Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2014 по делу n А01-510/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А01-510/2014 31 июля 2014 года 15АП-10507/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Далоевым А.Т. при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом. от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Геворкяна Арамаиса Самвеловича на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 20.05.2014 по делу № А01-510/2014, принятое судьей Меликяном Э.Н., по заявлению индивидуального предпринимателя Геворкяна Арамаиса Самвеловича к заинтересованному лицу Управлению Роспотребнадзора по Республике Адыгея в г.Адыгейск, Тахтамукайском и Теучежском районах об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Геворкян Арамаис Самвелович (далее – ИП Геворкян; индивидуальный предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением к Управлению Роспотребнадзора по Республике Адыгея в г. Адыгейск, Тахтамукайском и Течежском районах (далее – Управвление Роспотребнадзора) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Заявленные требования мотивированы тем, что должностным лицом не были полно и объективно исследованы все обстоятельства дела. Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 20.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что заявленные требования не обоснованы. Индивидуальный предприниматель Геворкян Арамаис Самвелович обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просил решение Арбитражного суда Республики Адыгея отменить, постановление о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя – отменить. По мнению предпринимателя, представленный в материалы дела протокол не может служить доказательством вмененного правонарушения. Также, заявитель указывает, что им были приложены все необходимые документы при поставке товара в кафе-закусочную, копии указанных документов были представлены в материалы дела, но не исследованы административным органом. Вместе с тем, Геворкян А.С. считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, а также, указывает, что обязанность по доведению необходимой информации до потребителя лежит на реализаторе товара - кафе-закусочной ИП Мамиек Н.Г. В судебном заседании суд удовлетворил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии индивидуального предпринимателя, рассмотрел дело в порядке статьи 156 АПК РФ, в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 25.02.2014 в отношении кафе-закусочной ИП Мамиек Н.Г. (1345 км. а/д М-4 «Дон») Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея была проведена рейдовая проверка В ходе проведённой проверки административным органом было установлено, что в реализации имеется кондитерская продукция, поставляемая изготовителем ИП Геворкяном А.С. с маркировкой, содержащей недостоверную информацию о сроке годности товара, а именно: на маркировке изготовленных и поставленных для реализации сочников с творогом указан срок годности в течение 120 часов, тогда как в декларации о соответствии ТС № RU Д-RU.АЯ24.В.00834 срок годности данного изделия ограничен 48 часами при температуре хранения (4±С, что является нарушением требований части 2 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», статьи 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, статей 3 и 4 Технического регламента ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Указанное обстоятельство отражено в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения от 25.02.2014. 04.03.2014 по факту выявленного правонарушения в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 015253. Действия ИП Геворкяна А.С. квалифицированы по статье 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 12.03.2014 Отделом вынесено постановление № 014034/30 о привлечении ИП Геворкяна А.С. к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, индивидуальный предприниматель обратился в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Статьей 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за обмеривание, обвешивание, обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги), введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги). Объектом административного правонарушения, предусмотренного названной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются имущественные отношения, урегулированные действующим законодательством о защите прав потребителей. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий, которые статья 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит к формам обмана потребителей: обмеривание - отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи; обвешивание - отпуск товара меньшего веса (объема), чем определено договором купли-продажи; обсчет - взимание с потребителя большей суммы, чем обусловлено ценой товара, либо утаивание (невозврат) излишней денежной суммы, полученной от потребителя (передача ему только части этой суммы); введение в заблуждение относительно потребительских свойств товара - передача потребителю товара, не соответствующего условиям договора, требованиям стандартов, техническим условиям, иным обязательным требованиям, предусмотренным в установленном законом порядке; иной обман потребителя - нарушение других условий договора купли-продажи (умышленное искажение сведений о сроке годности товара, его сортности (пересортица), продажа некомплектного товара и т.д.). В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" под пищевыми продуктами понимаются продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки. Таким образом, продукция включает в себя такое понятие как пищевые продукты. Как установлено положениями части 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые, в том числе, не соответствуют требованиям нормативных документов; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" предусмотрено, что при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов. В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Пунктами 2, 5, 6 статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации. Пунктом 1 статьи 10 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и пунктом 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Из пункта 2 статьи 10 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" следует, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем; срок годности товаров, установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона. В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Информация, предусмотренная пунктом 2 статьи 10 указанного закона, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Согласно Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2014 по делу n А32-2836/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|