Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А32-32164/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-32164/2013

10 июля 2014 года                                                                                 15АП-9217/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Смотровой Н.Н.

судей М.В. Соловьевой, Г.А. Сурмаляна

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Сидоренко Я.И.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещён надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещён надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Кубаньэнерго» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.03.2014 по делу № А32-32164/2013 по заявлению ОАО «Кубаньэнерго» к заинтересованному лицу Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Анапа, Темрюкском районе о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Кубаньэнерго» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г-к Анапа (далее - отдел) о признании незаконным и отмене постановления №568 от 10.09.13 о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. и принятого в порядке ст. 29.13 КоАП РФ представления №543 от 10.09.13г. об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

Решением суда от 27.03.14г. обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ, управлением соблюдена процедура привлечения общества к административной ответственности и правомерно на основании ст. 29.13 КоАП РФ выдано представление.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Жалоба мотивирована отсутствием в действиях общества вмененного ему в вину правонарушения, поскольку оформленные протоколом измерений шума № 31 от 21.08.2013 г. замеры уровня шума проведены Анапским филиалом ФБУр «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» с нарушением установленных требований и, следовательно, не подтверждают факт превышения уровня шума исключительно от работы оборудования, принадлежащего обществу; по результатам замеров должно было быть выдано не заключение, а экспертное заключение на бланке строгой отчетности является необоснованным по следующим основаниям. В соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В нарушение данной нормы дело об административном правонарушении в отношении общества, по которому проводилось административное расследование, было рассмотрено должностным лицом Роспотребнадзора. В нарушение ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении был составлен  при участии ненадлежащего представителя юридического лица - Пастухова А.А., в доверенности которого от 21.12.12 г №11940-1025 отсутствует полномочие на представление интересов общества в данном конкретном административном деле.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

Участвующие в деле лица своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем и на основании ч.3 ст. 156 АПК РФ судебное разбирательство проводится в их отсутствие.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 06.07.13 в адрес отдела поступило коллективное обращение граждан (вх. № 115/28) на неудовлетворительные условия проживания из-за функционирования подстанции.

В рамках рассмотрения указанного обращения должностным лицом отдела 15.07.2013 г. было вынесено предписание № 22 о проведении обследования (исследования, испытания, оценки). Согласно указанному предписанию Анапскому филиалу ФБУр «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» было предписано провести лабораторные замеры уровня шума и ЭМИ в ночное время по адресу: г. Анапа, ул. Гребенская, д. 78, кв. 38.

По результатам проведения лабораторных исследований установлено, что уровень шума в точке 2 (прилегающая территория жилого дома) не соответствует СН 2.2.472.1.8.562­96 «Шум на рабочих местах в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки», СанПиН 2.1.2.2.2645-10 «Санитарио эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

06.08.13г. по результатам проведённых первичных замеров и на основании указанного обращения граждан отделом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

08.08.13 в рамках проведения административного расследования должностным лицом отдела вынесено предписание № 116 о проведении замеров уровня шума в ночное время по адресу: г. Анапа, ул. Гребенская, д. 78, кв. 38

По результатам проведения замеров Анапским филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» представлен протокол № 31 измерений уровня шума от 21.08.2013 г. и заключение к нему согласно котором уровни шума в ночное время в точке 2 (прилегающая Территория жилого дома № 78 по ул. Гребенская, г. Анапа), в точке 3 (жилая комната квартиры № 38, дома № 78, по ул. Гребенская, г. Анапа) превышают требования СН 2.2.472.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки», СанПиН 2.1.2.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Основной источник шума: работа устройств и оборудования подстанции на углу ул. Гребенская/пер. Строительный.

В ходе административного расследования установлено, что собственником указанного оборудования является филиал общества - Юго-Западные электрические сети.

30.08.13 по фактам выявленных нарушений в присутствии представителя общества по доверенности Пастухова А.А должностным лицом территориального отдела, в отношении общества составлен протокол № 012486 об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ.

10.09.13г. по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении главным государственным санитарным врачом по г.-к. Анапа, Темрюкскому району, начальником ТО Роспотребнадзора (в отсутствие представителя общества, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, о чем в протоколе, об административном правонарушении № 012486, имеется подпись представителя по доверенности общества Пастухова А.А.) вынесено постановление № 568 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ в виде административного  штрафа в размере 10 000 руб.

