Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 по делу n А53-4393/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-4393/2014 03 июля 2014 года 15АП-8638/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 03 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н., судей Сурмаляна Г.А., Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоренко Я.И., при участии: от заявителя: представителя Меняйло А.А. по доверенности от 20.02.2014; от заинтересованного лица: представителя Бартюк Е.А. по доверенности от 04.03.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Деркул» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.04.2014 по делу № А53-4393/2014 по заявлению закрытого акционерного общества «Деркул» к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, принятое в составе судьи Ерёмина Ф.Ф., УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество «Деркул» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу (далее – департамент, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 0062/09/6351/3079/ПР/2014 от 19.02.2014 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 180 000 рублей. Решением суда от 29.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что обществом на момент проверки было подано заявление о выдаче разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, что свидетельствует о принятии им необходимых мер к прекращению противоправного поведения. По мнению общества, судом при вынесении решения не был соблюден принцип индивидуализации наказания: размер административного штрафа, подлежащего взысканию с общества, является несоразмерной мерой ответственности для общества с учетом обстоятельств совершения им административного правонарушения, отсутствия умысла, добровольного устранения выявленных нарушений. В отзыве на апелляционную жалобу департамент просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на её удовлетворении. Представитель департамента против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ЗАО «Деркул» осуществляет эксплуатацию зданий, строений, сооружений (в том числе: контора, магазины, материальные склады, машинно-тракторная мастерская, автогараж, склад ГСМ, зерноток, фруктохранилище) имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Основным видом деятельности общества является производство, хранение, переработка, розничная и оптовая реализация сельхозпродукции. Общество располагается на 8 производственных площадках, имеющих постоянно действующие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: - Площадка № 1 - контора (п. Деркул, ул. Центральная, 6); - Площадка № 2 - магазин № 1 (п. Деркул, ул. Центральная, 6); - Площадка № 3 - магазин № 2 (п. Деркул, ул. Школьная, 18); - Площадка №4 - материальные склады (п. Деркул, ул. Центральная, 18); - Площадка №5 - машинно-тракторная мастерская (п. Деркул, ул. Центральная, 13); - Площадка №6 - автогараж (п. Деркул, ул. Центральная, 14); - Площадка № 7 - склады ГСМ (п. Деркул, ул. Центральная, 7); - Площадка № 8 - зерноток, фруктохранилище (п. Деркул, ул. Центральная, 7). В 2013 году обществом была проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, и их источников расположенных на территории 8 производственных площадках. В том же году был разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников выбросов расположенных на территории 8 производственных площадок. Согласно проекту нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу ЗАО «Деркул» на территории 8 производственных площадок общества расположены 20 стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых 6 организованные источники выбросов и 14 неорганизованные источники выбросов. От источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ, расположенных на территории 8 производственных площадок в атмосферу выделяются 22 вредных (загрязняющих) вещества. Перечень загрязняющих веществ выбрасываемых в атмосферу приведен в приложении 3 (стр. 52) проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу ЗАО «Деркул». В ходе проведения на основании приказа от 22.11.2013 № 3079 плановой выездной проверки ЗАО «Деркул», департаментом было установлено, что в период с 01.01.2013 по 11.12.2013 общество не имело утвержденных (установленных) нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для каждого стационарного источника выбросов, расположенных на территории 8 производственных площадок общества, а также их совокупности (для каждой площадки в целом). Также проверкой установлено, что общество в период с 01.01.2013 года по 26.12.2013 осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ (в том числе железа оксид, марганец и его соединения, азота диоксид (азот (IV) оксид), азот (II) оксид (азота оксид), бензин, сера диоксид - ангидрид сернистый, углерод оксид, масло минеральное нефтяное) в атмосферный воздух из стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расположенных на территории 8 производственных площадок ЗАО «Деркул», в отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является нарушением части 1 статьи14 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», согласно которой выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. По результатам проверки главным специалистом-экспертом отдела экологического надзора по Ростовской области в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 05.02.2014 №0062/09/6351/3079/ПР/2014 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии законного представителя общества – Криштопа В.Т. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, главный специалист-эксперт отдела экологического надзора по Ростовской области вынес постановление от 19.02.2014 № 0062/09/6351/3079/ПР/2014 о привлечении общетсва к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 180 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением, рассматриваемым в настоящем деле. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что заявление общества было правомерно отклонено судом первой инстанции В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого акта, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охраны атмосферного воздуха за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ являются граждане и должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате деятельности которых могут совершаться выбросы вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него в отсутствие специального разрешения либо в нарушение его условий. В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. На основании части 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. При этом правильность выброса в атмосферный воздух вредных веществ определяется с учетом источников выброса, видов вредных веществ и их количества. В разрешении на выброс загрязняющих веществ должны учитываться все конкретные стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ и наименование загрязняющих атмосферный воздух веществ. В силу пункта 8 статьи 15 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Материалами дела подтверждается, что производственная деятельность общества связана с эксплуатацией стационарных источников выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ. В процессе эксплуатации обществом технологического оборудования в атмосферу выбрасывались следующие загрязняющие вещества: железа оксид, марганец и его соединения, азота диоксид (азот (IV) оксид), азот (II) оксид (азота оксид), бензин, сера диоксид - ангидрид сернистый, углерод оксид, масло минеральное нефтяное. Указанные вещества относятся к вредным, включены в перечень загрязняющих веществ и подлежат государственному учету и нормированию. При этом обществом специальное разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в установленном законом порядке не получено. Предельно допустимые выбросы определятся территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Данные выбросы устанавливаются в разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В этих разрешениях определяются и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха от его загрязнения лицом, эксплуатирующим в ходе своей хозяйственной деятельности стационарные источники выбросов. Следовательно, наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным тогда, когда лицом при осуществлении хозяйственной и иной деятельности эксплуатируются источники выбросов вредных веществ. Факт Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 по делу n А53-28308/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|