Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2014 по делу n А53-6209/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-6209/2014 15 июля 2014 года 15АП-9777/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Сулименко О.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Далоевым А.Т. при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом. от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Феникс" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.05.2014 по делу № А53-6209/2014, принятое судьей Чернышевой И.В. в процедуре упрощенного производства, по заявлению Товарищества собственников жилья "Феникс" к заинтересованному лицу Административной комиссии при Администрации Аксайского района Ростовской области об отмене постановления о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "Феникс" (далее – товарищество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Административной комиссии при Администрации Аксайского района Ростовской области (далее – административная комиссия) об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по статье 5.1 Областного закона Ростовской области №273-ЗС с наложением административного штрафа в размере 20 000 рублей. Заявленные требования мотивированы тем, что административным органом были допущены процессуальные нарушения привлечения к административной ответственности, а также отсутствием в действиях товарищества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона Ростовской области №273-ЗС. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 20.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что при исследовании материалов дела, суд пришел к выводу о наличии в действиях ТСЖ «Феникс» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» № 273-ЗС. Товарищество собственников жилья "Феникс" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Ростовской области от 20/05/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт, а также взыскать с заинтересованного лица по делу сумму госпошлины, уплаченной для подачи апелляционной жалобы. ТСЖ «Феникс» считает решение Арбитражного суда Ростовской области незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Товарищество указывает на ошибочность вывода суда о том, что сроки составления протокола, установленные частью 1,2 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не являются пресекательными. Также, по мнению заявителя, содержащиеся сведения в акте Прокуратуры Аксайского района о том, что ступеньки и площадки от снега и льда не очищены, очистка придомовой территории, в том числе подходных путей к подъездам не производилась, не подтверждаются представленными в материалы дела фотографиями. Заявитель ссылается на то, что не было ознакомлено с протоколами об административном правонарушении от 03.03.2014 и от 25.02.2014, и на неправильное указание даты введения чрезвычайного положения в Ростовской области. ТСЖ «Феникс» считает, что арбитражным судом не было рассмотрено пояснение о том, что не все выходы многоквартирного дома, расположенного в г. Аксай по ул. Садовая, 31 находятся во внутренней части двора, подъезд № 7 расположен с внешней стороны дома и, помимо указанного, судом не был применен принцип индивидуализации – не учтены обстоятельства смягчающие вину. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 31.01.2014 должностным лицом Административной комиссии при Администрации Аксайского района Ростовской области по адресу: Ростовская область, г. Аксай, ул. Садовая, 31 была проведена проверка соблюдения Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования Аксайское городское поселение, утверждённых решением Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 18.06.2013 № 63. В ходе проведения проверки выявлено, что ТСЖ «Феникс» не обеспечило своевременную и качественную очистку и уборку подходных путей (тротуаров, пешеходных дорожек, площадок перед входами в подъезды), расположенных на земельном участке дома и территории, прилегающей к земельному участку дома по его периметру шириной 10 метров от снега и льда, чем нарушило п.5.2, п.5.3, п.9.7 Правил. Данные нарушения зафиксированы в акте прокуратуры Аксайского района об обнаружении признаков административного правонарушения от 31.01.2014, в котором указано, что по состоянию на 31.01.2014 год в 17 час. 22 мин. ступеньки и площадки перед входом в подъезды от снега и льда не очищены, очистка придомовой территории, в том числе подходных путей к подъездам не производилась. Материалы указанной проверки были направлены исполняющему обязанности главы Администрации Аксайского городского поселения для принятия мер в соответствии с решением Собрания Депутатов Аксайского городского поселения от 18.06.2014 № 63 «Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Аксайское городское поселение». 03.03.2014 уполномоченным должностным лицом был составлен Протокол об административном правонарушении по признакам наличия в действиях товарищества состава административного правонарушения по статье 5.1 закона №273-ЗС. Постановлением от 03.03.2014 общество было привлечено к административной ответственности по статье 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» с наложением административного штрафа в размере 20 000 руб., в присутствии законного представителя общества. Не согласившись с вынесенным постановлением, ТСЖ «Феникс» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний. Согласно статье 5.1 Областного закона от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от 20000 до 50000 рублей. Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов. Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 28 и 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учётом предложений управляющей организации. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Земельный участок, на котором расположен МДК Садовая, 31 принадлежит на праве частной собственности собственникам помещений», необходимо сослаться на п.5.2. Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Аксайское городское поселение», где указано, что в случае, если земельный участок, здание, сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном праве либо обязательном праве нескольким лицам, территория, подлежащая уборке, определяется пропорционально доле в праве собственности или иного права на объект недвижимости. При отсутствии соглашения территория, подлежащая уборке, определяются в равных долях между всеми собственниками или иными владельцами (пользователями) зданий, сооружений. В случае, если земельный участок, находящийся во владении физического или юридического лица, не оформлен в установленном порядке, уборке подлежит территория по фактически сложившейся границе участка, находящегося во владении. В указанном многоквартирном доме, расположенном в г. Аксае, по ул. Садовая, 31, формой управления выбрано - товарищество собственников жилья, которое, согласно Устава занимается содержанием и благоустройством придомовой или внутридворовой территории, что, в свою очередь, является объектом благоустройства. Согласно статье 6 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" контроль за использованием земель на территории муниципального образования относится к ведению муниципальных образований как вопрос местного значения. В соответствии со статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В статье 7 Устава г. Ростова-на-Дону, принятого Решением Ростовской-на-Дону городской думы от 09.04.1996 N 211, определено, что местное сообщество в тесном взаимодействии с органами государственной власти ставит в качестве важнейшей своей задачи обеспечение каждому человеку прав на благоприятную окружающую природную среду в городе и защиту от недопустимых действующим законодательством уровней загрязнения атмосферы, воды и земли. Решением Городской думы г. Ростова-на-Дону от 13.06.2012 N 282 утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), устанавливающие единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяющие порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяющие порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий. Согласно пункту 1.1 Правил благоустройства они устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2014 по делу n А53-23887/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|