Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2014 по делу n А53-22137/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-22137/2013 04 августа 2014 года 15АП-6769/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Авдониной О.Г., судей Ломидзе О.Г., Попова А.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яковлевой А.В., при участии: от истца: представителей Сазонова И.В. по доверенности от 16.12.2013, от ответчика: представителя Беликова Е.М. по доверенности от 21.07.2014, от третьего лица: представителей Тимошенко В.И. по доверенности от 01.07.2014 №15/3-14/1476, Дьяченко С.А. по доверенности от 17.07.2014 №15/3-14/1632, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «ДОНАВИА» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 17 марта 2014 года по делу № А53-22137/2013 (судья Волова Н.И.) по иску открытого акционерного общества «ДОНАВИА» (ИНН 6166041242, ОГРН 1026104023439) к ответчику открытому акционерному обществу «Аэропорт Ростов-на-Дону» (ИНН 6166011054, ОГРН 1026104023450) при участии третьего лица: Южного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта о взыскании убытков, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «ДОНАВИА» (далее – истец, ОАО «ДОНАВИА») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к открытому акционерному обществу «Аэропорт Ростов-на-Дону» (далее – ответчик, ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону») о взыскании 1 559 485 руб. 59 коп. убытков, причиненных в связи повреждением принадлежащего истцу воздушного судна при оказании ответчиком услуг по буксировке на территории аэропорта Ростов-на-Дону. Исковые требования мотивированы тем, что в рамках исполнения договора возмездного оказания услуг №2012-1003/28 от 10.12.2012 ответчиком истцу 28.03.2013 был предоставлен тягач ТРХ-200S с водителем для буксировки воздушного судна. В результате невыполнения водителем обязанности по проверке состояния тягача перед его использованием (при наличии льда в колыбели и элементах удерживающего устройства системы захвата), при буксировке воздушного судна оно получило повреждения, что подтверждено актом расследования от 11.07.2013. Решением суда от 17 марта 2014 года истцу в удовлетворении иска отказано. Суд пришел к выводу, что буксировка воздушного суда, проводимая под руководством сотрудника ОАО «ДОНАВИА», производилась способом, не предусмотренным Инструкцией по буксировке воздушных судов на аэродроме Ростов-на-Дону, утвержденной генеральным директором аэропорта 27.07.2012 и согласованной с директором ОАО «ДОНАВИА», а именно безводильным способом. Руководитель буксировочной бригады также не провел инструктаж с водителем тягача по особенностям выполнения буксировки с учетом фактических метеоусловий и не проверил исправность буксировочного устройства, оборудования тягача. Суд не установил причинной связи между действиями (бездействием) ответчика и возникновением у истца заявленных к взысканию убытков. ОАО «ДОНАВИА» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение отменить, принять новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить. Апелляционная жалоба мотивирована следующими доводами: - вывод суда об использовании при буксировке воздушного судна ненадлежащего способа является ошибочным. Согласно пункту 7 Инструкции по буксировке воздушных судов на аэродроме Ростова-на-Дону буксировка иностранных воздушных судов, выполняющих регулярные полеты в аэропорт Ростов-на-Дону, осуществляется в соответствии с инструкциями (руководствами) по буксировке воздушных судов эксплуатантов. Такими инструкциями у эксплуатанта ОАО «ДОНАВИА» являются приложение №3 к Руководству по наземному обеспечению перевозок ОАО «ДОНАВИА» (СТП-26.07-001) и Инструкция по буксировке самолетов типа Boeing 737-400/500 ОАО «ДОНАВИА» (РИ-10.16-030). Указанными инструкциями допускается буксирование воздушного судна типа Boeing 737-300/400/500 как водильным, так и безводильным способом. Тягач ТРХ-200S имеет сертификат на его использование, в том числе, и в безводильном варианте и в указанном варианте использовался и ранее, - вывод суда о том, что Инструкция по буксировке самолетов типа Boeing 737-300/400/500 ОАО «ДОНАВИА» не соответствует требованиям ФАП-11 и не содержит полные и подробные описания процедур технической эксплуатации воздушных судов, а именно выполнение буксировки воздушного судна с использованием безводильного тягача, не основан на материалах дела. В акте комиссии Южного