Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А32-32164/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-32164/2013 10 июля 2014 года 15АП-9217/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н. судей М.В. Соловьевой, Г.А. Сурмаляна при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Сидоренко Я.И., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещён надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещён надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Кубаньэнерго» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.03.2014 по делу № А32-32164/2013 по заявлению ОАО «Кубаньэнерго» к заинтересованному лицу Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Анапа, Темрюкском районе о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, принятое в составе судьи Руденко Ф.Г., УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Кубаньэнерго» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г-к Анапа (далее - отдел) о признании незаконным и отмене постановления №568 от 10.09.13 о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. и принятого в порядке ст. 29.13 КоАП РФ представления №543 от 10.09.13г. об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения. Решением суда от 27.03.14г. обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ, управлением соблюдена процедура привлечения общества к административной ответственности и правомерно на основании ст. 29.13 КоАП РФ выдано представление. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Жалоба мотивирована отсутствием в действиях общества вмененного ему в вину правонарушения, поскольку оформленные протоколом измерений шума № 31 от 21.08.2013 г. замеры уровня шума проведены Анапским филиалом ФБУр «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» с нарушением установленных требований и, следовательно, не подтверждают факт превышения уровня шума исключительно от работы оборудования, принадлежащего обществу; по результатам замеров должно было быть выдано не заключение, а экспертное заключение на бланке строгой отчетности является необоснованным по следующим основаниям. В соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В нарушение данной нормы дело об административном правонарушении в отношении общества, по которому проводилось административное расследование, было рассмотрено должностным лицом Роспотребнадзора. В нарушение ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении был составлен при участии ненадлежащего представителя юридического лица - Пастухова А.А., в доверенности которого от 21.12.12 г №11940-1025 отсутствует полномочие на представление интересов общества в данном конкретном административном деле. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Участвующие в деле лица своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем и на основании ч.3 ст. 156 АПК РФ судебное разбирательство проводится в их отсутствие. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 06.07.13 в адрес отдела поступило коллективное обращение граждан (вх. № 115/28) на неудовлетворительные условия проживания из-за функционирования подстанции. В рамках рассмотрения указанного обращения должностным лицом отдела 15.07.2013 г. было вынесено предписание № 22 о проведении обследования (исследования, испытания, оценки). Согласно указанному предписанию Анапскому филиалу ФБУр «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» было предписано провести лабораторные замеры уровня шума и ЭМИ в ночное время по адресу: г. Анапа, ул. Гребенская, д. 78, кв. 38. По результатам проведения лабораторных исследований установлено, что уровень шума в точке 2 (прилегающая территория жилого дома) не соответствует СН 2.2.472.1.8.56296 «Шум на рабочих местах в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки», СанПиН 2.1.2.2.2645-10 «Санитарио эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». 06.08.13г. по результатам проведённых первичных замеров и на основании указанного обращения граждан отделом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 08.08.13 в рамках проведения административного расследования должностным лицом отдела вынесено предписание № 116 о проведении замеров уровня шума в ночное время по адресу: г. Анапа, ул. Гребенская, д. 78, кв. 38 По результатам проведения замеров Анапским филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» представлен протокол № 31 измерений уровня шума от 21.08.2013 г. и заключение к нему согласно котором уровни шума в ночное время в точке 2 (прилегающая Территория жилого дома № 78 по ул. Гребенская, г. Анапа), в точке 3 (жилая комната квартиры № 38, дома № 78, по ул. Гребенская, г. Анапа) превышают требования СН 2.2.472.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки», СанПиН 2.1.2.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Основной источник шума: работа устройств и оборудования подстанции на углу ул. Гребенская/пер. Строительный. В ходе административного расследования установлено, что собственником указанного оборудования является филиал общества - Юго-Западные электрические сети. 30.08.13 по фактам выявленных нарушений в присутствии представителя общества по доверенности Пастухова А.А должностным лицом территориального отдела, в отношении общества составлен протокол № 012486 об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ. 10.09.13г. по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении главным государственным санитарным врачом по г.