Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2014 по делу n А53-24661/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-24661/2013 12 июля 2014 года 15АП-5738/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 12 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Галова В.В., судей Авдониной О.Г., Ломидзе О.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щетининым П.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.02.2014 по делу № А53-24661/2013 по иску Ростовской региональной общественной физкультурно-спортивной организации "Юность России"-"Трудовые резервы" к ответчику: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области" при участии третьих лиц : Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону, Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области, об исправлении технической ошибки, принятого в составе судьи Жигало Н.А. УСТАНОВИЛ:
Ростовская региональная общественная детско-юношеская физкультурно-спортивная организация «Юность России»-«Трудовые резервы» (далее – истец, организация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с исковыми требованиями к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ростовской области (далее – ответчик, учреждение) об исправлении ошибки об экономических характеристиках земельного участка с кадастровым номером 61:44:0031607:25 в сведениях государственного кадастра недвижимости и указать кадастровую стоимость 1018348619,04, удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка 19513,08 руб./кв.м. Исковые требования мотивированы наличием технической ошибки в сведения государственного кадастра недвижимости ввиду неправильного применения методики определения кадастровой стоимости. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Департамент имущественно - земельных отношений г. Ростова-на-Дону, Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 28 февраля 2014 года исковые требования удовлетворены. Решение суда мотивировано наличием технической ошибки в сведения государственного кадастра недвижимости ввиду неправильного применения методики определения кадастровой стоимости. Суд первой инстанции указал, что поскольку спорный земельный участок был образован путем разделения существующего земельного участка, то необходимо применять удельный показатель кадастровой стоимости преобразованного земельного участка, как более приближенный и экономически точный показатель кадастровой стоимости данного земельного участка, что соответствует смыслу введенного дополнительно приказом Минэкономразвития РФ от 02.11.2009 №439 более специального правила в пункте 2.1.17 по отношению к общему правилу в пункте 2.1.3 Методических указаний №222. Не согласившись с принятым судебным актом, Учреждение обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении исковых требований отказать. Апеллянт указывает, что кадастровая стоимость спорного земельного участка с кадастровым номером 61:44:0031607:25 была определена 18.01.2009 с учетом вступления в законную силу 01.01.2009 Постановления Администрации Ростовской области от 28.04.2008 №212 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ростовской области", удельный показатель составил 21180 рублей 84 копейки. Пункт 2.1.17 Методических указаний №222, введенным приказом Минэкономразвития РФ от 02.11.2009 N 439, начал действовать в данной редакции с 05.01.2010, т.е. был законодательно закреплен спустя год после определения кадастровой стоимости спорного земельного участка. Апеллянт не имел ни законных оснований, ни технической возможности определить кадастровую стоимость спорного земельного участка путем умножения его площади на удельный показатель преобразуемого земельного участка с кадастровым номером 61:44:0031607:23, вследствие чего примененный удельный показатель земельного участка с кадастровым номером 61:44:0031607:25 в размере 21180 рублей 84 копейки не был результатом технической ошибки. Представители ответчика и третьих лиц в судебном заседании доводы жалобы поддержали, просили решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. Представитель истца против удовлетворения доводов жалобы возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменений, жалобу без удовлетворения. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об удовлетворении апелляционной жалобы, отмене решения суда первой инстанции и отказе в удовлетворении исковых требованиях, в виду неправильного истолкования нормы материального права ( пункт 3 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Как следует из материалов дела, истец является арендатором земельного участка с кадастровым номером 61:44:0031607:25 площадью 52188 кв.м., расположенного по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул.Каяни, 11-13, для эксплуатации стадиона. Земельный участок с кадастровым номером 61:44:0031607:25 образован в результате преобразования земельного участка с кадастровым номером 61:44:0031607:23, расположенного по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул.Каяни, 11-13. При этом преобразованный земельный участок был поставлен на кадастровый учет 12.04.2006, имел разрешенное использование – для эксплуатации стадиона. Согласно кадастровому паспорту по состоянию на 11.07.2013 кадастровая стоимость земельного участка составляет 1105385677,92 руб., следовательно, удельный показатель кадастровой стоимости 1 кв.м. указанного земельного участка составляет 21180,84 руб. При этом удельный показатель был определен на основании пункта 2.1.3 приказа Минэкономразвития №222 от 12.08.2006 путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка. Суд первой инстанции счел правомерным применить в данном случае удельный показатель кадастровой стоимости преобразованного земельного участка, как более приближенный и экономически точный показатель кадастровой стоимости данного земельного участка, что соответствует смыслу введенного дополнительно приказом Минэкономразвития РФ от 02.11.2009 №439 более специального правила в пункте 2.1.17 по отношению к общему правилу в пункте 2.1.3 Методических указаний №222. Суд апелляционной инстанции считает указанный вывод необоснованным в виду следующего. Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (часть 3 статьи 1); предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета (часть 2 статьи 3); в государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости - сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости. Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в момент постановки земельных участков общества на кадастровый учет) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10); методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт 11); при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель (пункт 13). Поскольку спорный земельный участок создан в результате преобразования 11.12.2007, по отношению к результатам государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ростовской области по состоянию на 01.01.2007 данный земельный участок является вновь образованным, вследствие чего учреждение обоснованно руководствовалось Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222 (далее – Методические указания №222). В соответствии с Методическими указаниями N 222 данные указания применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков, в том числе, в случаях образования нового земельного участка (пункт 1.2); Кадастровая стоимость земельных участков в случаях, перечисленных в пункте 1.2 настоящих Методических указаний, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке <*>, либо на основании решения данного органа - подведомственными ему государственными бюджетными учреждениями; в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или включение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке происходят (произошли) после даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных земельных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов (пункт 2.4). В соответствии со статьей 24.21 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости таких объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Предусмотренные настоящей статьей полномочия органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В силу части 1 статьи 4 Закона №221-ФЗ ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2014 по делу n А32-36062/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|