Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2014 по делу n А32-4033/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-4033/2014 01 августа 2014 года 15АП-10950/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 01 августа 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Ефимовой О.Ю., Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П., при участии: от закрытого акционерного общества "Пластформ": представитель Серкин И.В. по доверенности от 18.06.2012, паспорт; от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае: специалист 3 разряда Петрова К.С. по доверенности от 27.05.2014, удостоверение № 380; от Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.05.2014 по делу № А32-4033/2014, принятое судьей Шепель А.А., по заявлению закрытого акционерного общества "Пластформ" к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае; Федеральному агентству по управлению государственным имуществом Российской Федерации о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО «Пластформ», г. Армавир (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, г. Краснодар и Федеральному агентству по управлению государственным имуществом Российской Федерации, г. Москва, в котором просит суд: 1. Признать незаконным решение Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) от 21 ноября 2013 года № ИА-03/54259 об отказе ЗАО «Пластформ» в предоставлении первоочередного права на приобретение следующих объектов недвижимости в собственность: литер «О» - «Санаторий-профилакторий», общей площадью 1407,4 кв. м., литер «М» - «Клуб, медпункт», общей площадью 654,5 кв. м., литер «Н» - «Столовая», общей площадью 3146,1 кв. м. по адресу: г. Армавир, ул. Новороссийская, 147; 2. Обязать Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ЗАО «Пластформ» путем принятия решения о передаче следующих объектов в собственность ЗАО «Пластформ» по рыночной цене: литер «О» - «Санаторий-профилакторий», общей площадью 1407,4 кв. м., литер «М» - «Клуб, медпункт», общей площадью 654,5 кв. м., литер «Н» - «Столовая», общей площадью 3146,1 кв. м. по адресу: г. Армавир, ул. Новороссийская, 147; 3. Обязать Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (ТУ Росимущества в Краснодарском крае) устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ЗАО «Пластформ» путем принятия решения о передаче следующих объектов в собственность ЗАО «Пластформ» по рыночной цене: литер «О» - «Санаторий-профилакторий», общей площадью 1407,4 кв. м., литер «М» - «Клуб, медпункт», общей площадью 654,5 кв. м., литер «Н» - «Столовая», общей площадью 3146,1 кв. м. по адресу: г. Армавир, ул. Новороссийская, 147. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.05.2014 заявленные требования удовлетворены. Суд указал, что право ЗАО «Пластформ» на приватизацию спорных объектов возникло после совершения приватизационной сделки (1991 год), но до вступления в силу ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества». В этот момент законодательство позволяло приватизировать объекты социально-культурного и социально-бытового назначения. На момент совершения приватизационной сделки (1991 год), приватизация указанных объектов была невозможно, однако впоследствии такое право появилось на законодательном уровне и ЗАО «Пластформ» совершило действия, позволяющие в настоящее время требовать предоставления первоочередного права на приобретение имущества. Не согласившись с принятым судебным актом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение сославшись на то, что ЗАО «Пластформ» является правопреемником арендного предприятия «Армавирский завод «Пластформ». Согласно статье 15 закона Российской Федерации от 03.07.1991 № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», действовавшего на момент совершения приватизационной сделки, приватизация государственных и муниципальных предприятий осуществлялась путем их купли-продажи по конкурсу или на аукционе, посредством продажи долей (акций) в капитале предприятия, а также путем выкупа имущества предприятия, сданного в аренду полностью или частично. Приватизация предприятий в форме продажи долей в их капитале (акций) осуществлялась после преобразования государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества. Вместе с тем, пункт 16 статьи 43 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» исходя из буквального его содержания не распространяется на такой способ приватизации как выкуп имущества предприятия, сданного в аренду полностью или частично. Таким образом, Территориальным управлением никоем образом не нарушаются права и законные интересы общества. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Представитель ЗАО "Пластформ" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Российской Федерации представителя в судебное заседание не направило; о месте его и времени извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя Федерального агентства. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела18.06.2013г. ЗАО «Пластформ» обратилось в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Российской Федерации с заявлением, в котором просило принять решение о передаче указанных выше объектов недвижимого имущества в собственность в рамках приватизации. Письмом от 21.11.2013г. № ИА-03/54259 заявителю сообщено об отказе в предоставлении первоочередного права на приобретение указанных объектов недвижимости в собственность. Не согласившись с данным отказом, общество обратилось в суд с заявлением. