Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 по делу n А53-4528/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-4528/2014 03 июля 2014 года 15АП-8879/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 03 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н., судей Сурмаляна Г.А., Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д., при участии: от заявителя: представителя Васильевой В.В. по доверенности от 30.01.2014; от заинтересованных лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПромСтройМонтаж» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.04.2014 по делу № А53-4528/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ПромСтройМонтаж» к Главному управлению МВД России по Ростовской области, отделу МВД России по г. Новошахтинску, отделению ГИБДД отдела МВД России по г. Новошахтинску о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности принятое в составе судьи Грязевой В.В., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «ПромСтройМонтаж» (далее –общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Главному управлению МВД России по Ростовской области (далее – ГУ МВД РФ по РО), к отделению ГИБДД отдела МВД России по г. Новошахтинску (далее – ОГИБДД по г. Новошахтинску) к отделу МВД России по г. Новошахтинску (далее – ОМВД России по г. Новошахтинску) о признании незаконным и отмене постановления от 21.02.2014 № 61 АА 081029 о привлечении общества к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в сумме 300 000 рублей. Решением суда 30.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало на него апелляционную жалобу в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. В судебное заседание заинтересованные лица своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 27.12.2013 на ул. Восточная, 10, г. Новошахтинск сотрудниками дорожного надзора ОГИБДД по г. Новошахтинску были обнаружены следующие нарушения: - отсутствие барьерного ограждения, отделяющее тротуар от вырытого котлована размером 6.0 х 2.5 м., глубиной 1.7 м.; - установленные дорожные знаки 3.24 (20 км/ч) - 2 шт., не соответствуют дорожным знакам 3.24 (40 км/ч), что в свою очередь послужило необоснованным ограничением скоростного режима на данном участке дороги; - произведено разрытие проезжей части дороги в районе строения № 1 по ул. Восточной, с обустройством траншеи размером 9.0 х 0.7 м., примыкающей к котловану, при этом нарушено асфальтовое покрытие, чем созданы условия, препятствующие безопасному движению транспорта на данном участке дороги. Обустройство места производства работ техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с требованиями ВСН 37-84, не произведено. Согласованная с ОГИБДД схема организации дорожного движения на данном участке отсутствует. Данные нарушения свидетельствуют о несоблюдении требований пункта 14 и пункта 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» к Правилам дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее – Основные положения). 27.12.2013 в целях фиксации административного правонарушения сотрудником дорожного надзора ОГИБДД по г. Новошахтинску в присутствии двух понятых были составлены акт выявленных недостатков и акт - схема правонарушения. 27.12.2013 сотрудником дорожного надзора ОГИБДД по г. Новошахтинску вынесены определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица ООО «ПромСтройМонтаж» и определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. 27.01.2014 сотрудником дорожного надзора ОГИБДД по г. Новошахтинску вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования до 27.02.2014. 21.02.2014 в присутствии законного представителя общества сотрудником дорожного надзора ОГИБДД по г. Новошахтинску составлен протокол об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в присутствии законного представителя общества вынесено постановление 61 АА 081029 от 21.02.2014 года, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Принимая решение, суд исходил из доказанности факта и вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции считает указанный вывод обоснованным по следующим основаниям. Статьёй 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объектом правонарушения является - общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются двумя видами составов: 1) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии; 2) непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагаются на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Пунктом 14 приложения Основных положений предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов. В соответствии с пунктом 15 Основных правил соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов. В силу статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией. Согласно ВСН 37-84 Инструкции по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ, утвержденной Минавтодором РСФСР от 05.03.1984, места производства работ должны быть обустроены техническими средствами организации дорожного движения. Статья 17 Федерального закона № 257-ФЗ устанавливает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В соответствии со статьей 19 Федерального закона № 257-ФЗ прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляется владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет на основании договора, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги, и разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом (в случае, если для прокладки или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство). Выдаваемое разрешение должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке или переустройстве (далее в настоящей статье -технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению). Владельцы инженерных коммуникаций, осуществляющие их прокладку или переустройство без предусмотренного разрешения на строительство (в случае, если для прокладки или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство) или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельца автомобильной дороги обязаны прекратить прокладку или переустройство инженерных коммуникаций, осуществить снос незаконно возведенных сооружений, иных объектов и привести автомобильную дорогу в первоначальное состояние. Как следует из материалов дела, на автодороге по улице Восточная в г. Новошахтинск, общество на основании разрешения на проведение земляных работ от 04.12.2013 № 317 (л.д. 53) осуществляло строительство теплотрассы, на основании разрешения 02.12.2013 № 316 (л.д. 54) – строительство канализации и водопровода. Следовательно, общество является лицом, ответственным за принятие мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения при проведении земляных работ. Суд первой инстанции правильно установил и из материалов административного дела видно, что общество при производстве земляных работ по строительству теплотрассы, канализации Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 по делу n А53-4717/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|