Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 по делу n А32-24807/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-24807/2013 03 июля 2014 года 15АП-9124/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 03 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щегровой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования город Краснодар на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.03.2014 по делу № А32-24807/2013 принятое в составе судьи Левченко О.С. по заявлению потребительского кооператива "Детский Досуговый Центр "Сказка" к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар при участии третьего лица: администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконным бездействия УСТАНОВИЛ: потребительский кооператив «Детский Досуговый Центр «Сказка» (далее – ПК «Детский Досуговый Центр «Сказка», кооператив, заявитель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (далее – департамент, заинтересованное лицо), в котором просит: - признать незаконным бездействие, выразившееся в неутверждении схемы расположения на кадастровом плане (карте) земельного участка; - обязать устранить допущенные нарушения, утвердить схему расположения земельного участка (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена администрация муниципального образования город Краснодар (далее – администрация, третье лицо). Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.03.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что кооператив представил департаменту с заявлением полный пакет документов, необходимых для утверждения схемы расположения границ земельного участка. Отсутствие порядка формирования земельных участков под объектами незавершенного строительства не является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте. Не согласившись с данным судебным актом, администрация муниципального образования город Краснодар обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение суда от 24.03.2014 отменить. В обоснование апелляционной жалобы указывает на то, что заявителем пропущен процессуальный срок на обращение в суд с заявленными требованиями, поскольку о допущенном бездействии заявителю стало известно 23.08.2012. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, потребительскому кооперативу «Детский Досуговый Центр «Сказка» на праве собственности принадлежит объект незавершенного строительства, площадью 210,6 кв. м (готовность объекта 9%), литер Я, расположенный по адресу: г. Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. Московская, 65, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10.11.2011. В целях оформления земельных отношений и завершения строительства, кооператив обратился в Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар с заявлением от 07.12.2011 об утверждении схемы расположения участка на кадастровом плане соответствующей территории. Письмом от 12.05.2012 № 29/1763-1 департамент уведомил заявителя о приостановке рассмотрения заявления до предоставления управлением муниципального контроля администрации акта осмотра формируемого земельного участка. После предоставления акта осмотра и повторного обращения кооператива, департамент письмом от 23.08.2012 № 29/3266-1 сообщил обществу о снятии с рассмотрения обращения об утверждении схемы расположения земельного участка, в связи с отсутствием порядка формирования земельных участков под объектами незавершенного строительства. При этом заявителю разъяснено право повторного обращения с аналогичным заявлением после определения такого порядка. Заявитель 12.04.2013 обратился в администрацию с просьбой сообщить определен ли порядок предоставления земельного участка под объектом незавершенного строительства. На указанное обращение ответ дан не был. Бездействие департамента по вопросу утверждения схемы земельного участка, расположенного по адресу: г. Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. Московская, 65, послужило основанием для обращения потребительского кооператива «Детский Досуговый Центр «Сказка» в суд с настоящими требованиями. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. По смыслу статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения таких требований необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемых действий (бездействия) нормам законодательства и нарушение ими прав и интересов заявителя. В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с названным Кодексом. В пункте 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. В силу пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Законом о кадастре. Обязанность изготовить схему расположения земельного участка на кадастровой карте территории лежит на лицах, претендующих на ее утверждение в порядке пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 06.07.2012 N 5634 в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях повышения качества и доступности оказания муниципальных услуг (функций) Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар и Департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар утвержден "Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или на кадастровой карте соответствующей территории" (далее административный регламент). В соответствии с пунктом 1, предметом регулирования административного регламента является определение стандарта предоставления указанной услуги и порядка выполнения административных процедур при подготовке и издании постановлений об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории муниципального образования город Краснодар (далее муниципальная услуга). Пунктом 10 административного регламента установлено, что органами администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющими муниципальную услугу "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или на кадастровой карте соответствующей территории", в случае утверждения схем земельных участков различного целевого назначения является Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением городской Думы Краснодара (пункт 11 административного регламента). В силу пункта 12 административного регламента результатом предоставления муниципальной услуги является постановление администрации муниципального образования город Краснодар об утверждении схемы расположения земельного участка или отказ в предоставлении муниципальной услуги. В соответствии с пунктом 27 административного регламента муниципальная услуга предоставляется путем выполнения административных процедур, в состав которых входят: прием заявления и прилагаемых к нему документов, передача документов из МКУ "МФЦ" в орган, предоставляющий муниципальную услугу; рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, передача документов в МКУ "МФЦ"; выдача результата муниципальной услуги заявителю в МКУ "МФЦ". Основанием для начала административной процедуры является получение органом, предоставляющим муниципальную услугу, заявления и пакета документов из МКУ "МФЦ" (пункт 27.2 административного регламента). В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 17 регламента, работником органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления подготавливаются межведомственные запросы в соответствующие органы (организации). (пункт 27.2.1 названного регламента). Согласно пункту 27.2.2 административного регламента при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, не позднее 10 календарных дней с момента выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа. При принятии такого решения в адрес заявителя готовится соответствующее письмо с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги. Пунктом 27.2.3 административного регламента установлено, что при наличии оснований для предоставления муниципальной услуги работник органа, предоставляющего муниципальную услугу, готовит проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар об утверждении схемы размещения земельного участка (далее проект постановления) и передает его в органы администрации муниципального образования город Краснодар для согласования. Кооператив 07.11.2012 обратился с заявлением об утверждении схемы земельного участка, то есть кооператив в установленном Земельным кодексом Российской Федерации и административным регламентом порядке инициировал начало процедуры получения муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка". Департамент не исполнил обязанность, не утвердил схему расположения земельного участка и не принял решения об отказе в его согласовании. В нарушение определенной административным регламентом процедуры, департамент в письме от 23.08.2012 № 29/3266-1 сообщил кооперативу о снятии с рассмотрения обращения об утверждении схемы расположения земельного участка, в связи с отсутствием порядка формирования земельных участков под объектами незавершенного строительства (т. 1 л.д. 45-46). На последующее обращение кооператива от 12.04.2013 заинтересованным лицом ответ дан не был. Оценив в совокупности Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 по делу n А53-27813/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|