МТУ ВТ ФАВТ такие выводы не содержатся, - заключение Южного МТУ ВТ ФАВТ от 24.07.2013 №02-27/11, которое принято судом при разрешении спора, составлено лицами, не являвшимися членами комиссии по расследованию повреждения на земле самолета Boeing 737-43Q VQ-BCS и не участвовавшими в работе комиссии. Данное заключение составлено с нарушением ПРАПИ, поэтому не могло быть принято судом в качестве надлежащего доказательства. В отзыве на апелляционную жалобу ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» указало, что ОАО «ДОНАВИА» самостоятельно осуществляет инженерно-авиационное обслуживание своих воздушных судов в полном объеме силами собственного сертифицированного персонала, между сторонами заключен договор на оказание услуг по обеспечению средствами спецавтотранспорта в целях технического обслуживания воздушных судов. Решение о буксировке воздушного судна Boeing 737-43Q VQ-BCS было принято и.о. начальника смены ОАО «ДОНАВИА», который руководителем буксировки назначил авиатехника по ПиД АТК ОАО «ДОНАВИА» Мешко А.Ю. Руководитель буксировки в нарушение инструкции не провел инструктаж с водителем тягача, предоставленного ответчиком, и обеспечил выполнение буксировки воздушного судна безводильным способом. При выборе способа буксировки воздушного судна с помощью водила наличие льда в колыбели (в том числе на элементах удерживающего устройства системы захвата) тягача не могло повлиять на исход буксировки воздушного судна. В нарушение пункта 5.8.6 НТЭРАТ ГА-93 специалист ОАО «ДОНАВИА», ответственный за буксировку, перед выполнением работ не проверил исправность буксировочного устройства и оборудования тягача. Инструкция по буксировке самолетов типа Boeing 737-300/400/500 ОАО «ДОНАВИА» не содержит полные и подробные описания процедур технической эксплуатации воздушных судов, а именно выполнение буксировки воздушного судна с использованием безводильного тягача. Довод истца о неправомерном возобновлении законченного расследования авиационного происшествия несостоятелен. Заключение Южного МТУ ВТ ФАВТ от 24.07.2013 №02-27/11 подписано тем же лицом, что и акт о расследовании повреждения воздушного судна - и.о. начальника Южного МТУ ВТ ФАВТ. Определением апелляционного суда от 17.06.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (далее – Южное МТУ ВТ ФАВТ). Третье лицо представило письменные пояснения, в которых указало, что расследование производственного происшествия с воздушным судном Boeing 737-43Q VQ-BCS проводилось в соответствии с Инструкцией по расследованию чрезвычайных, наземных происшествий с воздушными судами МГА и нарушений воздушного пространства СССР, утвержденной Министром ГА СССР 11.08.1989 №26/и. Процедура возобновления законченного расследования наземного происшествия, произошедшего 28.03.2013 в аэропорту г. Ростова-на-Дону при буксировке воздушного судна Boeing 737-43Q VQ-BCS, могла быть проведена только в рамках ПРАПИ-98 при проведении расследования в соответствии с ПРАПИ-98. Инструкция №26/и такой возможности не предоставляет. Заключение Южного МТУ ВТ ФАВТ от 24.07.2013 №02-27/11, которое явилось предметом рассмотрения судом первой инстанции, не является документом, подтверждающим возобновление расследования, а служит процедурной составляющей при направлении Южным МТУ ВТ ФАВТ информации о проведении расследования для обработки и статистического исследования в автоматизированную систему обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации в соответствии с Руководством по информационному обеспечению автоматизированной системы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденным распоряжением Минтранса России от 20.05.2002 №НА-171-р (Руководство АСОБП), раздел 3 которого предписывает представление в составе входных документов «заключение по результатам расследования классифицируемых событий». Такое заключение составляется аппаратом Государственной службы гражданской авиации (ГСГА), т.е. вышестоящим органом либо региональным управлением ГСГА (раздел «Описание развития событий, причины и факторы, их обуславливающие» Руководства АСОБП). Таким образом, заключение Южного МТУ ВТ ФАВТ от 24.07.2013 №02-27/11 носит статус экспертного, к подготовке которого не могут быть допущены лица, принимавшие участие при проведении расследования. В возобновлении расследования авиационного события с воздушным судном Boeing 737-43Q VQ-BCS необходимости не было и акт от 11.07.2013 является окончательным документом, устанавливающим факт повреждения воздушного судна на земле, о чем свидетельствует гриф утверждения и.