Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу n А53-8583/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-8583/2014 06 августа 2014 года 15АП-11789/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 06 августа 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ефимовой О.Ю. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щегровой Н.А. при участии: от Административной инспекции Ростовской области: Лысенко Владимира Алексеевича по доверенности от 22.04.2014 № 11/2014; от общества с ограниченной ответственностью "Экосервис": Соловьевой Анны Геннадьевны по доверенности от 31.01.2014 № 3, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной инспекции Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.06.2014 по делу № А53-8583/2014 принятое в составе судьи Паутовой Л.Н. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Экосервис" к Административной инспекции Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Экосервис» (далее – ООО «Экосервис», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Административной инспекции Ростовской области (далее - административная инспекция, административный орган) о признании незаконными и отмене постановлений от 10.04.2014 № Р-01002-14 и № Р-01003-14 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 № 273-ЗС. В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 16.06.2014 постановление административной инспекции от 10.04.2014 № Р-01002-14 признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован непредставлением доказательств того, что мусор не вывозился ежедневно. Проверка проводилась в период с 16 час. 05 мин. до 16 час. 10 мин. 01.04.2014. Сведения о наличии мусора к концу дня или на следующий день в материалах дела отсутствуют. В обжалуемом постановлении не определена объективная сторона правонарушения. В части требований о признании незаконным и отмене постановления от 10.04.2014 № Р-01003-14 производство по делу прекращено в связи с неподведомственностью арбитражному суду, поскольку указанное постановление вынесено в отношении должностного лица. Не согласившись с данным судебным актом, административная инспекция обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение суда от 16.06.2014 отменить, в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления от 10.04.2014 № Р-01002-14 отказать. В обоснование апелляционной жалобы административная инспекция указывает, что событие административного правонарушения подтверждается материалами административного дела. Контейнерные площадки и прилегающая к ним территория на момент проверки была загрязнена отходами производства и потребления, не убирается в течение длительного времени. В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы. Просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Представитель общества в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражал. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. В соответствии с частью 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Поскольку таких возражений со стороны лиц, участвующих в деле, не поступило, суд проверяет законность решения суда в части признания незаконным и отмене постановления от 10.04.2014 № Р-01002-14. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.04.2014 должностным лицом Административной инспекции Ростовской области проведена проверка соблюдения Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Ростов-на-Дону» от 13.06.2012 № 282 (далее Правила благоустройства г. Ростова-на-Дону). В ходе проверки установлено, что по адресам: г. Ростов-на-Дону, пр. 40 лет Победы, 103 Б и 99, ООО «Экосервис» допустило переполнение контейнеров для сбора мусора и загрязнение территории контейнерных площадок, что является нарушением пункта 22 раздела 10 Правил благоустройства г. Ростова-на-Дону и статьи 6 главы 5 Правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.08.2012 № 304. По факту выявленных нарушений, отраженных в акте от 01.04.2014, в отношении ООО «Экосервис» составлен протокол об административном правонарушении № Р-1002 от 03.04.2014. Постановлением административной инспекции 10.04.2014 № Р-01002-14 общество привлечено к административной ответственности по статье 5.1 Областного закона от 23.10.2002 № 273-ЗС «Об административным правонарушениях» с назначением наказания в виде предупреждения. Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество обжаловало его в судебном порядке. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 указанной статьи). В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно пункту 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статьей 5.1 Закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов. Решением Городской думы г. Ростова-на-Дону от 13.06.2012 № 282 утверждены Правила благоустройства города Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства г. Ростова-на-Дону), устанавливающие единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяющие порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности. Правила благоустройства г. Ростова-на-Дону относят к объектам благоустройства, в том числе: контейнерные площадки. Согласно пункту 2.1 Правил «благоустройство» - это комплекс предусмотренных Правилами благоустройства территории города Ростова-на-Дону мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Пунктом 22 раздела 10 Правил благоустройства г. Ростова-на-Дону предусмотрено, что контейнерные площадки в обязательном порядке оборудуются на объектах и территориях, где могут накапливаться коммунальные отходы. Оборудование и содержание контейнерных площадок производятся в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону. Решением Городской думы г. Ростова-на-Дону от 28.08.2012 N 304 утверждены Правила организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону (далее – Правила № 304). Согласно пункту 5 раздела 5 Правил № 304 собственник площадки обязан обеспечивать чистоту на контейнерной площадке и прилегающей к ней территории; содержать в чистоте и исправном состоянии контейнеры и мусоросборники, производить их мойку и дезинфекцию. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в специализированный транспорт, а также скопившихся в результате нарушения графика вывоза, производится исполнителем услуг (пункт 6 раздела 5 Правил № 304). Из материалов дела усматривается, что между ООО «Экосервис» и ТСЖ «40-летие Победы» заключен договор оказания услуг по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов производства и потребления № 22/э от 01.09.2013. Адрес оказания услуги: г. Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы, 99. Оказание услуг по сбору и транспортировке отходов с контейнерной площадки, расположенной по адресу: г.Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы, 103Б, осуществляется обществом по договорам оказания услуг № 102/э и № 103/э, заключенным с ТСЖ «Фиола-7» и ТСЖ «Александрия» соответственно. Согласно условиям вышеназванных договоров, исполнитель обязуется по заданию заказчика оказывать следующие виды услуг: сбор и транспортировка твердых бытовых отходов производства и потребления заказчика к месту конечного размещения. Заказчик обязуется производить сбор отходов в контейнеры, расположенные на специальных площадках. Пунктом 2.4.5 договоров предусмотрено, что заказчик принимает на себя обязательство своими силами осуществлять наведение порядка на контейнерных площадках, а также производить сбор мусора, находящегося вне контейнеров и контейнерных площадок. Пунктом 2.2.2 договоров установлена обязанность исполнителя в части осуществления специализированным транспортом сбор из контейнерных емкостей твердых бытовых отходов производства и потребления и производство их транспортировке к месту конечного захоронения в соответствии с графиками, оговоренными сторонами в Приложениях №1 к каждому договору. В соответствии с оговоренными сторонами Графиками вывоза, оказание услуг по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов производства и потребления по указанным адресам осуществляется ООО «Экосервис» ежедневно. Согласно графикам вывоза твердых бытовых отходов производства и потребления к договорам оказания услуг, между заказчиком и исполнителем установлены сроки вывоза мусора. По адресу: пр. 40-летия Победы, 99, вывоз производится ежедневно; по адресам: пр. 40-летия Победы, 103 и 103Б, два контейнера вывозятся с понедельника по пятницу, три контейнера в субботу и три контейнера в воскресенье. Из пункта 2.4.7 договоров следует, что в случае не вывоза твердых бытовых отходов производства и потребления исполнителем в срок, оговоренный в договорах, заказчик не позднее следующего дня информирует об этом исполнителя письменно или телефонограммой. Представителями исполнителя и заказчика не позднее следующего после получения уведомления рабочего дня составляется акт о не вывозе твердых бытовых отходов производства и потребления. Основанием для привлечения ООО «Экосервис» к административной ответственности по статье 5.1 Закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" послужил вывод административного органа о невыполнении обществом обязанности по вывозу отходов с территории контейнерных площадок, расположенных по адресам: г. Ростов-на-Дону, пр. 40 лет Победы, 103 Б и 99. Между тем, доказательств того, что общество мусор не вывозило ежедневно, административной инспекцией не представлено. Как верно установлено судом первой инстанции, в оспариваемом постановлении, а также в протоколе об административном правонарушении Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу n А53-2811/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|