Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 по делу n А32-28188/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-28188/2013

16 июля 2014 года                                                                              15АП-6802/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.

судей Смотровой Н.Н., Сулименко О.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щегровой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.02.2014 по делу № А32-28188/2013

принятое в составе судьи Любченко Ю.В.

по заявлению закрытого акционерного общества «РОСТЭК-Новороссийск»

к Новороссийской таможне

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

закрытое акционерное общество "РОСТЭК-Новороссийск" (далее – ЗАО  "РОСТЭК-Новороссийск", общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне о признании незаконным постановления № 10317000-287/2013 от 02.08.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью  2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 234 545,58 руб.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.02.2014 постановление таможни признано незаконным и отменено. Суд пришел к выводу о том, что декларантом дано полное описание товара, соответствующее сопроводительным документам, что свидетельствует об отсутствии вины общества в совершении вменяемого ему правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение суда от 03.02.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы таможня указывает, что общество при декларировании товаров заявило недостоверные сведения о классификационном коде товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, сопряженные с заявлением недостоверных сведений о товаре. Факт совершения обществом вменяемого ему правонарушения подтверждается материалами дела. Общество не воспользовалось правом получения предварительного классификационного решения таможни.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодек­са Российской Федерации, при неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбира­тельства, суд рассматривает дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 21.04.2013 в адрес ООО «Торговый дом «Компаньон»» на основании контракта № 01-300677 от 30.06.2011, заключенного с фирмой «Milos» (Израиль), поступил товар – фруктовые и овощные концентраты и пюре, применяемые в пищевой промышленности для изготовления соков.

ЗАО  "РОСТЭК-Новороссийск", являясь таможенным представителем ООО «Торговый дом «Компаньон»» на основании договора № 0210/00-11-031 от 21.01.2011, подало в таможню декларацию на товары (далее – ДТ) № 103171 10/210413/0008547, в которой заявлен товар № 1 – «сок апельсиновый концентрированный, код ОКП 916347, в металлических бочках с асептическими мешками, вес нетто 1-й бочки около 250 кг, без ГМО и консервантов, содержание сахара 14%, артикул 07/270, стоимость 101,00 евро за 100 кг веса нетто, плотность 1,31 г/куб.см, 35,3 БРИКС-184 бочки, 35114,50 литров, сок апельсиновый концентрированный с пульпой, артикул 07/278, стоимостью 128,55 евро за 10 кг веса нетто, плотность 1,31 г/куб.см, 65,1 БРИКС-24 бочки, 4580, 15 литров. Всего 208 бочек. Изготовитель Milos (1989) LTD, Израиль» и товар № 2 «сок грейпфрутовый концентрированный, код ОКП 916347, в металлических бочках с асептическими мешками, вес нетто 1-й бочки около 250 кг, без ГМО и консервантов, содержание сахара 14%, артикул 07/270, стоимость 130,65 евро за 100 кг веса нетто, плотность 1,27 г/куб.см, 58,7 БРИКС-24 бочки, 4724,41 литров; сок белого грейпфрута, артикул 07-277, содержание сахара 14%, стоимостью 122,24 евро за 100 кг веса нетто, плотность 1,27 г/куб.см, 58,6 БРИКС-8 бочек, 1574,80 литров. Всего 32 бочки. Изготовитель Milos (1989) LTD, Израиль». В графе № 33 ДТ декларантом указан код ТН ВЭД ТС для товара № 1 - 2009 19 980 1, для товара № 2 - 2009 29 990 1, которым соответствует ставка таможенной пошлины 0 %.

Из полученного таможней заключения ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростова-на-Дону от 07.05.2013 № 10-01-2013/127 следует, что тара для хранения и транспортировки товаров № 1 и № 2, задекларированных по ДТ № 10317110/21 0413/0008547 не является мерой вместимости для определения количества упакованного продукта, не является бочкой, не является флекситанком, имеет цилиндрический корпус с гладкой поверхностью с гофрой в верхней части корпуса (ребром жесткости), без зигов, без обручей катания, с рельефом жесткости на несъемном нижнем дне, с верхним съемным дном со стяжным обручем, оснащенным разъемным запорным устройством, является транспортной тарой для концентрированного сока – барабаном металлическим, с помещенным внутрь тары мешком-вкладышем. 

По факту заявления в ДТ недостоверных сведений о характеристиках товаров № 1 и № 2, а именно о способе их упаковки, которое имеет значение для классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС, в отношении ЗАО "РОСТЭК-Новороссийск" возбуждено дело об административном правонарушении № 10317 000-287/2013.

По результатам проверки заявленных в декларации сведений Новороссийской таможней приняты решения № 0008547/00001/000 и № 0008547/00002/000 от 08.05.2013 о классификации товара № 1 «сок апельсиновый концентрированный в металлических барабанах с асептическими мешками» в подсубпозиции 2009 19 980 9 ТН ВЭД ТС, и товара № 2 «сок грейпфрутовый концентрированный в металлических барабанах с асептическими мешками» в подсубпозиции 2009 29 990 9 ТН ВЭД ТС,  предусматривающих ставку 15 %, но не менее 0,07 евро за литр.

Неверное описание в ДТ № 10317110/210413/0008547 товара и соответствующих ему кодов ТН ВЭД ТС повлекло неуплату таможенных платежей в сумме 469 091,16 руб.

По итогам административного расследования Новороссийской таможней в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 19.06.2013 № 10317000-287/2013 и вынесено постановление № 10317000-287/2013 от 02.08.2013 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 234 545,58 руб.

Полагая, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, ЗАО  "РОСТЭК-Новороссийск" обратилось в суд с настоящими требованиями.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Обязательным элементом состава части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является недостоверность сведений о товарах, если такие сведения повлекли освобождение или уменьшение размера таможенных пошлин.

В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с названным Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Частями 1 и 2 статьи  181 ТК ТС предусмотрено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; сведения об исчислении таможенных платежей.

В силу части 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся: документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; транспортные (перевозочные) документы; документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Согласно статье 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

Положениями пунктов 1 - 3 статьи 52 ТК ТС предусмотрено, что товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза.

Таким образом, таможенные органы уполномочены осуществлять ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и классифицировать товары, то есть относить конкретные товары к позициям, указанным в ТН ВЭД ТС.

По смыслу статьи 52 ТК ТС, в случае заявления декларантом в декларации на товары достоверных сведений о товаре и не соответствующего

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 по делу n А53-26971/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также