о. начальника управления А.Н. Кононыхина от 15.07.2013. В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям и доводы, изложенные ранее в судебных заседаниях от 20.05.2014 и 17.06.2014. Представитель ответчика доводы апелляционной жалобы не признал по основаниям, указанным в отзыве и в дополнительно представленных письменных пояснениях. Представители третьего лица поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, указали на совокупность факторов, которые повлекли причинение повреждения воздушному судну. В судебном заседании был объявлен перерыв с 22.07.2014 до 29.07.2014. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям. В соответствии с положениями пунктов 20, 24 Инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России от 13.07.2006 №82, буксировка воздушных судов выполняется под руководством ответственного лица главного оператора аэропорта или организации, осуществляющей инженерно-авиационное обеспечение в соответствии с установленными требованиями; ответственный за буксировку воздушного судна руководит действиями всех лиц, участвующих в буксировке. Как следует из материалов дела, ОАО «ДОНАВИА» самостоятельно осуществляет инженерно-авиационное обслуживание своих воздушных судов в полном объеме силами собственного сертифицированного персонала. Между ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (исполнитель) и ОАО «ДОНАВИА» (заказчик) был заключен договор №2012-1003/28 от 10.12.2012 возмездного оказания услуг. По условиям договора исполнитель принял обязательство оказывать заказчику услуги по обеспечению средствами спецавтотранспорта (спецтехники) в целях технического обслуживания воздушных судов заказчика, а заказчик оплачивать оказанные услуги. 28.03.2012 при заруливании на стоянку №12 воздушного судна Boeing 737-43Q VQ-BCS после посадки в аэропорту Ростов-на-Дону экипажу ОАО «ДОНАВИА» не удалось установить воздушное судно по разметке места стоянки, что создало помехи для обслуживания воздушного судна на соседней стоянке и привело к невозможности дальнейшего техобслуживания зарулившего не по разметке воздушного судна. Согласно пункту 5.8.2 Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России (далее – НТЭРАТ ГА-93), утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 20.06.1994 №ДВ-58, решение о буксировке воздушного судна принимает руководитель работ в смене, он же назначает специалиста, ответственного за буксировку, и подчиненный ему состав бригады. Специалист, ответственный за буксировку (руководитель буксировки), и работники бригады должны быть подготовлены и допущены в установленном порядке к выполнению работ. На основании пункта 5.8.2. НТЭРАТ ГА-93 и.о. начальника смены АТК «ДОНАВИА» Шевлихановым И.А. было принято решение на буксировку воздушного судна Boeing 737-43Q VQ-BCS, руководителем буксировки был назначен авиатехник по ПиД АТК ОАО «ДОНАВИА» Мешко А.Ю. По устной заявке работка ОАО «ДОНАВИА» в целях технического обслуживания (буксировки) воздушного судна Boeing 737-43Q VQ-BCS (далее - воздушное судно), ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» был предоставлен тягач TPX-200S, управляемый водителем, являющимся работником ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». В ходе буксировки воздушного судна на стоянку №12 произошло авиационное событие - при выполнении заключительного маневра (левый поворот) произошло проваливание передней опоры шасси воздушного судна в грузозахватном устройстве тягача TPX-200S. В результате указанного авиационного события воздушное судно получило: повреждения левой створки переднего шасси (повреждение конструкции пакета обшивки, разрушение тяги управления открытием/закрытием левой створки переднего шасси, разрушение уплотнительного профиля, установленного на левой створке переднего шасси); повреждения правой створки переднего шасси (повреждение конструкции пакета обшивки); повреждение фюзеляжа самолета (нарушение ЛПК); повреждение системы управления разворотом передней опоры шасси (повреждение верхнего узла шлиц-шарнира переднего шасси, нарушение ЛПК, повреждение на нижней платформе механизма разворота передней опоры шасси, повреждение авиашин обоих колес передней опоры шасси в виде боковых порезов без нарушения Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2014 по делу n А53-5946/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|