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, если полагают, что ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. По смыслу приведенных норм для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения (действия) недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из материалов дела видно, что ЗАО «Пластформ» является правопреемником реорганизованного арендного предприятия «Армавирский завод «Пластформ». 14.12.1990г. между государственной Ассоциацией легкой промышленности РСФСР (арендодатель) и организацией арендаторов Армавирского завода «Пластформ» (арендатор) был подписан договор аренды, в соответствии с которым арендатор принял в пользование имущество Армавирского завода пластмассовых формованных изделий, как совокупность его основных фондов, оборотных средств, других материальных ценностей и финансовых ресурсов, согласно приложению №1, с правом последующего выкупа. Арендное предприятия Армавирского завода «Пластформ» зарегистрировано решением исполнительного комитета Армавирского городского Совета народных депутатов Краснодарского края 26.12.1990г. №660/1. 26.12.1991г. Комитет по управлению имуществом в г. Армавире (арендодатель) и организация арендаторов Армавирского завода «Пластформ» (арендатор) заключили договор аренды, в соответствии с которым последнему в арендное пользование с правом последующего выкупа передано имущество Армавирского завода пластмассовых формованных изделий, как совокупность его основных фондов, оборотных средств, других материальных ценностей и финансовых ресурсов, согласно приложению №1. Между Фондом государственного имущества Краснодарского края и арендным предприятием Армавирского завода «Пластформ» 23.04.1992 г. подписан договор купли-продажи №29, в соответствии с которым на баланс предприятия переданы все активы, пассивы арендного предприятия в соответствии с актом оценки стоимости имущества по состоянию на 01.01.1991г. Пунктом 2.3 названного договора установлено передать до 25.05.1992г. в безвозмездное пользование покупателю по отдельному договору объекты соцкультбыта, оставшиеся в государственной собственности. Арендное предприятие Армавирского завода «Пластформ» реорганизовано в акционерное общество закрытого типа «Пластформ», зарегистрированное 20.07.1992г. постановлением главы администрации г. Армавира. 05.01.1998г. АОЗТ «Пластформ» подавало заявку в Комитет по управлению государственным имуществом Краснодарского края о включении в план приватизации и выкупе АОЗТ «Пластформ» указанных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящихся на территории завода. Приватизация объектов произведена не была. В силу п. 2 ст. 43 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" с даты вступления в силу названного Федерального закона продажа государственного и муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом, за исключением случаев, если до указанной даты размещено в установленном порядке информационное сообщение или иным образом направлена оферта для заключения сделки приватизации государственного или муниципального имущества. В этих случаях сделки на основании такого информационного сообщения или оферты должны заключаться в соответствии с ранее действовавшим законодательством Российской Федерации о приватизации. Поскольку с заявлением о приватизации спорных объектов недвижимости заявитель обращался 05.01.1998г., то данные правоотношения регулируются законодательством РФ, действующим до вступления в силу ФЗ от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». П. 1 разд. II Основных положений программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, утвержденных Указом Президента РФ от 29.12.91 № 341 «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий», было установлено, что приватизация объектов социально-культурного назначения (объектов, предприятий и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, в том числе входящих в состав имущества предприятий) не допускается до принятия законодательных актов, регулирующих их приватизацию. Пунктом 5 «Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа», утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.92 № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», установлено, что акционерному обществу, создаваемому в результате преобразования государственного предприятия, передаются объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения и иные объекты, для которых действующим законодательством РФ предусмотрено ограничение или установлен особый режим приватизации, порядок дальнейшего использования которых определяется планом приватизации. Согласно п. 2.2.11 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на 1992 год, утвержденной Постановлением Верховного Совета РФ № 2980-1, на момент осуществления правопредшественником Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2014 по делу n А53-22964/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|