10.09.13г. на основании ст. 29.13 КоАП РФ обществу было выдано представление № 543 «об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения»

Не согласившись с вынесенными постановлением и представлением, общество обжаловало их в арбитражный суд.

Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашёл достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о законности оспариваемых обществом актов.

Статьёй 6.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1  Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - закон N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В силу ст. 11 закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с п. 6.1.1, 6.1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» допустимые уровни шума в жилых помещениях должны соответствовать гигиеническим требованиям к уровням шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.

Допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых зданий следует принимать по приложении 3 к настоящим санитарным правилам.

Согласно п. 1.2 СН 2.2.4/2.1.8.562-93 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» санитарные нормы являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации независимо от форм собственности, подчинения и принадлежности и физических лиц независимо от гражданства.

В рамках рассмотрения обращения граждан и в ходе проведения административного расследования отделом были собраны достаточные доказательства, подтверждающие факт нарушения обществом при эксплуатации подстанции на углу ул. Гребенская/пер. Строительный филиалом общества Юго-Западные электрические сети.

Так, в результате проведения Анапским филиалом ФБУр «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» на основании предписаний отдела от 15.07.13г. № 22 (в рамках первичной проверки жалобы граждан) и от 08.08.13г. № 116 (в рамках административного расследования) лабораторных замеров уровня шума и ЭМИ в ночное время по адресу: г. Анапа, ул. Гребенская, д. 78, кв. 38 установлено, что уровни шума в ночное время в точке 2 (прилегающая Территория жилого дома № 78 по ул. Гребенская, г. Анапа), в точке 3 (жилая комната квартиры № 38, дома № 78, по ул. Гребенская, г. Анапа) превышают требования СН 2.2.472.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки», СанПиН 2.1.2.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

При этом, основным источником шума является работа принадлежащей обществу и эксплуатируемой филиалом общества Юго-Западные электрические сети подстанции на углу ул. Гребенская/пер. Строительный.

Дополнительно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции отклоняет как неосновательный довод общества, на котором оно настаивало так же в суде первой инстанции, о порочности результатов указанных замеров, оформленных протоколом измерений шума № 31 от 21.08.2013 г.).

Отклоняя данный довод, суд первой инстанции, правомерно сослался на следующие обстоятельства.

 Согласно п. 4 приказа ФС Роспотребнадзора от 19.07.2007 г. № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и гоксилогических, гигиенических и иных видов оценок» основанием для проведения санитарно- эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и гоксилогических, гигиенических и иных видов оценок могут быть:

-   предписания главных государственных санитарных врачей или их заместителей, выдаваемые на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-   определения, вынесенные должностными лицами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях;

- заявления граждан,  индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о проведении санитарно - эпидемиологических экспертиз.

В соответствии с п. 8 указанного приказа результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсилогических, гигиенических и иных видов оценок оформляются в виде экспертного заключения, акта обследования, протокола исследований (испытания).

Пунктом 5.8 ГОСТ 23337-78 (СТ СЭВ 2600-80) «Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий» установлено, что результаты измерения шума должны представляться в форме протокола в соответствии с приложением 5.

В соответствии с приложением 5 протокол измерения шума должен содержать следующие сведения: место проведения измерений, дату проведения измерений, аппаратура, основные источники шума и характер шума, создаваемого ими в помещении или на территории, схема размещения источников шума и точек измерений, измеренные и средние значения уровней звука, название организации, проводившей измерения, должность и фамилии лиц, проводивших измерения.

Кроме того, пунктам 1.18 МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях» также предусмотрено, что протокол измерения шума оформляется в соответствии с установленной формой. В протоколе измерений помимо общих сведений, должны быть отражены: основные источники шума, временной режим измерений, условия проведения измерений, влияющие на уровень и характер шума, поправки к нормативным значениям.

Протокол № 31 измерений шума от 21.08.2013 г. полностью соответствует указанным требованиям.

Также не соответствует

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А32-17216/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также