Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 по делу n А53-558/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-558/2014 03 июля 2014 года 15АП-8666/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2014 года Полный текст постановления изготовлен 03 июля 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сурмаляна Г.А., судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоренко Я.И., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель по доверенности от 09.01.2014г. Наливайко А.А.; от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 05.03.2014г. Филатова А.С.; от третьих лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения "Городское хозяйственное управление города Ростова-на-Дону" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.04.2014 г. по делу № А53-558/2014 по заявлению муниципального казенного учреждения "Городское хозяйственное управление г. Ростова-на-Дону", заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Евразия"; Правительство Ростовской области; закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ», принятое в составе судьи Чернышевой И.В.,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение «Городское хозяйственное управление г.Ростова-на-Дону» (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - управление, антимонопольный орган) № 2660/03 от 16.12.2013г. Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены общество с ограниченной ответственностью «Евразия», Правительство Ростовской области, закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ». Решением Арбитражного суда Ростовской области от 11 апреля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что заявителем по делу не представлено суду доказательств безусловно и объективно свидетельствующих о нарушении оспариваемым решением его прав и охраняемых законом интересов в сфере его экономической деятельности. Не согласившись с указанным судебным актом, муниципальное казенное учреждение "Городское хозяйственное управление города Ростова-на-Дону" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе учреждение просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы учреждение ссылается на Письмо Федеральной антимонопольной службы от 14.07.2011г. № АЦ/27406 "О разъяснении законодательства", и указывает, что в случае непредоставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, о товаре, используемом для выполнения работ, оказания услуг, а именно указания товарного знака, марки, модели и конкретных показателей в случаях предусмотренных положениями Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме. Представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать. Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрении дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило обращение ООО «Евразия» на действия аукционной комиссии, незаконно отказавшей, по его мнению, в допуске к участию в аукционе. В ходе рассмотрения дела, комиссией управления установлено следующее. учреждением - заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме» № 035300001013000060 от 20.11.2013г.: - начальная (максимальная) цена контракта составила 1 000 100,00 руб.; - определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 28.11.2013 года в 09 часов 00 минут. Согласно подпункту 2.1 пункта 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» раздела 1 «Общие положения» документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе; 2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг (заполняется в соответствии с требованиями Технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме)». В пункте 14 информационной карты заказчик установил, что требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика определены проектом муниципального контракта (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) и техническим заданием (Приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме). Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2013 года по аукциону № 0358300001013000060: - на участие в аукционе подано 6 заявок под номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; - участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 2, 6 отказано в допуске к участию в аукционе; - участники размещения заказа, подавшие заявки №№ 1, 3, 4, 5, 7, допущены к участию в аукционе. Предметом аукциона являлась поставка климатических установок. Согласно техническому заданию заказчиком установлены ряд требований к поставляемому товару - климатическим установкам Venterra VSO-60HRN или «эквивалент», Venterra VSA-07 HRN или «эквивалент», Venterra VSA-09 HRN или «эквивалент», Venterra VSA-12 HRN или «эквивалент», Venterra VSA-18HRN или «эквивалент, Neoclima NMAC-09CE или «эквивалент». Как следует из первой части заявки № 6 (ООО «Евразия») участник в отношении данных позиций дал согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе. Какие-либо конкретные показатели данных товаров, наименование товара, товарный знак в заявке не указаны. Комиссией антимонопольного органа установлено, что в Реестре Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам товарный знак «Venterra» принадлежит ООО «Вентрейд», 123007, г.Москва, 5-я Магистральная ул., 12, 2-й этаж, номер регистрации в реестре товарных знаков - 405289, а правообладателем товарного знака «Neoclima» является Татаринов Сергей Анатольевич, 121467, г.Москва, ул.Молодогвардейская, 4, корп. 1, кв. 64, номер регистрации в реестре товарных знаков ФСИСПТЗ - 490481. В связи с этим, управление пришло к выводу о том, что словесные обозначения, указанные в аукционной документации «Venterra» и «Neoclima» являются товарными знаками, прошедшие государственную регистрацию. Заказчиком при составлении документации об аукционе были соблюдены положения части 3 статьи 34 Закона путем сопровождения на требуемые к поставке и имеющие товарные знаки «Venterra» и «Neoclima», словами «или эквивалент». По результатам рассмотрения жалобы ООО «Евразия», комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что обществом «Евразия» требования Закона и аукционной документации были выполнены, в связи с чем у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания для отказа обществу в допуске к участию в аукционе. Решением от 16.12.2013г. № 2660/03 комиссия УФАС по Ростовской области признала жалобу заявителя обоснованной, аукционная комиссия признана нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона с указанием на выдачу предписания. Не согласившись с вынесенным решением, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ названный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Частью 1 статьи 2 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что законодательство о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из названного Федерального закона, действовавшего в спорный период, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Федеральному закону 94-ФЗ. Согласно статье 5 Федерального закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. На основании положений части 1 статьи 10 данного Федерального закона размещение заказов может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах. Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлен в главе 3.1 Федерального закона № 94-ФЗ. В Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 по делу n А32-41331/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|