Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 по делу n А53-2883/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-2883/2014 09 июля 2014 года 15АП-9304/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В., при участии: от открытого акционерного общества "Оборонэнерго" представитель по доверенности от 02.06.2014, Лукин А.Б., паспорт от Отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Краснодарскому краю представитель не явился, извещен надлежащим образом рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУ МВД России по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.05.2014 по делу № А53-2883/2014, принятое судьёй Бондарчук Е.В., по заявлению открытого акционерного общества "Оборонэнерго" к заинтересованному лицу Отдельному батальону дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Оборонэнерго» обратилось в Арбитражный су д Ростовской области с заявлением к отдельному батальону дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения о признании незаконным и отмене постановления от 13.02.2014 об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда от 12.05.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что при производстве по делу об административном правонарушении административным органом грубо нарушены права и законные интересы лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Не согласившись с принятым решением, ГУ МВД России по Краснодарскому краю обжаловало его в порядке, предусмотренном гл.34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что при производстве по делу об административном правонарушении процессуальные нарушения отсутствуют. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель Отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о месте его и времени извещен надлежащим образом. Представитель общества не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя Отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Краснодарскому краю. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 18.12.2013 г. в 10 ч. 30 м. на перекрестке ул. Дзержинского - Грибоедова г. Краснодара осуществлялось производство работ по ремонту подземных кабельных линий с разрытием проезжей части улицы и тротуара без ограждения соответствующими дорожными знаками., а именно производились работы без ограждения соответствующими техническими средствами организации дорожного движения, предусмотренными требованиями ВСН-37-84, методическими рекомендациями по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ, без согласованной схемы ограждения, что не соответствует требованиям п. 14, 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства от 23.10.1993 № 1090. По факту выявления вышеуказанного нарушения административным органом был составлен акт от 18.12.2013 и определением от 19.12.2013 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. Входе административного расследования было установлено, что заключен договор подряда Заявителя с ООО "Электрокомплекс" №0507-ЮФ-13 от 16.12.2013 г., согласно которому ООО "Электрокомплекс" было обязано выполнить работы по аварийно-восстановительному ремонту кабельной линии 10 кВ. Ограждение места производства работ дорожными знаками, согласование с органами ГИБДД, получение ордера на проведение работ в данном договоре не прописано и на ООО "Электрокомплекс" не возлагалось. Согласно ответу и.о. директора департамента строительства администрации муниципального образования город Краснодар работы по ремонту кабельной линии 10 кВ осуществлялись в рамках ордера на производство аварийных работ №4670-А от 17.12.2013 г. выданного ОАО "Оборонэнерго" РЭС "Краснодарский" (далее Ордер). В соответствии с п. 4, 5 Ордера работы проводились на проезжей части, тротуаре и зеленой зоне с частичным ограничением движения. В особых условиях Ордера указано, что до начала производства работ должны быть уведомлены органы ГИБДД, также необходимо "в месте производства работ выставить ограждения установленного типа с занятием участка в габаритах аварийного разрытия. Установить дорожные знаки, обеспечивающие безопасность дорожного движения. На углах ограждения выставить сигнальные фонари с красным светом, в ночное время место работ осветить." Должностное лицо ОАО "Оборонэнерго" РЭС "Краснодарский" приняло данный объект во временную эксплуатацию и обязывалось соблюдать все указанные в Ордере условия. Таким образом, юридическое лицо ОАО "Оборонэнерго", организовав производство работ на проезжей части, не оградив его дорожными знаками в соответствии с ВСН 37-84, методическими рекомендациями по организации движения и ограждению места производства дорожных работ, нарушило требования п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства от 23.10.1993 № 1090. 06.02.2014 инспектором ОБ ДПС ГИБДД по Краснодарскому краю составлен протокол об административном правонарушении 23 АА 004510. Инспектором ОБ ДПС ГИБДД по Краснодарскому краю вынесено постановление от 13.02.2014 по делу об административном правонарушении, в присутствии уполномоченного лица - Романова Р.А. Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 6 статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются, в том числе, юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов. Дорожные органы и организации, в ведении которых находятся дороги, обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения, обеспечивать безопасность движения в местах проведения ремонтных работ. Согласно статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон «О безопасности дорожного движения») дорога, это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта Совет Министров -Правительство Российской Федерации утвердило Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем именуются - Основные положения) и введении их в действие с 1 июля 1994 года. Пункт 14 Основных правил, предусматривает, что Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов. В соответствии с пунктом 15 Основных правил, Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают: проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения; проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений; установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов; маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств; проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий; внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения; перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов; движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами; программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей; перечень дорог, на которых запрещается учебная езда; производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов. Как следует из материалов дела, 18.12.2013 г. в 10 ч. 30 м. на перекрестке ул. Дзержинского - Грибоедова г. Краснодара ОАО «Оборонэнерго» производило работы по ремонту подземных кабельных линий с разрытием проезжей части улицы и тротуара без ограждения соответствующими дорожными знаками., а именно производились работы без ограждения соответствующими техническими средствами организации дорожного движения, предусмотренными требованиями ВСН-37-84, методическими рекомендациями по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ, без согласованной схемы ограждения, что не соответствует требованиям п. 14, 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства от 23.10.1993 № 1090. На основании заключенного договора между ОАО «Оборонэнерго» и ООО «Электрокомплекс» заключен договор№ 0507-ЮФ-13 от 16.12.2013 г., согласно которому ООО «Электрокомплекс» было обязано выполнить работы по аварийно-восстановительному ремонту кабельной линии 10 кВ. ограждение места производства работ дорожными знаками, согласование с органами ГИБДД, получение ордера на проведение работ в данном договоре не прописано , однако работы по ремонту кабельной линии 10 кВ осуществлялись в рамках ордера на производство аварийных работ № 4670-А от 17.12.2013 г. выданного ОАО «Оборонэнерго» РЭС "Краснодарский" (далее Ордер). В соответствии с п. 4, 5 Ордера работы проводились Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 по делу n А32-6221/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|