Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А53-28047/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-28047/2013 10 июля 2014 года 15АП-7524/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Николаева Д.В. судей Н.В. Сулименко, А.Н. Стрекачёва при ведении протокола судебного заседания секретарем Костенко М.А. при участии: от Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону: представитель Полюшкина А.И. по доверенности от 04.12.2013; от ООО "Агрокультура": представитель Музафаров Р.Н. по доверенности от 18.12.2013 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.03.2014 по делу № А53-28047/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агрокультура" (ИНН 6165160180, ОГРН 1106165000908) к заинтересованному лицу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону о признании незаконным решения принятое в составе судьи Казаченко Г.Б. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Агрокультура» (далее также - ООО «Агрокультура», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону (далее также – инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения, вынесенного заинтересованным лицом от 16.12.2013г.; об обязании инспекцию принять решение о государственной регистрации в связи с ликвидацией, внесении записи в ЕГРЮЛ о ликвидации, а также о взыскании с инспекции расходов на оплату услуг представителя с размере 30 000 рублей (с учетом уточнений). Решением суда от 27.03.2014 г. заявленные требования удовлетворены. Суд признал решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Ростова-на-Дону от 16.12.2013 года об отказе в государственной регистрации ООО «Агрокультура» незаконным. Обязал Инспекцию Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Ростова-на-Дону принять решение о государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью «Агрокультура» (ИНН 6165160180, ОГРН 1106165000908) в связи с ликвидацией, внести запись в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации общества с ограниченной ответственностью «Агрокультура» (ИНН 6165160180, ОГРН 1106165000908) . Суд взыскал с Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Ростова-на-Дону в пользу общества с ограниченной ответственностью «Велена» (ИНН 6102041007, ОГРН 1126189002059) издержки на оплату услуг представителя в размере 30 000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей. Инспекция обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила отменить судебный акт, принять новый. В судебном заседании ходатайств не поступало. От ООО "Агрокультура" через канцелярию суда поступил отзыв на апелляционную жалобу для приобщения к материалам дела. Отзыв приобщен к материалам дела. Представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить. Представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Агрокультура» было зарегистрировано Инспекцией ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону 18.02.2010 за основным государственным регистрационным номером 1106165000908, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица. 23.05.2013г. решением общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Агрокультура», оформленного протоколом от 23.05.2013г. принято решение о ликвидации юридического лица. 09.12.2013г. обществом с ограниченной ответственностью «Агрокультура» в налоговый орган представлены следующие документы: заявление о ликвидации (по решению учредителей или иного органа) по форме №Р16001, документ об оплате государственной пошлины, ликвидационный баланс, о чем свидетельствует расписка о получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган от 09.12.2013г. Решением инспекции от 16.12.2013г. в государственной регистрации ликвидации было отказано в связи с непредставлением необходимых для государственной регистрации документов в соответствии с пп. «г» п. 1 ст. 21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно, документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений). Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. При вынесении решения суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; б) ликвидационный баланс; в) документ об уплате государственной пошлины; г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Указанный документ представляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица, соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию, поскольку согласно пункту 4 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных названным Федеральным законом. В силу пунктов «а», «б» статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» основанием для отказа в регистрации юридического лица является непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Как следует из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, обществом в налоговый орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица были представлены следующие документы: заявление о ликвидации (по решению учредителей или иного органа) по форме Р16001; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины. В силу пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано. В качестве основания отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица налоговым органом указано, невыполнение заявителем требований пп. «г» п. 1 ст. 21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Действительно, в соответствии с пп. «г» п. 1 ст. 21 Федерального закона от 08.08.2008 «129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица представляется в том числе документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Из материалов дела следует, что 27.11.2013г. общество обратилось в Пенсионный Фонд Октябрьского района г. Ростова-на-Дону с запросом о предоставлении указанной информации в виде справки, однако, в письме от 06.12.2013г. был получен ответ, что страхователи обязаны предоставить сведения в ПФР. В рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, налажена работа по обработке поступающих от ИФНС запросов о факте сдачи работодателями отчетности в ПФР. В этой связи пенсионный фонд указал, что представить справку ООО «Агрокультура» нет оснований. Однако, согласно положениям указанной статьи, в случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации. Таким образом, документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда, не обязателен и в случае его не предоставления заявителем, нужную информацию территориальный орган Пенсионного фонда направит налоговому органу в электронном виде в рамках межведомственного обмена. В суде первой инстанции инспекция указала, что налоговым органом было отказано в государственной регистрации ликвидации юридического лица в связи с направлением Пенсионного Фонда Октябрьского района г. Ростова-на-Дону информации о том, что при ликвидации юридического лица проводится документальная проверка, по итогам которой выдается справка для предоставления в регистрирующий орган. Пенсионный Фонд в Октябрьском районе г. Ростова-на-Дону также сообщил, что 05.06.2013г. направил на юридический адрес заявителя уведомление о назначении выездной документальной проверки, в связи с чем, представить информацию в виде справки нет оснований. В соответствии с письмом Пенсионного Фонда в Октябрьском районе г. Ростова-на-Дону от 24.02.2014г., направленным в адрес налогового органа также следует, что заказным письмом от 05.06.2013г. обществу было направлено уведомление о вызове плательщика стразовых взносов для вручения решения о проведении выездной проверки по форме 7, однако, заявитель оставил требование о предоставлении документов без ответа. Вместе с тем, в материалы дела не представлены доказательства надлежащего извещения заявителя о проведении выездной проверки, получения им указанного уведомления, а следовательно, уклонения общества от проведения проверки, в материалы дела не представлены. Кроме того, судом первой инстанции правомерно принято во внимание следующее. В силу ч. 11, 20, 22, 23 ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ № О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее также - Закон 212-ФЗ) выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев. Выездная проверка, осуществляемая в связи с ликвидацией организации, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. При проведении выездной проверки у плательщика страховых взносов могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 37 настоящего Федерального закона. На основании изложенного, в обязанность страхователя не входит представление документов по умолчанию. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 48 настоящего Федерального Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А32-33256/2013. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|