожаре;

- не организованы и не проводятся с установленной периодичностью практические тренировки с персоналом кафе, по действиям по эвакуации людей при пожаре;

            - произведены расчёты, не обеспечено наличие на дверях помещений котельной и складского назначения обозначения их категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса и зоны;

- не обеспечено соблюдение требований проектных решений в части эвакуационных путей и выходов в помещениях кафе по наличию указателей знаков на путях эвакуации;

- не обеспечено наличие исправных электрических фонарей, согласно установленным нормативам;

- допускается размещение горючих предметов и материалов на расстоянии менее 0,2 метра от бытового газового прибора (отопительного котла);

- не обеспечено проведение очистки дымохода отопительного котла перед началом отопительного сезона.

2.         Совершение административного нарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

- помещение кафе не обеспечено первичными средствами пожаротушения огнетушителями) по установленным нормам;

- допускается эксплуатация электропроводов с видимыми нарушениями изоляции в складском помещении кафе и в электрощите расположенном у второго выхода из обеденного зала;

- допускается эксплуатация повреждённого выключателя в обеденном зале кафе;

            - допускается размещение у электрощита горючих веществ и материалов в складском помещении кафе;

- допускается использование временной проводки в малом обеденном зале

кафе;

            - допускается использование удлинителей для питания электроприборов (холодильно-витринного оборудования) не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ.

3.         Совершение административного нарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

- в помещениях кафе отсутствует пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре;

- в большом обеденном зале отсутствует вытяжная противодымная вентиляция для удаления продуктов горения при пожаре;

- ширина эвакуационных выходов (дверей) из помещений кафе менее 1,2 м.

По выявленным нарушениям 17.01.2014 начальником отделения надзорной деятельности по Усть-Донецкому району, в присутствии директора Общества -Казинкиной И.Н., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копии протоколов получены директором Общество 17.01.2014.

22.01.2014 главным государственным инспектором Усть-Донецкого района в присутствии директора Общества Казинкиной И.Н, вынесено постановление №460-12/2014/3 о назначении Обществу административного наказания в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

           Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обжаловало его в Управление.

            18.02.2014 заместителем главного государственного инспектора Ростовской области, постановление от 22.01.2014 №460-12/2014/3 оставлено без изменения.

            Полагая, что постановление главным государственным инспектором Усть-Донецкого района от 22.01.2014 №460-12/2014/3 и решение заместителя главного государственного инспектора Ростовской области от 18.02.2014 являются незаконными, Общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.

           Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частями 3-8 настоящей статьи.

Административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на общественный порядок и общественную безопасность.

Объектом правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, представляющая собой совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер по борьбе с огнём.

Частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

В соответствии с частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных указанными нормами, представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающие соответствующие требования по пожарной безопасности, установленные нормами, стандартами, правилами.

Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон №69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности.

В силу статьи 37 Федерального закона №69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности установлены, в частности, в Правилах пожарной безопасности, утверждённых Постановлением Правительства Правительства от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил, в отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем организации утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения.

В соответствии с пунктом 3 названных Правил лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.

Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путём

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2014 по делу n А53-1858/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также