-к. Анапа, Темрюкскому району, начальником ТО Роспотребнадзора (в отсутствие представителя общества, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, о чем в протоколе, об административном правонарушении № 012486, имеется подпись представителя по доверенности общества Пастухова А.А.) вынесено постановление № 568 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. 10.09.13г. на основании ст. 29.13 КоАП РФ обществу было выдано представление № 543 «об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения» Не согласившись с вынесенными постановлением и представлением, общество обжаловало их в арбитражный суд. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашёл достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о законности оспариваемых обществом актов. Статьёй 6.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - закон N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности. В силу ст. 11 закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. В соответствии с п. 6.1.1, 6.1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» допустимые уровни шума в жилых помещениях должны соответствовать гигиеническим требованиям к уровням шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых зданий следует принимать по приложении 3 к настоящим санитарным правилам. Согласно п. 1.2 СН 2.2.4/2.1.8.562-93 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» санитарные нормы являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации независимо от форм собственности, подчинения и принадлежности и физических лиц независимо от гражданства. В рамках рассмотрения обращения граждан и в ходе проведения административного расследования отделом были собраны достаточные доказательства, подтверждающие факт нарушения обществом при эксплуатации подстанции на углу ул. Гребенская/пер. Строительный филиалом общества Юго-Западные электрические сети. Так, в результате проведения Анапским филиалом ФБУр «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» на основании предписаний отдела от 15.07.13г. № 22 (в рамках первичной проверки жалобы граждан) и от 08.08.13г. № 116 (в рамках административного расследования) лабораторных замеров уровня шума и ЭМИ в ночное время по адресу: г. Анапа, ул. Гребенская, д. 78, кв. 38 установлено, что уровни шума в ночное время в точке 2 (прилегающая Территория жилого дома № 78 по ул. Гребенская, г. Анапа), в точке 3 (жилая комната квартиры № 38, дома № 78, по ул. Гребенская, г. Анапа) превышают требования СН 2.2.472.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки», СанПиН 2.1.2.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». При этом, основным источником шума является работа принадлежащей обществу и эксплуатируемой филиалом общества Юго-Западные электрические сети подстанции на углу ул. Гребенская/пер. Строительный. Дополнительно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции отклоняет как неосновательный довод общества, на котором оно настаивало так же в суде первой инстанции, о порочности результатов указанных замеров, оформленных протоколом измерений шума № 31 от 21.08.2013 г.). Отклоняя данный довод, суд первой инстанции, правомерно сослался на следующие обстоятельства. Согласно п. 4 приказа ФС Роспотребнадзора от 19.07.2007 г. № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и гоксилогических, гигиенических и иных видов оценок» основанием для проведения санитарно- эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и гоксилогических, гигиенических и иных видов оценок могут быть: - предписания главных государственных санитарных врачей или их заместителей, выдаваемые на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; - определения, вынесенные должностными лицами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях; - заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о проведении санитарно - эпидемиологических экспертиз. В соответствии с п. 8 указанного приказа результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсилогических, гигиенических и иных видов оценок оформляются в виде экспертного заключения, акта обследования, протокола исследований (испытания). Пунктом 5.8 ГОСТ 23337-78 (СТ СЭВ 2600-80) «Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий» установлено, что результаты измерения шума должны представляться в форме протокола в соответствии с приложением 5. В соответствии с приложением 5 протокол измерения шума должен содержать следующие сведения: место проведения измерений, дату проведения измерений, аппаратура, основные источники шума и характер шума, создаваемого ими в помещении или на территории, схема размещения источников шума и точек измерений, измеренные и средние значения уровней звука, название организации, проводившей измерения, должность и фамилии лиц, проводивших измерения. Кроме того, пунктам 1.18 МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях» также предусмотрено, что протокол измерения шума оформляется в соответствии с установленной формой. В протоколе измерений помимо общих сведений, должны быть отражены: основные источники шума, временной режим измерений, условия проведения измерений, влияющие на уровень и характер шума, поправки к нормативным значениям. Протокол № 31 измерений шума от 21.08.2013 г. полностью соответствует указанным требованиям. Также не соответствует Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А32-17216/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|